Сюжетно - ролевая игра «Поездка на поезде»
материал (средняя группа)
Сюжетно - ролевая игра
«Поездка на поезде»
Возраст воспитанников: средняя группа
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Познакомить с трудом железнодорожника.
Задачи: Закреплять представления детей о труде взрослых на железной дороге. Воспитывать уважительное отношение к труду. Учить правильно выполнять ролевые действия, поддерживать ролевой диалог. Формировать умение играть в коллективные игры.
Оборудование: Модули, для постройки поезда, стульчики в два ряда для пассажиров, форма для машиниста, проводника и осмотрщика вагонов, бейджики, детская посуда, билеты, журналы, рюкзаки. Игрушки: кот, молоток, гаечный ключ, руль, знак для стрелочника, фрукты. Объявление, магнитофон, деньги.
Игровые роли: кассир, машинист, помощник машиниста, пассажиры, проводник, осмотрщик вагонов, стрелочник, начальник поезда.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов с профессиями железнодорожников.
е.
ссылка на видео: https://youtu.be/MoFqOMwxfsw
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poezdka.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно - ролевой игры
«Поездка на поезде»
Возраст воспитанников: средняя группа
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Познакомить с трудом железнодорожника.
Задачи: Закреплять представления детей о труде взрослых на железной дороге. Воспитывать уважительное отношение к труду. Учить правильно выполнять ролевые действия, поддерживать ролевой диалог. Формировать умение играть в коллективные игры.
Оборудование: Модули, для постройки поезда, стульчики в два ряда для пассажиров, форма для машиниста, проводника и осмотрщика вагонов, бейджики, детская посуда, билеты, журналы, рюкзаки. Игрушки: кот, молоток, гаечный ключ, руль, знак для стрелочника, фрукты. Объявление, магнитофон, деньги.
Игровые роли: кассир, машинист, помощник машиниста, пассажиры, проводник, осмотрщик вагонов, стрелочник, начальник поезда.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов с профессиями железнодорожников.
Ход игры:
1 Этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к игре.
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и увидела объявление: (показ объявления) пропал кот Василий в городе Сочи, требуется помощь. Не хотите ли вы помочь в его розыске? (хотим). Ребята, но город Сочи далеко, как вы думаете, на чем можно туда добраться? (варианты детей). Я предлагаю всем вместе отправиться в поездку на поезде и найти кота Василия.
2 Этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Предлагаю построить для поездки поезд (строительство поезда из стульчиков и модулей). Распределение ролей. Кто нас повезет на поезде? (машинист). Кто хочет стать машинистом? Давайте выберем машиниста с помощью считалочки. Машинист, а что тебе нужно, чтобы управлять поездом? (руль). А кто ещё нам нужен для поездки? (помощник машиниста, проводник, стрелочник, осмотрщик, кассир). Я буду начальником поезда. Остальным детям я предлагаю стать пассажирами, берите свой багаж и идите в кассу покупайте билеты.
3 Этап: способствуем реализации детского замысла.
Пассажиры рассаживаются по своим местам. Проводник проверяет билеты. Осмотрщик осматривает поезд, стрелочник показывает сигнал. Помощник машиниста подает сигнал к отправлению. Поезд отправляется.
В пути проводник предлагает пассажирам чай, фрукты, журналы. Проходит начальник поезда, проверяет всё ли в порядке, нет ли жалоб, все ли здоровы. Предлагает помощнику машиниста включить радио с веселой музыкой, чтобы пассажирам было весело. Звучит песня: «Мы едим, едим, едим». Как быстро пролетело время, мы приближаемся к станции Геленджик. Стоянка поезда 5 минут. Пассажиры могут прогуляться по перрону и купить себе что-нибудь в киоске, например мороженое.
Машинист объявляет: «Внимание займите свои места, поезд отправляется». Пассажиры занимают свои места. Проводник предлагает журналы, чай. Начальник поезда говорит: «Посмотрите, как красиво за окном? Я вижу лес, а что вы видите из окна? (деревья, цветы, птицы, дорогу, машины). Я вам предлагаю достать фотоаппараты и сфотографировать пейзаж. Начальник поезда говорит: «Я уже вижу горы и море, по-моему, мы подъезжаем к городу Сочи».
Помощник подает сигнал о прибытии в город Сочи. Начальник поезда: «Не забывайте свой багаж. Давайте поблагодарим машиниста за то, что он нас довез (спасибо). Мы приглашаем вас с нами отправиться искать кота Василия». Идут искать в группе кота (находят игрушку). Кот Василий хочет вас поблагодарить, за то, что вы его нашли и спеть вам песенку.
4 Этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам игры.
Ребята, вам понравилось ехать на поезде? Откуда мы приехали? Чем вы занимались в поезде? Я рада, что мы с вами сумели найти кота. Давайте возьмем его с собой к нам в гости. А вечером я позвоню по объявлению и верну кота хозяину. Берите кота, садитесь в поезд и отправляйтесь в обратный путь. Не забудьте накормить и напоить кота, он очень голодный. Расскажите дома о нашей поездке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на поезде за покупками»
Цель: формируем интерес к сюжетно-ролевым играм.Задачи:1. учим выполнять несколько функций (ролей), в одной игре;2. научить детей действовать сообща с товарищами, принимать одно решение;3. учить...
конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка" (вторая младшая группа)
Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста - сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут н...
Сюжетно - ролевая игра «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Сюжетно - ролевая игра «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
КОМПЛЕКСНОЕ РУКОВОДСТВО ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИГРОВОГО ОПЫТА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ «ПОЕЗДКА В ТЕАТР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ .
Предварительная работа с детьми по формированию представлений о театре, обогащение игрового опыта....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка к друзьям на День рождения" для младшей группы
В конспекте описаны задачи, решаемые в ходе игры , представлен перечень атрибутов и описан примерный ход игры....
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
«Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в среднем дошкольном возрасте». Тема сюжетно-ролевой игры: «Поездка в театр»
знакомство детей с культурным явлением – «Театр» (его атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ним профессиями, правилами поведения)....