Занятие по развитию речи. Тема: " Кто, где живёт?" подготовительная группа
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
В работе на тему:"Кто, где живёт", дети учатся образовывать однокоренные слова, знакомятся с понятием домашний адрес, номер дома, номер квартиры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_gde_zhivet.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №20 г. Владивостока».
Занятие по развитию речи
Тема: « Кто, где живет?»
Подготовительная группа
подготовила
воспитатель
Шлык Елена викторовна
г. Владивосток 2012г.
Программное содержание: Учить детей образовывать однокоренные слова.
Упражнять в согласовании слов в предложении.
Познакомить с понятием домашний адрес, номер дома и квартиры.
Активизировать в речи названия дома – животных.
Воспитывать организованность, дисциплинированность.
Активизация словаря: конура, берлога, гнездо, будка, курятник, конюшня, коровник, птичник, свинарник, скворечник, лягушатник.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему: «Лесные жители», «Деревня», «Город», «Архитектура».
Беседа на тему: «Какие дома есть в нашем городе», «Какие бывают дома», «Моя Родина».
Чтение: С. Михалков «Дядя Степа», Р.Н.С. «Зимовье зверей», Л. Толстой «Три медведя», С.Михалков «Три поросенка», Р.Н.С. «Теремок».
Заучивание: С. Маршак «Наша улица».
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Кто, где живет», «Помоги цыпленку», «Найди свой дом», «Чем похожи?».
ХОД:
Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок,
Он не низок – не высок, не высок,
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в не высоком живет.
Дети: Лягушка, мышка, волк, заяц,
Воспитатель: Правильно. Но ведь все эти звери живут вместе только в сказке.
А в жизни у каждого из них свой дом. А где живет заяц?
Ребенок: В лесу.
Воспитатель: А остальные где живут?
Дети:
Лиса живет в лесу.
Лягушка живет в болоте.
Волк живет в лесу.
Воспитатель: А вы знаете, что домик каждого из зверей имеет свое название.
Так дом волка называется логово. А дом собаки?
Дом собаки называется конура, будка.
Дом птицы называется гнездо.
Дом медведя называется берлога.
Дом лисы называется нора.
Дом мышки называется норка.
Воспитатель: Опять правильно. Но некоторые дома имеют названия схожие с именем хозяина.
Угадайте, кто живет в курятнике?
Ребенок: В курятнике живут куры.
Воспитатель: Кто живет в конюшне?
Ребенок: В конюшне живут лошади.
Воспитатель: Кто живет в коровнике?
Ребенок: В коровнике живут коровы.
Воспитатель: Кто живет в свинарнике?
Ребенок: В свинарнике живут свиньи.
Воспитатель: Кто живет в птичнике?
Ребенок: В птичнике живут птицы.
Воспитатель: В скворечнике?
Ребенок: В скворечнике живут скворцы.
Воспитатель: В лягушатнике?
Ребенок: В лягушатнике живут лягушки.
Воспитатель: Молодцы! Угадали все. А теперь давайте поиграем. Выходите и слушайте внимательно, я буду называть животное, птицу или рыбу – а вы будете двигаться, так как двигается это животное, птица или рыба.
Итак, заяц, что делает?
Дети: Прыгает.
Воспитатель: Прыгайте!
Птица?
Дети: летает
Рыба?
Дети: плавает.
( Дети выполняют движения, соответствующие движениям животных, птиц, рыб).
Воспитатель: Раз – два, Раз – два вот и кончилась игра.
Дети мы с вами говорили о том, где живут животные и как называются их дома.
А мы с вами, где живем?
Люди живут в домах.
В каких домах?
Люди живут в каменных домах.
Люди живут в деревянных домах.
Люди живут в многоэтажных домах.
Воспитатель: Если мы посмотрим, то увидим вокруг много домов.
Как мы с вами сможем узнать, где живет каждый из нас. Что нам надо знать?
Адрес.
А, что такое адрес?
Это название улицы.
Это номер дома.
Это номер квартиры.
Воспитатель: А кто из вас знает свой адрес?
(Дети по очереди называют свой домашний адрес).
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, что название домов бывают разные. От чего это зависит? Зависит от того места, где живет животное.
А еще дом имеет название от имени кого?
От имени хозяина.
От имени животного или птицы.
А у людей?
У людей дом имеет адрес.
Что такое адрес?
Это название улицы.
Это номер квартиры или дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»
Цель: учить детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...
Итоговое занятие по развитию речи Тема: «Цветик-семицветик средняя группа «Пчелки»
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Методическая разработка.Конспект занятия по развитию речи.Тема "Транспорт" (первая младшая группа)
Цель:Обогащать и систематизировать словарный запас.Познакомить детей с основными видами транспорта.Активизировать и обогащать словарный запас ребенка по теме "Транспорт".Развивать вним...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)
Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
Конспект занятия по развитию речи тема: "Книжный мир" подготовительная группа
Цель: Воспитывать положительное, бережное отношение к книге, интерес к книге.Задачи: Закреплять и расширять знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений.Упражнять орие...