НОД по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

"Едем в гости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_razvitiyu_rechi.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи: «В гости к хозяюшке».

ЗАДАЧИ:

  1. Учить детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий на материале произведений малых фольклорных форм;
  2. Обучать детей узнаванию предметов и объектов по их названию и по словесному описанию;
  3. Закрепить и уточнить знания детей о желтом цвете;
  4. Обогащать словарный запас детей;
  5. Развивать мелкую моторику рук;
  6. Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с потешками;
  7. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

ОБОРУДОВАНИЕ: солнышко, лошадка с желтыми ленточками, избушка,игрушка кошки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- разучивание потешек ,народных игр ,пальчиковой гимнастики;

- накопление пассивного словаря;

- развитие зрительного восприятия.

Воспитатель с детьми заходит в группу.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребята , я знаю, что в деревне живет хозяюшка, а у нее есть дружок. Отгадайте кто он?

                                 Маленькие лапки,

                                 На лапках царапки.

ДЕТИ:

- Это котик.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Правильно ,котик, а зовут его Васька. Хозяюшка говорит, что раньше Васька был веселый, любил играть,петь песенки, а теперь загрустил. Давайте поедем в деревню и развеселим кота. А поедем мы на лошадке (рассматриваем лошадку, гладим ее).

-  Как лошадка кричит? ( И –и –и).

-   Как она цокает копытом? ( Цок, цок, цок).

-   Чтобы  лошадка  поехала, что нужно сказать? (Но).

-    А чтобы  остановилась? ( Тпру- у –у).

Посмотрите, какие у лошадки ленточки красивые, какого они цвета?

Дети:

- Желтые.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Садитесь на лошадку, берите ленточки. А чтобы было веселее ехать, мы будем читать стихотворение:

                                  Цок, цок, цок,цок,

                                   Я лошадка темный бок,

                                   Я копытами стучу,

                                    Кого  хочешь  прокачу.

Подъезжают к домику.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- А вот и домик нашей хозяюшки. Давайте  постучим. ( Тук, тук, тук).

Выходит хозяюшка.

ХОЗЯЮШКА:

- Здравствуйте, ребятки, маленькие котятки. Я вас так ждала, ждала, все глаза проглядела. Вы мои хорошие, вы мои пригожие. Проходите, рассаживайтесь по удобнее. Какие вы маленькие, прямо как мой дружочек – котик. Мы с ним здесь  вместе живем. Только вот беда загрустил мой котик, мышей не ловит, молочко не пьет.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Не волнуйся, хозяюшка, мы поможем его развеселить.

ХОЗЯЮШКА:

- Вот он, на лавочке сидит и грустит. ( Рассматривают кота, где у него глазки, носик , усы, хвостик, лапы). Погладьте Ваську. Шубка у него мягкая, пушистая, теплая.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А мы про котика потешку расскажем:

                                Как у нашего кота

                                Шубка очень хороша.

                                 Как у котика усы

                                 Удивительной красы.

                                  Глазки смелые,

                                   Зубки белые.

ХОЗЯЮШКА:

- Ой, а котик – то мой песенку запел и хвостиком завилял. Развеселили вы котика. Он мне на ушко говорит, что очень хочет с вами поиграть.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА « КОГОТКИ»,

Точит котик коготки, очень острые они,

( «царапают» коленки коготками)

А кошачьи лапочки, мягкие , как тряпочки.

( плавно выставляют вперед ,то одну, то другую руку)

Спрячет коготки в подушки

( широко расставляют пальцы и сжимают их)

И почешет лапкой ушко.

( гладит рукой ушко).

Молочка попьет из миски

( делают из рук « миску» и пьют)

Наша ласковая киска.

( гладят ручки).

ХОЗЯЮШКА:

 - Как же вы мне помогли и котику очень понравилось с вами играть .За это я свяжу вам носочки. Они как мой котик, будут мягкие, пушистые и теплые как солнышко. Солнышко какого цвета? ( желтое). У меня есть клубочки желтого цвета.  Ай – ай – ай, что Васька наделал, все клубки перепутал. Помогите найти желтые клубочки.

ИГРА « НАЙДИ КЛУБОЧЕК ЖЕЛТОГО ЦВЕТА».

ХОЗЯЮШКА:

- В следующий раз ко мне приедете, и я вам отдам ваши носки.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Что - то мы у тебя в гостях засиделись, нам пора возвращаться. До свидания.

ХОЗЯЮШКА:

- Нам с Васькой жалко с вами расставаться, приезжайте к нам еще. До свидания.

Дети берут ленточки. Проговаривая стихотворение, уезжают на лошадке.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Понравилось вам в гостя у Хозяюшки?  Помогли мы ей развеселить ее кота Ваську?

ДЕТИ:

- Да.

             

                   

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

«ЛЭПБУК ОТКРЫВАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ» Дидактическое пособие по развитию речи в младшей группе

 Развитие речи представляет собой сложный многоплановый процесс, тесно связанный с развитием и становлением психических процессов человека. Речь выступает сначала как средство общения,...

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...