Познавательно - игровой досуг:"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno_-_igrovoy_dosug_v_gostyah_u_skazki.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

          Цели:

  1. Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах .
  2. Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.
  3. Использовать полученные знания в речевом общении.
  1. Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия.
  2. Формировать умение самостоятельно работать на занятии.

Материалы: иллюстрации к  сказкам, магнитофон, цветок, ковер, сапоги, палка, шапка, скатерть,  кегли, цветы, островки из бумаги.

Ход:

В.: Ребята, вы, наверное, все любите сказки?

Д.: Да!

В.: Мамы и папы, бабушки  и дедушки часто вам читают их, кто – то уже читает     сам. А кто знает, какие бывают сказки?

Д.: ответы детей

В.: Сказки бывают волшебные, сказки о животных и бытовые сказки.

Мы сегодня отправимся в гости к сказке и проверим, хорошо вы их знаете, внимательно ли вы их слушаете, когда вам их читают. Каждый, кто будет правильно отвечать и правильно, будет выполнять задание, будет получать звездочку и в конце занятия мы определим, кто же лучше всех знает сказки.

Вы готовы?

Д.: Да, готовы!

 В.: Итак, первое задание.

Угадай сказку и вставь словечко.

  1. Из муки он был печен

 На сметане был мешен

   На окошке он студился,

    Пор дорожке он _ _ _ _ _ _ _.

Был он весел, был он смел

И в пути он песни _ _ _.

Съесть его хотел Зайчишка

Серый Волк и бурый _ _ _ _ _.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую _ _ _ _

От нее уйти не смог,

Что за сказка? «_ _ _ _ _ _ _»

  1. Жили-были семь ребят

Белых маленьких_ _ _ _ _.

Мама их любила

Молоком _ _ _ _ _.

Тут зубами щелк да щелк

Появился серый  _ _ _ _.

Шкуру белую надел,

Нежным голосом _ _ _ _ _.

Как коза запел тот зверь:

Отоприте, детки, _ _ _ _ _.

Ваша матушка пришла

Молочка вам _ _ _ _ _ _ _ _.

Мы ответим без подсказки

Кто сумел спасти ребят

Это знаем мы из сказки

«_ _ _ _  и _ _ _ _ _ _ _  _ _ _ _ _ _ _».

3.Как – то раз в лесу густом

Вырос домик под  _ _ _ _ _ _.

Рады мышка – поскребушка

И зеленая _ _ _ _ _ _ _

Рад и побегайчик

Длинноухий _ _ _ _ _ _.

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, -

И кабан туда попал

И лиса и  _ _ _ _ _.

Все хватило места в нем –

Вот какой чудесный  _ _ _.

Дзинь – ля – ля поет синичка

Это сказка « _ _ _ _ _ _ _ _ _».

В.: Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием, теперь следующее задание, оно называется «Веселая путаница». Ваша задача, будет заключаться в том, чтобы вы внимательно рассмотреть  иллюстрацию к сказке, назвать эту сказку, а еще найти, что напутал художник в этой сказке.

(Иллюстрации к сказкам «Дюймовочка», «Курочка ряба», «Белоснежка и семь гномиков», «Волк и семеро козлят»).

В.: Молодцы, и с этим заданием вы справились! Теперь проверим, как вы знаете героев из сказок.

1.Два розовых уха

  И розовый хвостик,

  Ходил с Винни – Пухом

  Он к Кролику в гости.

(Пятачок из сказки  «Винни –Пух и все - все, все»)  

2.На неведомых дорожках

  Дом  ее на курьих ножках.

                             (Баба Яга)

3.Чуть женой крота не стала

   И усатого  жука!

   Вместе с ласточкой летала

   Высоко под облака.

                      ( Дюймовочка )

4.Над моим простым вопросом

   Ты потратишь много сил:

   Кто мальчишку с длинным носом

   Из полена смастерил?

                                  ( Папа Карло)

5. Покупала самовар,

    А спасал ее комар.

                      (Муха Цокотуха)

6.Внучка к бабушке пошла,

   Пироги  ей понесла.

   Серый волк за ней следил,

   Обманул и проглотил.

            (Красная шапочка)

7.Чтоб решить задачу нашу

   Призадумайся всерьез:

   В чем медведь однажды Машу

   С пирогами вместе нес?

                             ( В коробе)

В.: Молодцы! Следующий конкурс у нас Музыкальный конкурс, нужно прослушать песню из сказки, и изобразить героя так, чтобы остальные ребята догадались.

  1. Песенка «Красной Шапочки»
  2. Песенка «Буратино»
  3. Песня «Крокодила Гены»
  4. Песенка «Чебурашки»
  5. Романс черепахи Тортиллы
  6. Песенка Винни – Пуха

В.: Представьте, что мы пополи в волшебную сказку, а в волшебных сказках обязательно есть какие – то волшебные предметы  и нам сейчас предстоит назвать обыкновенные предметы сказочными именами.

           (Детям предлагаются следующие предметы: цветок, ковер, сапоги, палочка,         шапка, скатерть).

В.: С этим  заданием вы тоже справились, теперь проверим, какие вы ловкие и смелые. Конкурс называется «Кто быстрее добежит до домика бабушки Красной Шапочки»

(Пробежать по извилистой дорожке, собрать цветы на лужайке, перепрыгнуть через речку, пройти через болото по кочкам).

 В.: Молодцы, теперь мы знаем, что вы ловкие и быстрые, и ничего не боитесь

В.: А теперь последнее задание, и проверим, какие вы внимательные и сообразительные .Задаю вопрос, кто первый отвечает, получает звездочку.

1. Что опустил в прорубь герой сказки «Лиса и волк», когда рыбу ловил?

2. Кто вторым репку тянул?

3. Кто шел по соломинке  и свалился в воду?

4. Кто развалил теремок?

5. Из чего напился водицы герой сказки «Аленушка и братец Иванушка»?

6. Кто первым поселился в теремок?

7. Кто первым повстречался с колобком?

8.Кто помог героям сказки «Гуси – лебеди» убежать от бабы Яги?

9. Назвать самую маленькую девочку.

10.Что получил медведь из сказки «Вершки и корешки» в первый раз?

В.: Молодцы, ребята! А теперь посчитаем свои звездочки и  определим, кто же лучше всех в нашей группе знает сказки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки» Подготовили и провели, Совместно с родителями Воспитатели группы № 5 Дудорова Т.Е. Мазова В.П.

Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки»          Подготовили и провели, Совместно с родителямиВоспитат...

Игровой, спортивно - познавательный досуг «В гостях у сказки А. С. Пушкина. В форме «Квест игры».

Досуг рассчитан на знание дошкольников сказок: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь», «Сказк...

Познавательно-речевой досуг "В гостях у сказки"

Путешествие по сказкам для детей подготовительной группы....

ТВОРЧЕСКИЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИГРОВОЙ ПРОЕКТ "в гостях у сказки"

ТВОРЧЕСКИЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИГРОВОЙ ПРОЕКТ "в гостях у сказки"...

Познавательно-игровой досуг "В гостях у сказки"

Сказки это маленькая модель мироздания.Проще всего детям знакомится с окружающим миром через сюжет сказок.Дети интуитивно и очень легко воспринимают сказки.Они с большим удовольствием живут в волшебно...

Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки»

Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки»...

Сценарий познавательно-игрового досуга, посвященного Дню рождения Деда Мороза - "Необычный гость"

Задачи: продолжать разучивать новогодние номера, послушать фортепианное произведение Роберта Шумана "Дед Мороз", поиграть в игру на меткость, посмотреть хороший старый мультфильм....