Познавательно-игровой досуг "В гостях у сказки"
материал (подготовительная группа)
Сказки это маленькая модель мироздания.Проще всего детям знакомится с окружающим миром через сюжет сказок.Дети интуитивно и очень легко воспринимают сказки.
Они с большим удовольствием живут в волшебном мире и хотят туда возвращаться вновь и вновь.На досуге дети отправляются в удивительное путешествие-мир сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_v_gostyah_u_skazki.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-игровой досуг для детей подготовительной группы
на тему: «В гостях у сказки»
Цели:
- Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах .
- Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.
- Использовать полученные знания в речевом общении.
- Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия.
- Формировать умение самостоятельно работать на занятии.
Материалы: иллюстрации к сказкам, магнитофон, кегли, цветы, кочки из картона.
Ход:
В.: Ребята, вы, наверное, все любите сказки? Д.: Да!
В.: Мамы и папы, бабушки и дедушки часто вам читают их, кто – то уже читает сам. А кто знает, какие бывают сказки? Д.: ответы детей
В.: Сказки бывают волшебные, сказки о животных и бытовые сказки, народные и авторские.
Мы сегодня отправимся в гости к сказке и проверим, хорошо вы их знаете, внимательно ли вы их слушаете, когда вам их читают. Каждый, кто будет правильно отвечать и правильно, будет выполнять задание, будет получать звездочку и в конце занятия мы определим, кто же лучше всех знает сказки.
Вы готовы? Д.: Да, готовы!
В.: Итак, первое задание.
Угадай сказку и вставь словечко.
1. Из муки он был печен
На сметане был мешен
На окошке он студился,
По дорожке он _ _ _ _ _ _ _.
Был он весел, был он смел
И в пути он песни _ _ _.
Съесть его хотел Зайчишка
Серый Волк и бурый _ _ _ _ _.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую _ _ _ _
От нее уйти не смог,
Что за сказка? «_ _ _ _ _ _ _»
2. Жили-были семь ребят
Белых маленьких_ _ _ _ _.
Мама их любила
Молоком _ _ _ _ _.
Тут зубами щелк да щелк
Появился серый _ _ _ _.
Шкуру белую надел,
Нежным голосом _ _ _ _ _.
Как коза запел тот зверь:
Отоприте, детки, _ _ _ _ _.
Ваша матушка пришла
Молочка вам _ _ _ _ _ _ _ _.
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят
Это знаем мы из сказки
«_ _ _ _ и _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _».
3. Как – то раз в лесу густом
Вырос домик под _ _ _ _ _ _.
Рады мышка – поскребушка
И зеленая _ _ _ _ _ _ _
Рад и побегайчик
Длинноухий _ _ _ _ _ _.
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко, -
И кабан туда попал
И лиса и _ _ _ _ _.
Все хватило места в нем –
Вот какой чудесный _ _ _.
Дзинь – ля – ля поет синичка
Это сказка « _ _ _ _ _ _ _ _ _».
В.: Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием, теперь следующее задание, оно называется «Веселая путаница».
Ваша задача, будет заключаться в том, чтобы вы внимательно рассмотреть иллюстрацию к сказке, назвать эту сказку, а еще найти, что напутал художник в этой сказке.
(Иллюстрации к сказкам «Лиса и волк.Гуси-лебеди.Доктор Айболит.Краденое солнце.Федорино горе.Золотой ключик или приключения Буратино»).
В.: Молодцы, и с этим заданием вы справились!
Теперь проверим, как вы знаете героев из сказок.
1. Два розовых уха и розовый хвостик,
Ходил с Винни – Пухом он к Кролику в гости.
(Пятачок из сказки «Винни –Пух и все - все, все»)
2. На неведомых дорожках дом ее на курьих ножках.
(Баба Яга)
3. Чуть женой крота не стала и усатого жука!
Вместе с ласточкой летала высоко под облака. (Дюймовочка )
4. Над моим простым вопросом ты потратишь много сил:
Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил?
(Папа Карло)
5. Покупала самовар,а спасал ее комар. (Муха Цокотуха)
6. Внучка к бабушке пошла,пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
7. Чтоб решить задачу нашу призадумайся всерьез:
В чем медведь однажды Машу с пирогами вместе нес? (В коробе)
В.: Молодцы! Следующий конкурс у нас Музыкальный конкурс, нужно спеть всем вместе песню «Крокодила Гены»
В.: Представьте, что мы пополи в волшебную сказку, а в волшебных сказках обязательно есть какие – то волшебные предметы и нам сейчас предстоит угадать кому принадлежат сказочные предметы (иллюстрация)
Кто лишний в сказке.(иллюстрации)
В.: С этим заданием вы тоже справились, теперь проверим, какие вы ловкие и смелые.
Конкурс называется «Кто быстрее добежит до домика бабушки Красной Шапочки»
(Пробежать по извилистой дорожке, собрать цветы на лужайке, перепрыгнуть через речку, пройти через болото по кочкам).
В.: Молодцы, теперь мы знаем, что вы ловкие и быстрые, и ничего не боитесь
В.: А теперь последнее задание, и проверим, какие вы внимательные и сообразительные. Задаю вопрос, кто первый отвечает, получает звездочку.
1. Что опустил в прорубь герой сказки «Лиса и волк», когда рыбу ловил?
2. Кто вторым репку тянул?
3. Кто развалил теремок?
4. Из чего напился водицы герой сказки «Аленушка и братец Иванушка»?
5. Кто первым поселился в теремок?
6. Кто первым повстречался с колобком?
7. Кто помог героям сказки «Гуси – лебеди» убежать от бабы Яги?
8. Назвать самую маленькую девочку.
В.: Молодцы, ребята! А теперь посчитаем свои звездочки и определим, кто же лучше всех в нашей группе знает сказки.
Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - игровой досуг:"В гостях у сказки"
Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия....
Праздничная познавательно-игровая программа "В гости Пасха к нам пришла"
Праздничная познавательно-игровая программа для детей 4-5 лет, знакомящая с православным праздником Пасхи, воспитывающая уважительное отношение к народным и православным праздникам....
Познавательно-игровое мероприятие «В гости к детским писателям»
для детей среднего дошкольного возраста...
Познавательно-игровое мероприятие «В гости к Агнии Барто»
для детей второй младшей группы...
Познавательная игровая программа "В гостях у Светофора"
Конспект занятия по ПДД...
Познавательно-игровое развлечение «В гостях у Королевы Здоровья» в старшей группе 2017-18
Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни....
ТВОРЧЕСКИЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИГРОВОЙ ПРОЕКТ "в гостях у сказки"
ТВОРЧЕСКИЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИГРОВОЙ ПРОЕКТ "в гостях у сказки"...