Литературная гостиная по сказкам К.И.Чуковского
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Литерстурная гостинная сегодня становится всё более популярной формай ознакомления детей и родителей с литературными произведениями и преобщения дошкольников к миру искусства.
Задачи, которые решает литературная гостинная, могут быть сформулированы следующим образом:
- воспитание интереса к творчеству поэтов и писателей;
- угубление представлений о творчестве поэтов и писателей;
- формирование установки на единство эстетических пережеваний и чувств с нравственными переживаниями и чувствами при ознакомлении с произведениями дома и в дптском саду;
- формирование нравственно-эстетических ценностей и уважения к людям. которые являются их носителями;
- закрепление навыков рассказывания коротких произведений по ролям, с выразительной передачей эмоционального состояния героев, выделением главного;
- воспитание у детей дружелюбного, позиттивного и уважительного отношения к выступающим;
- формимирование умения выступать перед аудитарией, вести себя раскованно, произвольно контролировать мимику, силу голоса. жесты другие средства выразительности речи;
- развитие театральных и художественных способностей детей и др.
В связи с этим литературная гостинная традиционно проводится в несколько этапов:
1 этап - знакомство гостей с жизнью и творчеством автора произведения - поэта или писателя посредством рассказа, беседы и демонстрации мультимедийной презентации, видео роликов;
2 этап - презентация фрагментов художественных призведений с помощью декломации, театрализованных игр и этюдов, демонстрации результатов детского и детско - родительского творчества в форме "живого" диалога с аудиторией;
3 этап - завершение литературной гостинной: формулирование выводов, позволяющих расставить смысловые акцнты в жизни творчестве автора и соотнести их с установками детей и родителей.
Мы решили попробовать внести практику литературных гостинных в жизнь совсем маленьких детей. Возраст участников был 2 - 3 года. Этому предшествовала большая предварительная работа: недостаточно было просто прочитать книги детям, хотелось, чтобы дети полюбили произведения К. И. Чуковского. Для этого мы првели конкурс поделок среди родителей с детьми (желающие рисовали, делали коллажи), дети старшей группы создали для нас коллективную работу, воспитатели своими руками сделали макет "Добрый доктор Айболит". Так как дети наблюдали за созданием макета и высказали желание помогать, то к следующая работа "Муха Цокатуха" стала результатом коллективного творчества. Благодаря современным технологиям мы слушали сказки в исполнении самого автора.
Результатом этой работы стала литературная гостинная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prez.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная гостиная на тему "Корней Чуковский и его сказки".
Предварительная работа:
1. Чтение сказок и стихов К. И. Чуковского ( "Муха - Цокатуха", "Тараканище", "Мойдодыр", "Айболит", "Федорино горе", "Телефон", "Путаница", "Чудо дерево".)
2. Проведение выставки рисунков по произведениям К. И. Чуковского среди родителей.
3. Проведение интегрированного занятия "Чудо дерево".
4. Организация книжного уголка по книгам К. И. Чуковского.
5. Просмотр мультфильмов по данной теме.
6. Изготовление макетов "Доктор Айболит" и "Муха - Цокатуха".
Задачи:
- Формировать интереса к жизни и творчеству К. И. Чуковского.
- учить понимать занимательность сказок К. И. Чуковского, особенности его языка, воспитывать желание включать его произведения в годовой круг домашнего чтения.
- побуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
Ход проведения.
(Зал украшен выставкой родительских работ на тему "Вспоминая сказки К. И. Чуковского", на столах - коллаж и поделки родителей и детей, справа мультимедийная установка.)
Под музыку дети вбегают в зал, воспитатель читает стихи:
- Ехали медведи
На велосипеде.
- А за ними кот
Задом наперёд.
- А за ним комарики
На воздушном шарике.
-А за ими раки
На хромой собаке.
-Волк на кобыле.
Львы в автомобиле.
- Зайчики
В трамвайчике.
- Жаба на метле...
- Едут и смеются,
Пряники жуют.
Дети содятся на стульчики.
Ведущий: Сегодня мы отправляемся в страну "Детство". Эта страна получила такое название потому, что знакомство с этим автором начинается в те счастивые младенческие годы, когда Корней Иванович для нас скорее не сочинитель сказок, а очевидец и участник происходящих в них волшебных событий. Это у его ворот растёт чудо-дерево, на котором зреют "чулки да башмаки, словно яблоки". У меня для вас небольшой сюрприз. Сейчас произойдёт чудо. Мы с вами услышим голос Корнея Ивановича. А вы попробуете угадать, как называется сказка, которую читает К. И. Чуковский.
(На экране, сменяя друг друга, появляются фотографии из жизни автора, и звучит сказка "Федорино горе")
Дети отгадывают сказку, и ведущий предлагает детям отгадать и другие сказки Корнея Ивановича Чуковского (на мультимедийной установке появляются иллюстрации к сказам и дети их отгадывают.
Ведущий: А сейчас мы покажем нашим родителям сказку "Телефон".
Инсценировка "Телефон"
Ведущий: У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Ребёнок: Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!
Ведущий: А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
Ребёнок: Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
Ведущий: А потом позвонили зайчатки:
Ребёнок: Нельзя ли прислать перчатки?
Ведущий: А потом позвонили мартышки:
Ребёнок: Пришлите, пожалуйста, книжки!
Ведущий: А потом позвонили цапли:
Ребёнок: Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
Ведущий: А потом позвонила свинья:
Ребёнок: Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня вдвоём
С соловьём
Чудесную песню
Споём.
Ведущий: Нет, нет! Соловей
Не поёт для свиней!
Позови - ка ты лучше ворону!
И такая дребедень
Целый день:
Динь- ди- лень,
Динь - ди- лень,
Динь - ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.
Ведущий: Есть имена писателей, которые знают все дети. Имя Корнея Ивановича Чуковского одно из них. И он писал не только сказки, которые вы перечислили, но и смешные детские стишки, которые вы также хорошо знаете. Давайте их вспомним.
Пальчиковая гимнастика под музыку вместе с родителями.
Были бы у ёлочки ножки Пальчики "бегут" по воздуху.
Побежала бы она по дорожке.
Заплясала бы она, вместе с нами, Приплясываем, выставляем поочерёдно то
Застучала бы она каблучками. одну, то другую ногу.
Закружились бы на ёлочке игрушки - Делаем "фонарики".
Разноцветные фонарики, хлопушки.
Завертелись бы на ёлочке флаги Ладошки распремленны, большой палец
Из пунцовой, из серебряной бумаги. смотрит вверх, делаем движения ладонью.
Засмеялись бы на ёлочке матрёшки
И захлопали б от радости в ладошки. Хлопки в ладоши.
Ведущий: А теперь мы проверим, как наши родители умеют отгадывать загадки, которые сочинил Корней Иванович Чуковский.
(На мультимедийной установке появляются загадки и родители отгадывают их )
Под музыку в зал входит Мойдодыр (переодетый воспитатель).
Ведущий:
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
Мойдодыр:
Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
- Я пришёл узнать, знаете ли вы сказки Корнея Ивановича Чуковского. (Дети - да!)
Тогда попробуйте продолжить стихотворения ((Игра - "Доскажи словечко")
Приходила к Мухе
Бабушка - пчела,
Мухе-Цокотухе
........................ (Мёду принесла.)
Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
........................ (Прилетает воробей.)
Всех излечит, исцелит
........................ (Добрый доктор Айболит.)
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли
Море синее ........... (Зажгли.)
Мимо курица бежала
И посуду увидала:
"Куд-куда! Куд-куда!
................................... (Вы откуда и куда?)
Мойдодыр: Молодцы! Хорошо знаете сказки Корнея Ивановича!
Вот теперь всех вас люблю я,
Вот теперь вас всех хвалю я,
И подарки для ребяток,
Приготовил Мойдодыр!
Мойдодыр раздаёт подарки детям (книги К. И. Чуковского), прощается и уходит. Ведущий предлагает родителям рассмотреть поделки детей. Под спокойную музыку дети и родители рассматривают поделки, играют с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная гостинная по произведениям К.И.Чуковского и С.Я. Маршака в старшей группе с ОНР
Закрепление представлений о творчестве писателей....
Сценарий развлечения «Литературная гостиная по сказкам К.И. Чуковского» в средней группе (с участием родителей)
Развлечение организуется с детьми средней группы детского сада, и является итоговым мероприятием по теме "Любимые сказки К.И.Чуковского". Родители присутствуют как гости и частично как участники развл...
Презентация к «Литературной гостиной по сказкам К.И. Чуковского» в средней группе
Презентация сопровождает развлечение «Литературная гостиная по сказкам К.И. Чуковского» в средней группе (с участием родителей)...
Сценарий интегрированного развлечения «Литературная гостиная по сказкам К.И.Чуковского» в средней группе (с участием родителей)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Цели: Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы.Закрепить...
Литературно – музыкальная гостиная по сказкам К. И. Чуковского
Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского...
Литературная гостинная по сказкам К. Чуковского
Знать содержание сказок...
Литературная гостиная по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Сценарий досугового мероприятия для детей средней группы.
Цель: приобщение детей к классической детской художественной литературы.Задачи:1. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию слушать произведения; 2. Закрепить и систем...