Занятие "Любимая игрушка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Сологуб Елена Дмитриевна

младший возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyubimaya_igrushka.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Конспект  занятия  

                                 области  «коммуникации»,

                                 младшая группа

                                  «Моя любимая игрушка»

                                 Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/сад №10

                                 Сологуб Елена Дмитриевна

Тема:  «Моя любимая игрушка»

Программные задачи:

Познакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками;

Учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней,  выполнять простые поручения;

Сравнивать и различать пластмассовые,  резиновые и  тканевые игрушки на ощупь;

Развивать речь;

Тактильные ощущения;

Материалы и оборудование:

Три игрушки из разного материала: плюшевый мишка,  резиновая уточка, пластмассовая кукла.

Картинки с  изображением этих игрушек.

Магнитофонная запись: песенка «Кря-кря!».

Ход занятия

Воспитатель: - ребята, а кто это плачет? Это кто-то в нашем игрушечном уголке.  Пойдемте,  посмотрим.  

Дети идут в игрушечный уголок.

Воспитатель: - да это брошенные игрушки:  кукла Таня, уточка «Кря-кря»,  и мишка «Топтышка».

- А давайте  о них сегодня поговорим.

Воспитатель: -  как вы играете с куклой?  Мишкой?  Уточкой?

(воспитатель побуждает  детей договаривать за ним слова)

Воспитатель: - девочки надевают кукле платьице, носочки, сандалеты, причёсывают её,  кормят, купают,  а мальчики катают куклу на машине,  строят ей дом.

Мишку «Топтышку» мы кормим вкусной кашей с мёдом,  конфетами, укладываем его спать,  катаем на машине,  строим домик.

Уточку «Кря-кря»  мы пускаем плавать  или погулять по травке,  кормим  хлебными крошками.

Воспитатель: - а сейчас мы послушаем, как они могут плакать.  По очереди включают мишку, куколку,  уточку.

Воспитатель: - держит в руках куклу и рассказывает потешку:

                        Наша Таня маленька,

                        На ней шубка аленька,

                        Опушка бобровая.

                        Сама чернобровая.

Воспитатель: -  держит в руках машину и предлагает детям имитировать стихотворение:

                        У нас машины разные,

                        Би-би,  би-би!

                        И жёлтые,  и красные,

                        Би-би,  би-би!

                        Машины за машинами,

                        Би-би,  би-би!

                        Шуршат своими шинами,

                        Би-би,  би-би!

                                                           Я.Миронова.

Воспитатель: - держит в руках уточку «Кря-кря»,  и просит послушать про неё песенку  «Кря-кря»   сл. Н.Чечериной,  муз. И.Арсеева.  

Воспитатель: - садимся рядком, да поговорим ладком.

Ребята, какая кукла:  твёрдая или мягкая?  (кукла твёрдая)  

А уточка и мишка,  какие?  (мягкие)  

А ещё мишка,  какой?  (пушистый)

А уточка,  какая?  (гладкая)  

Физкультминутка  «Весёлые хлопушки»

Пусть стоят на месте ножки.

                                           Только хлопают ладошки.

                                           Хлопай, Хлопай, Хлопай, Хлопай,

                                           Хлоп да хлоп перед собой.

                                           А теперь скорей похлопай,

                                           Да погромче,  за спиной.

                                           Выше, выше, выше хлопай,

                                           Руки выше поднимай.

                                           Ниже, ниже, ниже хлопай,

                                           Руки ниже опускай.

                                           А теперь качать руками

                                           Можно целых пять минут.

                                           Отдыхая вместе с нами,

                                           Руки тоже отдохнут.

Воспитатель: - а сейчас поиграем в игру «Найди и назови»

( на коврике разложены картинки игрушек, дети находят и называют знакомые).

Воспитатель: - ребята, а сейчас, чтобы игрушки наши неплакали мы отнесём их  в игровой уголок, покормим их, поиграем с ними,  покатаем на машине.

И больше никогда не будем оставлять их не на месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...