Интегрированное занятие
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Интегрированное занятие по развитию речи и музыке в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_yarmarka.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Осенняя ярмарка.
Ход:
( Дети – скоморохи стоят за ширмой театра).
- Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись честной народ,
Тебя ярмарка зовет!
- На ярмарку, на ярмарку !
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!
- Что душа твоя желает -
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает
Без покупки не уйдешь!
- Эй, не стойте у дверей!
Заходите к нам скорей!
Народ собирается –
Наша ярмарка открывается!
Воспитатель: - Сегодня со всех концов земли, все на ярмарку пришли! Давайте и мы с вами отправимся за покупками. ( Подходим к лавке с овощами). Кто хозяйка этой лавки?
Ребенок – продавец: - Я хозяйка!
В.: - А что продаешь?
Р.: - Продается лук, капуста, кабачки, все очень вкусно!
Проходите, поглядите и в корзину положите!
В.: - Ребята, а давайте купим овощи и сварим вкусный борщ! Какие овощи нам понадобятся ? (Дети называют и выбирают овощи с прилавка).
В.: - Давайте посчитаем, сколько необходимо купить овощей? (Считаем и складываем в корзину).
В.: - А как же нам расплатится с хозяйкой? Ведь денег у нас нет!
Хозяйка: - А вы мне спойте частушки, тогда я вам отдам ваши покупки бесплатно.
Дети поют «Осенние частушки»
Все: Во саду ли, в огороде, были мы ребятки.
Вам сейчас споем частушки, что растут на грядке!
Свекла: Надо свеклу для борща и для винегрета,
Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету!
Морковь: Про меня рассказ не длинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
Будешь ты здоров, дружок!
Помидор: Самый вкусный и приятный
Наш любимый сок томатный.
Витаминов много в нем
Мы его охотно пьем.
Лук : Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я вам друг –
Я простой зеленый лук.
Арбуз: К нам приехали с бахчи полосатые мячи
А Арбуз, он вместо гири,
Пусть поднимут силачи.
Все: Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей,
Для здоровья и для силы
Ешьте больше овощей!
В.: - Дети, посмотрите внимательно, все ли овощи?
Дети: нет, арбуз не овощ, арбуз- ягода!
В.: - Молодцы, какие вы внимательные!
В.: Овощей мы купили. Но чтобы сварить еду, нужно купить горшок!
Кто здесь продает горшки?
Продавец: - Я продаю! Подходи, налетай,
Выбирай, покупай!
Горшки для меда, горшки для каши, продам дешевле,
Все будут ваши!
Дети: - А у нас денег нет!
Продавец: А вы выполните мое задание, тогда я вам подарю горшочек!
Дети: Хорошо! Давайте задание!
Продавец (дает схемы, по которым нужно составить предложения).
Придумайте красивые предложения про мой товар.
( Воспитатель делит детей на группы и дает задание придумать предложения по схемам).
Заслушиваются ответы детей.
Продавец: - Какие вы молодцы! Возьмите мой горшочек!
Дети: - Спасибо!
В.: - Овощей мы купили, горшочек купили, а чем же будем кушать наш вкусный борщ?
Дети: Нужно купить ложки!
( Подходят к палатке с ложками)
Продавец: - Покупайте ложки, красивые, расписные!
В.: - Да, очень красивые! Дети, а как называется эта роспись?
Дети: - Хохлома!
В.: - Правильно. А кто знает, почему она так называется?
Дети: - Возникла в деревне Хохлома.
В.: - Давайте вспомним элементы хохломской росписи.
Воспитатель вместе с детьми называет элементы хохломской росписи.
- травяные узоры: удлиненные былинки, написанные кустиком
- красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки, встречаются птицы, звери, рыбы.
В.: А кто знает, что обозначают цвета в этой росписи?
Дети: Золото – счастье, красота.
Трава, цветы – молодость, сила.
Черный цвет – земля.
В.: - Нравятся вам эти ложки, ребята?
Дети: Да!
В.: - Как же нам их приобрести?
Хозяйка: - А вы расскажите мне стихотворение про хохломскую роспись. Я вам ложки и подарю.
В.: - Дети, а вы знаете стихотворение про хохлому? Я вспомнила, послушайте.
Читает стихотворение.
Хохлома
Резные ложки и ковши
Ты разгляди – ка не спеши.
Там травка вьется и цветы
Небывалой красоты.
Блестят они, как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют Хохломой.
В.: - Попробуем выучить его.
Задает опорные вопросы по содержанию ( О чем стихотворение? Какие элементы росписи называются? Какого цвета листочки? Как люди называют эту роспись?
Выставляются и рассматриваются опорные схемы к стихотворению.
Повторное чтение стихотворения воспитателем.
Повторение всего текста ребенком с хорошей памятью.
Повторение стихотворения ребенком, испытывающим трудности в запоминании.
В.: - Ну, что, хозяйка, выполнили мы твое задание? Отдашь нам ложки?
Хозяйка: - Отдам!
В.: - А в благодарность мы тебе станцуем!
Исполняется парный танец с ложками.
В.: Ох, полным – полна корзиночка! Вот и солнце закатилось, наша ярмарка, закрылась, а нам детвора возвращаться пора! До свиданья!
Дети прощаются и выходят из зала.
Интегрированное занятие по развитию речи и музыке в подготовительной группе « Осенняя ярмарка».
Цель:
Расширить представления детей о традициях и обычаях русского народа (ярмарке), учить использовать полученные знания и навыки в жизни, продолжать работу по обогащению словаря, музыкальных впечатлений, вызывая эмоциональный отклик при исполнении частушек, русских народных танцев, формировать умение составлять предложения по схемам, разучивать стихотворение по опорным картинкам – символам;
Развивать память, музыкальный слух, чувство ритма, умение петь, выполняя игровые действия, фантазию, умение работать в микрогруппах;
Воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству, чувство уважения к взрослым и друг другу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций « на ярмарке», «люди в национальных костюмах», работа в кукольном театре, разучивание парного танца с ложками, пение частушек, рисование элементов хохломской росписи.
Материал: мольберты, шапочки овощей, скоморохов, натуральные овощи, горшочки, хохломская посуда, схемы предложений, картинки - символы для разучивания стихотворения, ширмы кукольного театра.
Интегрированное занятие
по развитию речи и музыке
на тему: « Осенняя ярмарка»
Разработала:
Воспитатель МДОУ д/с № 99
Ищенко Анна Вячеславовна
Таганрог - 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...