Развитие выразительности речи посредством театрализованной деятельности
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Как посредством театрализованной деятельности развивается речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Зенюкова Динара Аликовна
Муниципальное Бюджетное
Учреждение детский сад
№ 23 «Золотой ключик»
РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Творчество делает жизнь ребенка
богаче, полнее, радостнее.
Год от года растет число старших дошкольников имеющих дефекты произношения звуков речи и других ее качеств: темпа, силы голоса, речевого общения, слабо развитую связную речь. Далеко не каждый ребенок может построить развернутый рассказ, придумать собственную сказку. Не каждый даже может понять авторскую мысль и ответить на вопросы о содержании прочитанного текста, и тем более задать вопрос.
Поэтому, наиболее результативной формой является театрализованная деятельность. Именно через театрализацию дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. А умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщать.
Целью работы является: овладение детьми полноценной речью, без чего невозможно успешное обучение в школе, а это одна из важнейших задач, стоящих перед ребенком дошкольного возраста. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его возможности познания.
Театрализованные игры дают возможность перейти от бессловесных этюдов к этюдам со словами, импровизировать с элементами ряженья на заданную тему, что будоражит фантазию, развивает воображение. Играя, участвуя в спектаклях, дети охотно развивают свою речь, активизируют словарь. Вместе с этим дети учатся выражать себя в движении, свободно держаться не стесняясь. Для детей дошкольного возраста важны все компоненты театра и музыка, и костюмы, и декорации, а главное слово. Проблема владения словом, актуальна на сегодняшний день для всех возрастов. Частые репетиции дают детям возможность общаться, понять чувство партнерства, взаимовыручки, снимает скованность, ускоряет процесс овладения навыками публичных выступлений.
С участием воспитанников подготовительной группы нашего учреждения было поставлено несколько спектаклей для детей младших групп, такие как: "Теремок", "Колобок", "Репка", "Три медведя". После выступления ребята обретали уверенность в себе, речь их становилась отчетливой, яркой, интонационно выразительной. К постановкам спектаклей, привлекались родители, им давалось домашнее задание: выучить с детьми слова, изготовить декорации для спектаклей и приготовить атрибуты для своего ребенка. Этот творческий процесс доставлял радость всем: и детям, и родителям.
Таким образом, театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: активизации и совершенствования словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, навыков связной речи, темпа, выразительности речи. А участие детей в театрализованных играх доставляет им радость, вызывает активный интерес, увлекает их.
Для педагогов и родителей является естественным желание видеть детей любознательными, сообразительными, умелыми. Однако нередки случаи, когда у ребенка в процессе воспитания и обучения возникают различные трудности, проблемы. Одни проблемы уходят с возрастом, другие же имеют стойкий характер и преодолеваются благодаря значительным усилиям взрослых. Воспитатели должны принимать активное участие в данной работе для достижения видимых результатов. Исходя из этого, мы решили связать работу по развитию речи детей с привлечением театральных средств, атрибутов и их элементов. Театрализация занятий привлекательна тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет ребятам проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений. Театрализованные занятия могут иметь форму спектакля, театрализованных игр и т.д.
Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, а главное - помогают психологической адаптации ребенка в коллективе.
Регистрационная карта участника | ||
Фамилия, имя, отчество (полностью)* | Зенюкова Динара Аликовна | |
Соавторы (Ф.И.О., полностью)* | ||
Количество приобретаемых сборников* | 2 | |
Наименование статьи (тезисов)* | «Развитие выразительности речи посредством театрализованной деятельности.» | |
Почтовый адрес для отправки сборника* (включая почтовый индекс и область) | Ул. 60 лет Октября д.4, кв.2 г.Сургут Тюменской обл. 628404 | |
Телефон мобильный* | 89224119201 | |
E-mail* | Amidik92@mail.ru | |
Откуда Вы узнали про конференцию* | ||
Почтовый адрес (рабочий) | ||
Место работы (краткое наименование) | МБДОУ №23 «Золотой ключик» | |
Должность | Воспитатель | |
Ученая степень, звание (если есть) | ||
Инструкция расчета стоимости | ||
Организационный взнос (публикация двух страниц + сборник без пересылки)* | 350-00 руб. | |
Превышение двух страниц (+ 200 руб. за каждую страницу /третью, четвертую и т.д./)* | + 0-00 руб. | |
Дополнительно приобретаемые сборники (+ 250 руб. за каждый сборник)* | + 0-00 руб. | |
Доставка каждого сборника заказной бандеролью (по России – 80 руб., страны ближнего зарубежья (СНГ) – 250 руб., страны дальнего зарубежья – 500 руб.)* (доставка каждого сборника прибавляется к организационному взносу!) | + 80-00 руб. | |
ИТОГО к оплате* | = 0000-00 руб. |
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, особенно вступление в диалог с другим персонажем ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться. У детей улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Выразительность речи развивается в течении всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста. Для развития выразительной стороны речи необходимы такие условия, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. Поскольку не редко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, избегают публичных выступлений, теряются в присутствии незнакомых лиц. Огромную помощь в этом могут оказать театрализованные занятия в детском саду. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью.
Дети дошкольного возраста любят участвовать в инсценировках, сценках, в театрализованных постановках. Они с увлечением поют, танцуют, сочиняют сказки и т.д. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в дошкольном возрасте.
Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности, которые надо проводить каждый день: это игра, и пожить и порадоваться в ней может каждый ребенок.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии — через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.
Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она — неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Полученный положительный эмоциональный заряд от показа спектакля, приобретенная вера в свои силы повышают самооценку детей. Многие из них справляются со своими комплексами, учатся размышлять, анализировать свое поведение и поведение других людей, становятся внимательнее и терпимее друг к другу. Их игровая деятельность активизируется, приобретает творческий характер, эмоциональную насыщенность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/26/picture-144985-1669490204.jpg)
Конспект НОД в средней возрастной группе детей с ЗПР по развитию связной речи посредством театрализованной деятельности
Конспект НОД в средней группе: пересказ сказки «Как Лиса зайцев хотела перехитрить » Цель: Учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку. Задачи: Образовательные: учи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/30/picture-489958-1412101553.jpg)
Педагогический проект по развитию связной речи посредствам театрализованной деятельности.
Участие детей в театрализованной деятельности будет способствовать овладению культуры речи, то есть умению передавать свои мысли и в соответствии с целью высказывания грамматически правильно, логично ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/21/picture-471188-1408599651.jpg)
Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями» (в рамках годовой задачи «Создание условий для развития диалогической речи посредством театрализованной деятельности»).
Развитие театральной деятельности и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует и участия родителей. В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-20302-1486316614.jpg)
Проектная деятельность в детском саду. «Развитие выразительности речи средствами театрализованной деятельности у детей четвертого года жизни»
«Развитие выразительности речи средствами театрализованной деятельности у детей четвертого года жизни»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-898646-1488113106.jpg)
Развитие выразительной речи через театрализованную деятельность дошкольников
Речевая деятельность как совокупность процессов говорения и понимания является основой коммуникативной деятельности и включает неречевые средства: жесты, мимику, пантомимические движения. Дошкольный в...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/10/picture-1215918-1581354155.jpg)
Развитие выразительности речи через театрализованную деятельность.
Развитие речи - одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/21/picture-1513599-1708541168.jpg)
Говорим красиво: развитие выразительной речи в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Уровень речевого развития дошкольника в значительной мере зависит от его достаточной речевой практики. Дети с речевой патологией испытывают чувство неуверенности, закомплексованности в общен...