Досуг в средней группе с участием Карлсона "Путешествие в Страну дорожных знаков"
учебно-методический материал (средняя группа) по теме
карлсон вместе с детьми путешествует и изучает дорожные знаки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnik1.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника в средней группе
«Путешествие в страну Дорожных знаков»
Задачи:
1. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения через игровые ситуации, формировать умение правильно вести себя на улицах города.
2. Развивать двигательные навыки и физические качества: координацию движений, ловкость, быстроту.
3. Способствовать совершенствованию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.
4. Формировать у воспитанников ценности здорового образа жизни.
5. Воспитывать организованность, выдержку, чувство коллективизма.
Материалы и оборудование: эмблемы, дорожные знаки, модульное оборудование, схемы, конусы, 2 обруча с мешком без дна, две машины, детали пешеходного перехода, пазлы дорожного знака, два дырокола, две жилетки, фонограммы, грамота.
Предварительная работа: тематические беседы по правилам дорожного движения, по основам безопасности, по формированию здорового образа жизни, настольная игра «Правила дорожного движения»,
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие – в страну «Дорожных знаков»!
Нас ждут трудные испытания и задания, которые мы будем преодолевать.
Звучит музыка «Добрая дорога», дети шагают в колонне друг за другом, встают врассыпную.
Музыкально-ритмический комплекс «Если с другом вышел в путь».
Выходит «грустный» Карлсон, везя за собой тележку, в которой лежат дорожные знаки.
Карлсон: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Карлсон!
Карлсон: Рад приветствовать вас в стране «Дорожных знаков».
Ведущий: Карлсон, а почему ты такой грустный?
Карлсон: Мне приходится часто летать, а для моих полетов правила не нужны. Я бы хотел выучить правила дорожного движения, знаки у меня есть, а разобраться в их значении никак не могу, вы мне поможете?
Ведущий: Не переживай, Карлсон, мы с ребятами рады тебе помочь. Дети расскажу тебе про дорожные знаки.
Дети стоят в линию держа дорожные знаки рассказывают стихотворения:
1-й ребёнок «Подземный переход»
Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.
2-й ребенок «Пешеходный переход»
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
Воспитатель: А переходить по зебре можно в любое время? Когда захочется? Или нет?
Для этого существует светофор. (ребенок в костюме светофора читает)
3-й ребенок : «Светофор»
У светофора окошечка три.
При переходе на них посмотри.
Красный свет — идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если желтое окошко,
Не спеши, постой немножко!
Зеленый свет зажегся вдруг!
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим!
4-й ребенок знак «Дети».
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети.
5-ребенок «Въезд запрещен»
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле -
Не проедете никак!
6-й ребенок знак «Пункт первой медицинской помощи»
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
Ведущий: На дорогах города много опасностей и надо быть всегда очень внимательным
Ребята знают, что правила дорожного движения надо знать без промедленья.
1-й ребенок: Чтобы не было дружок, у тебя несчастий,
Не играй ты никогда на проезжей части.
Это правило запомнить нужно обязательно
На дороге, на дороге будь всегда внимательным.
2-й ребенок: На улицах наших движенья так много
Везде всевозможных так много машин,
Но ты не теряйся, не бойся дороги,
А правилам дорожным учиться спеши.
3-й ребенок: Правила движения каждый должен знать
И без промедления должен выполнять
Ведущий: Ребята, какие существуют виды дорожных знаков?
Дети называют виды знаков (разрешающие, предупреждающие, запрещающие) .
Ведущий: Карлсон, а ты знаешь, что дорожные знаки для пешеходов и для водителей
разные? Посмотри, как ребята справятся со сложным заданием.
Эстафета «Выбери знак» - одна команда собирает разрешающие знаки,
другая – запрещающие.
Дыхательное упражнение «Бабочка».
По окончании эстафеты, каждый ребенок объясняет значение дорожного знака, который он принес.
Карлсон: Всё ясно, я разобрался в дорожных знаках и смогу теперь, не нарушая правил, проехать на машине.
(Карлсон берет машину и пробует провезти её змейкой между стойками, задевая их.
Ведущий объясняет Карлсону, что водитель должен быть всегда внимательным) .
Ведущий: Карлсон, ты не очень аккуратно вёл машину, посмотри, как ребята справятся со следующим заданием.
Эстафета «Ловкий водитель» - дети бегут змейкой, везя за веревку машину и не задевая кегли.
Карлсон: Вы такие молодцы. Правила я теперь знаю, а вот машины у меня нет.
Ведущий: Не переживай, Карлсон, ребята у нас настоящие мастера, и они сейчас по схеме быстро соберут для тебя машину.
Эстафета «Собери машину» - дети собирают машину из деталей модульного оборудования.
Карлсон: Вот спасибо вам, друзья! Да, оказывается так много знаков на дорогах, и, чтобы
не попасть в дорожное происшествие, нужно столько знать, голова кругом идет.
А с этим знаком что-то случилась! Вы поможете мне его собрать?
Конкурс: «Собери дорожный знак – «Пешеходный переход». Карлсон выбирает двоих
детей, которые на скорость должны собирать пазлы дорожного знака.
Ведущий: Молодцы, ребята, а какой у нас получился знак?
Дети: Пешеходный переход.
Стихотворение «Пешеходный переход»
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Ведущий: Ребята, а какие виды переходов вы знаете?
Дети: Наземный и подземный.
Эстафета «Пешеходный переход»- дети поочередно выкладывают детали пешеходного перехода, по окончании эстафеты дети проходят с Карлсоном по переходу, держась за руку.
Карлсон: Ловко вы справились с этим заданием. А у меня для вас есть задание потруднее. Пешеходный переход вы построили. В вашем городе нет подземного перехода, а я знаю, что в больших городах он есть. В больших городах и переходы большие, а я построил маленький и узкий. Попробуйте его преодолеть.
Эстафета «Подземный переход» - пролезание в обруч с мешком.
Ведущий: Очень важную роль на дорогах имеет светофор.
Стихотворение о светофоре.
Перейти через дорогу вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут говорящие цвета.
Красный свет вам скажет: «Нет! » - сдержанно и строго.
Желтый свет даёт совет подождать немного.
А зеленый свет горит: «Проходите», - говорит.
Карлсон: Да, я знаю - это такая штука, которая светит разными цветами.
Ведущий: Давай, Карлсон, мы послушаем, что дети знают про светофор.
Рассказы детей о светофоре.
Эстафета собери «Сигналы светофора» дети делятся на две команды и друг за другом поочереди перенося разрезанные детали светофора .
Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо освоили сигналы светофора. А вы знаете, кто на дорогах следит за соблюдением правил дорожного движения?
Дети: Сотрудники полиции.
Ведущий: Давайте расскажем Карлсону про сотрудников дорожно-патрульной службы.
Рассказы детей.
Карлсон: Я теперь все понял и хочу с вами поиграть. Сейчас вы будете сотрудниками дорожно-патрульной службы.
Эстафета «Сотрудники ДПС» - ребёнок надевает на себя жилетку сотрудника ДПС, добегает до пункта назначения, пробивает дырку в «талоне», возвращается в команду, передаёт эстафету следующему.
Ведущий: Ребята, наше путешествие в страну «Дорожных знаков» заканчивается. А что вам запомнилось больше всего? Какое из заданий было самое сложное? Самое интересное?
Ответы детей
Карлсон: Очень жаль, что нужно с вами расставаться, я знаю, что вам надо возвращаться в детский сад. Я хочу, чтоб у вас было хорошее настроение, давайте с вами потанцуем под песенку которую вам я про правила движения спою .
Карлсон: А на память хочу вручить сладкие подарки. Спасибо, друзья, до свидания!
Звучит музыка «Дорога добра», дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в сказку» Сценарий досуга в средней группе с участием родителей.
Цель: Создать для детей положительно-эмоциональное настроение, отправляясь в сказочное путешествие. ...
Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"
Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...
Физкультурный досуг для детей средней группы с участием родителей "Путешествие в страну игр"
В стране игр детей ожидает много сюрпризов. И самый главный сюрприз - родители, увидеть которых ребята никак не ожидали.В разгар праздника прилетает Карлсон, который приглашает всех на весел...
Досуг в средней группе на тему "Путешествие в страну мальчиков и девочек"
Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении, любимых игрушках, занятиях и т. п. Способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с дру...
Спортивный досуг для средней группы дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра».
Цель: Стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим.Задачи: Создавать у детей радостное, бодрое настроение, используя музыкальное сопровождение.Развивать ловкост...
Спортивное мероприятие в средней группе с участием родителей «СПОРТИВНАЯ СТРАНА» (2019 г.)
Цель: Формировать и пропагандировать здоровый образ жизни в семье и детском саду....
Физкультурный семейный досуг в средней группе с участием семей воспитанников «С папой весело играем, быть солдатами мечтаем!»
Уточнить представление о таких качествах как смелость, выносливость, меткость, которыми должен обладать защитник Родины.Обогащать двигательный опыт детей в игровой деятельности.Способствовать гармониз...