Конспект занятия на развитие эмоций для детей 5-7 лет "Моё и наше"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Занятие направлено на  формирование у детей способности нравственно-эстетического переживания, осознания взаимодействия категорий «Мое» и «Наше»; развитие эмоций, воображение детей, воспитание представления о связи различных видов искусства с действительностью, внутренним миром человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_razvitie_emociy_dlya_detey_5.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на развитие эмоций для детей 5-7 лет

«МОЕ и НАШЕ»

     Цель: формирование способности нравственно-эстетического переживания, осознания взаимодействия категорий «Мое» и «Наше»; развитие эмоций, воображение детей, воспитание представления о связи различных видов искусства с действительностью, внутренним миром человека, развитие речи.

Ход занятия

В. Дети, послушайте, какой разговор услышал поэт Г.Сапгир

                                            Наше встретило Мое,

                                            - Все мое! – кричит Мое

                                            Мячик мой, ножик мой, 

                                            Стул хромой тоже мой.

                                            Книга куплена – моя!

                                             Для меня – моя семья.

                                             И на мне все мое:

                                             мой костюм, мое белье.                          

                                             Нет на свете ничего

                                               Кроме мо – е – го!

                          Но ему сказало Наше: 

                          Есть мое, но есть и наше.

                          Наш дом, наш двор,

                          Наш с тобою разговор.

                          Кроме этого у нас –

                          Наша школа, наш класс,

                          Наша дружба, наша честь…

                          И всего не перечесть.

                          Это наша страна!

                          Светит наша луна!

                          Наше солнце горит!

                          Вот что Наше говорит.

                                            А Мое твердит свое:

  1. Все мое, мое, мое!

                                            А Мое пищит свое,

                                            Как у речки комарье …

                                            К сожаленью, до сих пор

                                            Не окончен этот спор.

- Кто ведет диалог в этом стихотворении?

- Какой результат этого спора? (собеседники не слышат друг друга)

- Кто из них Вам больше понравился и почему?

- Давайте вместе несколько раз произнесем слова «МОЕ». Какой жест , на Ваш взгляд, поможет рукам «сказать» МОЕ? (хватательное движение к себе).

- А слово «НАШЕ»? (открытый жест).

- Дети, а если бы произошло чудо и «МОЕ» и «НАШЕ» вдруг ожили и стали бы людьми, то как бы они выглядели? (внешность, голос, мимика).

- Какие герои сказок, мультфильмов и т.д. согласились бы дружить с каждым из них?

Работа по обогащению словарного запаса.

- Посмотрите, в руках у меня необычный магнит (рисунок), который может притягивать слова. Какие слова притянет полюс «МОЕ»? А «НАШЕ»?

«МОЕ»: скупость, жадность, зависть, хвастливость, злость и др.

«НАШЕ»: забота, доброта, дружба, любовь, трудолюбие, сострадание и др.

- Сегодня на нашем занятии много необычных встреч: к нам в гости пришли музыкальные игрушки. Они умеют не только издавать звуки, но и разговаривать. Как Вы думаете, что они могут рассказать о себе каждый в отдельности? Послушайте голос барабана: «Мой звук самый громкий! Я как гром, я как ….» (вопрос к детям – как что? Звуковые ассоциации).

- А дудочка: «Мой голос самый лучший! Я как … и т.д.»

Понравился ли Вам этот «разговор» между музыкальными игрушками? Почему?

Звучит песня Д.Тухманова «Как прекрасен этот мир»

- Прислушайтесь, что получается, когда звуки перестают хвалить каждый себя и начинают дружить, как много они могут рассказать нам!

- О чем же говорят нам звуки этой музыки, парящие на крыльях слова?

- На звуки этой прекрасной музыки к нам пришли Цветик, Гусля, Тюбик.

- А что это в руках у Тюбика? Палитра. Но какая-то она необычная. Вместо коробочек с красками на ней изображены голубое облачко, зеленый листочек, черная туча с огненной молнией, солнышко, коричневый жук ….

Какое многоцветие! Прислушайтесь …. Каждый цвет о чем-то кричит: «Я зеленый цвет, самый красивый! Я как …» (далее по аналогии со звуками).

Появляется бабочка (ребенок).

- Дети, вглядитесь в красоту многоцветия рисунка крылышек бабочки … Оно переливается всеми цветами радуги. Прислушаемся …

Бабочка: «Уважаемые краски, перестаньте хвалиться, помиритесь, не спорьте! Посмотрите, как Вы прекрасны, как дополняете друг друга, когда вместе». (Бабочка приглашает детей рассмотреть ее крылышки, и, взявшись за руки потанцевать).

Пластическая импровизация.

- В каждом из нас тоже есть «МОЕ» и «НАШЕ», очень важно, чтобы они между собой дружили. Ведь в слове «МОЕ» есть прекрасные грани. Кто сегодня помогал нам на занятии? (мама, бабушка, папа…) Моя мама, моя бабушка… Оказывается, не такое уж плохое слово «МОЕ», когда рядом с ним стоит слово «мама». А какие еще слова украшают «МОЕ» (здоровье, знание, любовь, выдержка и т.д.)    

- Давайте вспомним пословицы, поговорки о дружбе. В народе говорят: «Сам погибает, а товарища выручает», «Горе на двоих - полгоря», «Радость на двоих – две радости» (анализ)

Жить вместе веселее, легче и приятнее.

Дети исполняют песню о дружбе.

Обобщение.

- Так можем ли мы однозначно сказать, что хорошо, а что плохо – МОЕ или НАШЕ?

Чтобы жизнь была не черно-белой, а цветной, приятно звучащей, нужно чтобы НАШЕ и МОЕ не спорили, а дружили, чтобы они помогали друг другу в сложных ситуациях. Ведь не даром говорят: «Ум хорошо, а два лучше». Вместе они помогут нам увидеть мир добрым, чистым, интересным и красивым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет по теме " Наша страна - Россия"

Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет по теме " Наша страна - Россия"...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Страна эмоций»

Цели:·        Осознание ребенком эмоциональных состояний других;·        Умение понимать и принимать других людей;·...

Конспект занятия по развитию элементарных естественно-научных представлений в подготовительной группе «Наши глаза».

Развитие элементарных естественно-научных представлений в подготовительной группе....

Конспект занятия по развитию элементарных естественно-научных представлений в подготовительной группе «Наши глаза».

Конспект занятия по развитию элементарных естественно-научных представлений в подготовительной группе «Наши глаза»....

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Эмоции и чувства»

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Эмоции и чувства»...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Страна эмоций»

laquo;Страна эмоций»Цель: Осознание ребенком эмоциональных состояний.Задачи:·       Развитие умения передавать свои эмоции с помощью цвета;·...