Конспект занятия на развитие эмоций для детей 5-7 лет "Моё и наше"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Занятие направлено на формирование у детей способности нравственно-эстетического переживания, осознания взаимодействия категорий «Мое» и «Наше»; развитие эмоций, воображение детей, воспитание представления о связи различных видов искусства с действительностью, внутренним миром человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_razvitie_emociy_dlya_detey_5.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на развитие эмоций для детей 5-7 лет
«МОЕ и НАШЕ»
Цель: формирование способности нравственно-эстетического переживания, осознания взаимодействия категорий «Мое» и «Наше»; развитие эмоций, воображение детей, воспитание представления о связи различных видов искусства с действительностью, внутренним миром человека, развитие речи.
Ход занятия
В. Дети, послушайте, какой разговор услышал поэт Г.Сапгир
Наше встретило Мое,
- Все мое! – кричит Мое
Мячик мой, ножик мой,
Стул хромой тоже мой.
Книга куплена – моя!
Для меня – моя семья.
И на мне все мое:
мой костюм, мое белье.
Нет на свете ничего
Кроме мо – е – го!
Но ему сказало Наше:
Есть мое, но есть и наше.
Наш дом, наш двор,
Наш с тобою разговор.
Кроме этого у нас –
Наша школа, наш класс,
Наша дружба, наша честь…
И всего не перечесть.
Это наша страна!
Светит наша луна!
Наше солнце горит!
Вот что Наше говорит.
А Мое твердит свое:
- Все мое, мое, мое!
А Мое пищит свое,
Как у речки комарье …
К сожаленью, до сих пор
Не окончен этот спор.
- Кто ведет диалог в этом стихотворении?
- Какой результат этого спора? (собеседники не слышат друг друга)
- Кто из них Вам больше понравился и почему?
- Давайте вместе несколько раз произнесем слова «МОЕ». Какой жест , на Ваш взгляд, поможет рукам «сказать» МОЕ? (хватательное движение к себе).
- А слово «НАШЕ»? (открытый жест).
- Дети, а если бы произошло чудо и «МОЕ» и «НАШЕ» вдруг ожили и стали бы людьми, то как бы они выглядели? (внешность, голос, мимика).
- Какие герои сказок, мультфильмов и т.д. согласились бы дружить с каждым из них?
Работа по обогащению словарного запаса.
- Посмотрите, в руках у меня необычный магнит (рисунок), который может притягивать слова. Какие слова притянет полюс «МОЕ»? А «НАШЕ»?
«МОЕ»: скупость, жадность, зависть, хвастливость, злость и др.
«НАШЕ»: забота, доброта, дружба, любовь, трудолюбие, сострадание и др.
- Сегодня на нашем занятии много необычных встреч: к нам в гости пришли музыкальные игрушки. Они умеют не только издавать звуки, но и разговаривать. Как Вы думаете, что они могут рассказать о себе каждый в отдельности? Послушайте голос барабана: «Мой звук самый громкий! Я как гром, я как ….» (вопрос к детям – как что? Звуковые ассоциации).
- А дудочка: «Мой голос самый лучший! Я как … и т.д.»
Понравился ли Вам этот «разговор» между музыкальными игрушками? Почему?
Звучит песня Д.Тухманова «Как прекрасен этот мир»
- Прислушайтесь, что получается, когда звуки перестают хвалить каждый себя и начинают дружить, как много они могут рассказать нам!
- О чем же говорят нам звуки этой музыки, парящие на крыльях слова?
- На звуки этой прекрасной музыки к нам пришли Цветик, Гусля, Тюбик.
- А что это в руках у Тюбика? Палитра. Но какая-то она необычная. Вместо коробочек с красками на ней изображены голубое облачко, зеленый листочек, черная туча с огненной молнией, солнышко, коричневый жук ….
Какое многоцветие! Прислушайтесь …. Каждый цвет о чем-то кричит: «Я зеленый цвет, самый красивый! Я как …» (далее по аналогии со звуками).
Появляется бабочка (ребенок).
- Дети, вглядитесь в красоту многоцветия рисунка крылышек бабочки … Оно переливается всеми цветами радуги. Прислушаемся …
Бабочка: «Уважаемые краски, перестаньте хвалиться, помиритесь, не спорьте! Посмотрите, как Вы прекрасны, как дополняете друг друга, когда вместе». (Бабочка приглашает детей рассмотреть ее крылышки, и, взявшись за руки потанцевать).
Пластическая импровизация.
- В каждом из нас тоже есть «МОЕ» и «НАШЕ», очень важно, чтобы они между собой дружили. Ведь в слове «МОЕ» есть прекрасные грани. Кто сегодня помогал нам на занятии? (мама, бабушка, папа…) Моя мама, моя бабушка… Оказывается, не такое уж плохое слово «МОЕ», когда рядом с ним стоит слово «мама». А какие еще слова украшают «МОЕ» (здоровье, знание, любовь, выдержка и т.д.)
- Давайте вспомним пословицы, поговорки о дружбе. В народе говорят: «Сам погибает, а товарища выручает», «Горе на двоих - полгоря», «Радость на двоих – две радости» (анализ)
Жить вместе веселее, легче и приятнее.
Дети исполняют песню о дружбе.
Обобщение.
- Так можем ли мы однозначно сказать, что хорошо, а что плохо – МОЕ или НАШЕ?
Чтобы жизнь была не черно-белой, а цветной, приятно звучащей, нужно чтобы НАШЕ и МОЕ не спорили, а дружили, чтобы они помогали друг другу в сложных ситуациях. Ведь не даром говорят: «Ум хорошо, а два лучше». Вместе они помогут нам увидеть мир добрым, чистым, интересным и красивым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет по теме " Наша страна - Россия"
Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет по теме " Наша страна - Россия"...
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Страна эмоций»
Цели:· Осознание ребенком эмоциональных состояний других;· Умение понимать и принимать других людей;·...
Конспект занятия по развитию элементарных естественно-научных представлений в подготовительной группе «Наши глаза».
Знакомство детей о строении глаз, о пользе и сохранении зрения ....
Конспект занятия по развитию элементарных естественно-научных представлений в подготовительной группе «Наши глаза».
Развитие элементарных естественно-научных представлений в подготовительной группе....
Конспект занятия по развитию элементарных естественно-научных представлений в подготовительной группе «Наши глаза».
Конспект занятия по развитию элементарных естественно-научных представлений в подготовительной группе «Наши глаза»....
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Эмоции и чувства»
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Эмоции и чувства»...
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Страна эмоций»
laquo;Страна эмоций»Цель: Осознание ребенком эмоциональных состояний.Задачи:· Развитие умения передавать свои эмоции с помощью цвета;·...