Занятие по правам ребёнка "Добрые слова"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Каждый ребёнок должен не только знать но и соблюдать свои права !!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
старшая группа (1)
Занятие по правам ребенка на тему: “ Добрые слова”
Цель: Нравственное воспитание детей, учить детей выражать чувства добрыми словами; формировать навыки вежливого обращения. Воспитывать потребность в доброжелательном общении и воспитание стремления совершать добрые дела, уметь работать в коллективе. Дальнейшее развитие представлений детей о добре и зле, развитие связной речи, работать над выразительностью речи.
Материалы: игрушка Кузя, 11 карточек с буквами – Д О Б Р Ы Е С Л О В А, ковровграф, 1 мешочек с шишкой, а второй – с мягкой подушечкой, фотоальбом, 12 фотографий сказочных героев (добрых и злых), рисунки кота Леопольда, 12 подставок для фотографий, ватман, картинки: солнце, облака, дома, деревья, фигурки детей, цветы, фигурки птиц и зверей; мольберт, запись музыкальных материалов (песня ”Дорогою добра” и песня кота Леопольда, видео ролик сценки по рассказу В.Осеевой «Просто старушка»), стихотворение «Доброта», тетрадь добрых дел.
Ход занятия:
1.Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами необычное занятие. А вы хотите узнать о чем мы с вами будем говорить? Чтобы узнать тему нашего занятия необходимо поставить буквы по порядку, а порядок вам подскажут цифры (дети ставят цифры по порядку и читают полученное слово - добрые слова).
Или так Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте сти хотворение и скажите, о чем будет разговор.
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Дети:Доброта
2.Воспитатель: Дорогие дети, я приглашаю вас в «Круг добрых слов». Тот у кого в руках окажется Лунтик скажет доброе слово, а мы радостно похлопаем каждому доброму слову ( дети по очереди произносят добрые слова). Замечательно, вы знаете очень много добрых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень, Говорить нам целый день!»
ИЛИ ТАК Игра «Букет из добрых слов»
А сейчас подойдите ко мне, посмотрите вот ваза .Чтобы поставить в нее цветы нужно назвать доброе слово(Дети называют добрые слова и составляют букет).
Как вы думаете дети, для чего всем людям нужно знать добрые слова?
Дети:
— ДОБРЫЕ слова помогают найти друзей: я могу подойти и сказать: «Здравствуй, давай с тобой дружить!»
— ДОБРЫЕ слова помогают мирить, если я обидел друга и хочу помириться, я могу сказать «Прости пожалуйста»
— ДОБРЫЕ слова помогают быть гостеприимными, когда ко мне приходят гости я всегда здороваюсь с ними, говорю им «Проходите пожалуйста».
Воспитатель: Скажите, где дети могут учиться добрым словам?
Дети:
— Дома учат родители
— По телевизору идут интересные передачи, о том, как нужно вести себя
— Мультфильмы
— Сказки
— Книги.
3.ИГРА « Мешочек ощущений »
Воспитатель: Ребята, что лежит в этом мешочке?
Дети: Не видно, мешочек закрыт.
Воспитатель: А как можно узнать?
Воспитатель: Можно засунуть руки в мешочек и « потрогать» (Дети по одному находят на ощупь предметы)
Воспитатель: Максим, погладь предмет. Что ты почувствовал?
Ребенок: Этот предмет мягкий, теплый.
Воспитатель: Мягкий, как что?
Ребенок: Как облачко, мягкая игрушка, шарик.
Воспитатель: Что ты почувствовал, когда его гладил?
Ребенок: Мне было приятно, мне, казалось, что «это», что-то доброе, хорошее.
Воспитатель: А ты, Танечка, что нащупала в мешочке?
Ребенок: Не знаю, что-то колючее, с иголками.
Воспитатель: Что же ты почувствовала?
Ребенок: Я испугалась, что иголки острые, я могу пораниться, мне будет больно.
Воспитатель: Ребята, вот так и слова добрые и злые, их можно не только услышать и почувствовать добрые, вежливые слова приятно для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.
4.Игра «Добрые и злые герои сказок»
Воспитатель: У меня есть фотоальбом с героями сказок. Но вот по дороге все фотографии все выпали и перепутались. Вы мне поможете разделить героев сказок на добрых и злых (дети под музыку разделяют героев сказок на два стола).
5.Игра «Вежливые слова»
Воспитатель: Эта игра называется «Вежливые слова». Если я вас прошу выполнить действие и говорю слово «пожалуйста» вы выполняете, а если я забываю сказать это слово, вы не выполняете. Дети похлопайте «пожалуйста!» (дети хлопают).
Воспитатель: Прыгайте! (дети стоят)
6. Воспитатель: А сейчас Лунтик приглашает вас посмотреть одну историю, которая произошла на планете Добра (Включаеться видео-запись).
Дети показывают сценку по рассказу В. Осеевой “Просто старушка”:
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
-Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет,- ответил мальчик.
- Мама?- удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тётя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!
Беседа по содержанию рассказа.
Воспитатель: Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас? Чему научил вас этот случай? (Дети отвечают) .
7. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка”. Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.
На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей.
Воспитатель: Как назовём нашу картину? Какое чувство испытали, делая добро? (Дети отвечают).
8.Воспитатель: А сейчас ребята поиграем в игру «Доскажи словечко». " Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.(Запись на диктофоне)
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
- Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
- Если друг попал в беду,…(помоги ему)
- Решай споры словами, …(а не кулаками)
9. Физкультминутка (музыкальная).
Два притопа, два прихлопа, ежики, ежики (пальчики вперед).
Наковальня, наковальня, ножницы, ножницы (кулачок на кулачок).
Побежали, побежали, зайчики, зайчики.
Ну-ка звонче, ну-ка звонче скажите 'Здравствуйте!'
Девочки (здравствуйте).
Мальчики (здравствуйте).
11.Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро! (Учитель обращается к плакату на доске). С сегодняшнего дня ВЫ будете записывать все добрые дела в “Тетрадь добрых дел”,которую вам я подарю. Постепенно она превратится в “Книгу добрых дел”. Ведь делать добро- это здорово!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? (Ответы детей) Что надо делать, чтобы Ваша тетрадь пополнялась? (Ответы детей) Ну, а теперь я предлагаю вам спеть песню кота Леопольда “Если добрый ты”.
Воспитатель:
Доброта приносит людям радость.
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет
Доброта от холода согреет
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
(ПОДАРИТЬ ДЕТЯМ ВЕЕРА ДОБРЫХ СЛОВ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему : « Красота слова. Значение слова «спасибо».
Цель раскрыть духовный смысл слова «спасибо»....
занятие по правам ребенка "Я маленький гражданин и у меня есть права"
знакомство детей с их правами с использованием дидактических игр и аппликации...
Обучение ребенка-логопата старшего дошкольного возраста с нарушением зрения словообразованию сложных слов, состоящих из двух основ. Конспект логопедического занятия «Учимся образовывать одно слово из двух»
Как известно, словообразование – это самый короткий путь к обогащению словаря ребенка. В статье предтавлен конспект логопедического занятия, в основе которого дидактическая игра «Обр...
Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."
составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...
Конспект занятия по правам ребенка во второй младшей группе «Право на имя. Право на семью»
Детство- это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и нравственность. Дошкольное детство ...
Консультация "Правила деления слов на слоги".
Проблема деления слов на слоги в русском языке является одной из наиболее сложных в современной лингвистике и до конца не решенной. Это связано с отсутствием единого понимания сущности слога...
Памятка: "Правила деления слов на слоги"
В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками. 1.Именно гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими. Сл...
Комментарии
По правам ребенка "Добрые слова"
Спасибо, мне очень понравился конспект занятия.Зайдите на мою страничку и посмотрите на эту тему мой конспект.И не забудьте оставить свой отзыв.