МБДОУ детский сад №1 п. Радченко. Консультация для родителей 1 мл. группы
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
МБДОУ детский сад №1 п. Радченко.
Консультация
для родителей 1 младшей группы
на тему:" Что и как читать детям младшего возраста ."
Воспитатель: Самсонова Е. Н.
2012 год
Как подобрать книгу по возрасту .
Прежде всего, нужно руководствоваться тем, насколько ваш ребенок способен воспринять данный текст. Некоторые дети уже в 3 года с удовольствием слушают рассказы Носова, тогда как другие с трудом понимают самые простые сказки. Всё зависит от опыта ребёнка. Если ему постоянно и много читали, пересказывали и обсуждали с ним прочитанные книги, ему намного легче перейти от волшебной сказки к реальной жизни и начать слушать рассказы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_detskiy_sad_poselka_gorodskogo_tipa__radchenko.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №1 п. Радченко.
Консультация
для родителей 1 младшей группы
на тему: " Что и как читать детям младшего возраста ."
Воспитатель: Самсонова Е. Н.
2012 год
Как подобрать книгу по возрасту .
Прежде всего, нужно руководствоваться тем, насколько ваш ребенок способен воспринять данный текст. Некоторые дети уже в 3 года с удовольствием слушают рассказы Носова, тогда как другие с трудом понимают самые простые сказки. Всё зависит от опыта ребёнка. Если ему постоянно и много читали, пересказывали и обсуждали с ним прочитанные книги, ему намного легче перейти от волшебной сказки к реальной жизни и начать слушать рассказы.
Сказки, казалось бы, не имеют возрастных ограничений. Волшебство любят и все и всегда. Однако это не совсем так. Сказка "Теремок" и "Снежная королева" очень сильно отличаются друг от друга, и, если первая пятилетнему малышу уже не интересна, то вторая ещё пока малопонятна. Детям до полутора лет нужно читать коротенькие стишки А. Барто, С. Маршака, сказки "Репка", "Курочка ряба", "Колобок", "Теремок". С полутора лет начинается знакомство с К. Чуковским и его неисчерпаемым наследием малопонятных и от этого, наверное , столь привлекательных для детей сказок . " Мойдодыр ", "Тараканище", Муха -цокотуха ", "Доктор Айболит"- дети очень любят эти произведения , постоянно просят перечитать их , пока не запомнят наизусть . Кроме того, именно в этом возрасте начинается знакомство с русской народной сказкой , сказками В. Сутеева и другими . Не следует забывать и о стихах . Большой популярностью у двух - трех лет пользуется сборник стихов Юнны Мориц "Большой секрет для маленькой компании ".
После трех лет можно переходить к более объемным произведениям, которые будут читаться каждый вечер перед сном .Это бессмертные творения Э. Успенского "Крокодил Гена и его друзья ", " Трое из Простоквашино", "38 попугаев " Григория Остера , "Винни-пух и все-все -все" Алана Александра Милна , уже упоминавшаяся повесть-сказка Астрид Линдгрен " Малыш и Карлсон ", "Приключение Буратино " А.Н. Толстого.
Когда нужно читать ребенку книгу ?
Ответ на этот вопрос неоднозначен . С одной стороны, чем раньше начинается знакомство ребенка с книгами , тем быстрее он их полюбит , научится слушать .Но , с другой стороны , в полгода ребенок еще не в состоянии понять прочитанного. Стоит ли опережать события ? А почему бы и нет .Ведь есть книжки для малышей , в которых всего несколько строчек очень простого текста и красивые , яркие , понятные картинки . Как правело , эти картинки сопровождаются короткими стишками или потешками , содержащими многократно повторяющийся звуковой ряд :"киска- киска -брысь -брысь -брысь ".Слыша эти слова , ребенок радуется, потому что узнает их . К тому же детям очень нравится поэтическая ритмика . В два гола нужно читать уже совсем другие книги , но согласиться ли ребенок их слушать , если он не был вовлечен в мир литературы еще тогда , когда ему было сложно даже подражать звукам животных?
К тому же книга способствует более быстрому формированию речевых навыков , что очень важно . Неслучайно рекомендуется с самого раннего возраста читать детям сказки Пушкина, так как они способствуют пониманию языка , запоминанию его звучания . Современные дети начинают говорить в целом на полгода позже , чем еще 20 лет назад .Возможно , это связано именно с тем , что родители стали меньше внимания уделять книгам.
Как правильно читать книги ребенку ?
Одного прочтения вовсе недостаточно . Необходимо знать , насколько ребенок понял , о чем в книге говорится , запомнил ключевые моменты .Это особенно важно , когда речь идет об объемных произведениях, которые за один вечер прочитать невозможно .
В процессе чтения обязательно останавливайтесь на тех словах , значение которых ваш ребенок точно не знает , и объясняйте их . Иногда сложной бывает сама сюжетная линия , которую необходимо раскрыть .То , насколько ребенок понял прочитанное , легко определяется при попытке пересказать текст или ответить на вопросы. Особенно на следующий день. Он должен вспомнить , о чем читали вчера и ждать не просто вечернего ритуала чтения , а продолжения конкретной книги .
Время чтения определяется индивидуально. Некоторые дети спокойно могут выдержать полчаса и просить читать еще , другим достаточно 10 минут ,после чего они начинают отвлекаться и перестают внимательно слушать .
Ребенок должен быть спокоен и сосредоточен на книге , слушать сидя или лежа , а не в перерыве между гонками за бандитами и воздвижением гигантской башни из кубиков . Книга - это источник новой информации , эта информация должна дойти до ребенка и быть им воспринята . Играя , ребенок будет слушать невнимательно . Кое -что он , скорее всего , запомнит и даже сумеет пересказать , но в общем цель не будет достигнута , а время потрачено впустую .
Если ребенок не хочет слушать .
Это довольно распространенная проблема современных детей. Слишком много других развлечений и источников информации. Мультфильмы можно смотреть в любом количестве, и какие захочешь. Зачем еще читать скучные бумажные книжки с неподвижными картинками, когда на экране все динамично, ярко, красиво и при этом сюжет тот же самый . Именно такова позиция детей, которых не ограничивают в просмотре телевизора. Когда же родители спохватываются и начинают пытаться читать детям сказки, в ответ они получают бурный протест. Действительно, зачем книги, когда есть телевизор? Другое дело, когда телевизор есть лишь на 15-20 минут в день. Естественная потребность в новой информации неизбежно влечет внимание ребенка к книге, и он сам попросит вас почитать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой ТЕМА: «Повторное чтение стихотворений про автомобили»
Цель: продолжать развивать у детей способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание; конкретизировать представления, что машины бывают грузовые и л...
МБДОУ детский сад №1 п. Радченко ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей 2 младшей группы ТЕМА: «В гостях у сказки»
Цель: Развивать интерес детей к сказкам. Показать, как можно изменить сюжет сказки, её конец. Закрепить названия сказок, героев. Предварительная работа:Чтение русских на...
МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе на тему: «Мы идем в библиотеку» Подготовила и провела: Ткач Е.В.-воспитатель первой категории
Тема: «Мы идем в библиотеку».Цели: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.Предварительная работа:...
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Консультация для родителей на тему «Как приучить ребенка к чтению книг» Подготовила:Кутузова Т.В.
Как приучить ребенка к чтению книгШаг первый Приучать ребенка к книге можно с раннего возраста. Покупайте ему яркие книги с большими иллюстрациями, которые ему нравилось бы разглядывать. Показывайте,...
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова
Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Закрепление произношения звука [ Ч ]. Заучивание стихотворения «Скакалочка». Провела: воспитатель- Т.В.Кутузова
Цель: закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; ...
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко. Консультация для родителей на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста".
Культурно – гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица тела, причёски, одежды, обуви, они продиктованы не только требованиями гигие...
- Мне нравится (1)