Непосредственно образовательная деятельность «Познание» Тема «Зимний лес» - викторина
план-конспект занятия на тему
Программные задачи:
Образовательные:
- Расширять исследовательский и познавательный интерес с детей: различать деревья нашего края по веткам, коре, плодам.
Развивающие:
- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, узнавать животных по их внешнему виду.
- Продолжать развивать речь, как средство общения.
- Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности.
Воспитывающие:
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
2. Воспитывать бережное отношение к природе и животному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность «Познание».
Тема «Зимний лес» - викторина
Программные задачи:
Образовательные:
- Расширять исследовательский и познавательный интерес с детей: различать деревья нашего края по веткам, коре, плодам.
Развивающие:
- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, узнавать животных по их внешнему виду.
- Продолжать развивать речь, как средство общения.
- Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности.
Воспитывающие:
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
2. Воспитывать бережное отношение к природе и животному миру.
Оборудование:
- Панно «Лес – многоэтажный дом»
- Мультимедийная презентация с изображением следов животных, птиц.
- Набор веток и коры деревьев.
- Сосновые, еловые и кедровые шишки.
- Готовые формы животных и птиц.
- Эмблемы на каждого ребенка «Зайчики», «Белочки».
- Проекционный экран.
- Спортивные модули.
- Клей, салфетки.
Ход занятия
Выход детей (2 команды) под музыку П.И. Чайковского из цикла «Времена года».
- Много тайн и загадок хранит зимний лес. Сегодня мы постараемся разгадать их и ответить на вопросы, которые предлагает нам зимний лес. Команды «Зайчики» и команда «Белочки» выяснят, кто из них больше знает о зимнем лесе. Начнем с приветствия команд.
- «Зайчики» Мы зайчата дружные ребята, белочек встречаем, победы им желаем.
- «Белочки» А сереньких зайчат приветствуют зайчата. Желаем быстро отвечать и от нас не отставать.
Разминка команд
Вопросы командам:
- Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на деревьях (команда «Зайцев»)
- Зачем лисе пушистый хвост (команда «Белочек»)
- Зачем зайцу нужна белая шубка зимой (команда «Зайцев»)
- Чем олени питаются зимой (команда «Белочек»)
- Чем зайцы питаются зимой (команда «Зайцев»)
- Почему говорят, волка ноги кормят (команда «Белочек»)
Соревнования команд
Задание №1. С какой ветки эти детки?
- Команды получают вазы с набором веток деревьев и шишки (еловую, сосновую, кедровую); нужно найти веточку дерева по его шишке и сказать, как дерево называется.
Задание №2. Узнай дерево по его коре
- Без чего не бывает леса? (без деревьев). А умеем ли мы узнавать деревья в зимнем лесу?(да)
Команды получают по кусочку коры и исследуют ее по цвету, на ощупь.
Задание №3. Узнай чей след?
- Кого можно встретить в зимнем лесу? (животных и птиц). А как мы узнаем, кто здесь ходил? (по следу). Ваша задача угадать, чьи это следы. Смотрим слайды. Правильный ответ появится на слайде (беличьи, птичьи, волчьи, лисьи).
Задание №4. Как называются жилища лесных животных?
- Сейчас поиграем в игру «Ответь быстро, как называется жилище лесных животных» (дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и задает вопрос)
- «Зайчики» отвечают: У лисы (нора), у белки (дупло), у волка (логово).
- «Белочки» - у медведя (берлога), у мышки (нора), у крота (нора).
Задание №4. Разместить жителей по этажам лесного леса (панно).
Лес – это дом для зверей и птиц. Вам нужно разместить животных по «этажам» лесного дома. Команды получают готовые формы обитателей леса (белка, заяц, медведь, лиса, лось, волк) и наклеивают на панно.
Задание №5. Как помочь обитателям леса зимой?
Итог. Сегодня мы с вами были знатоками, следопытами. Вы показали отличные знания о зимнем лесе и его обитателях. А кто же победил? А победила дружба.
За знания, смекалку вы получаете памятные призы – книги!!!
Литература:
- От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010 год
- Журнал дошкольное воспитание №7, 1999 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности. (Познание) Тема: "Экскурсия по лесной полянке".
Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуться в мир самых маленьких обитателей нашей планеты....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Познание", тема "Хлеб -всему голова".
Занятие « Хлеб всему голова»Цель: обобщить знания, полученные на занятиях модуля « Хлеб всему голова».Задачи: 1Активизировать знания детей. 2Учить использовать их в жизни и д...
конспект организации непосредственно- образовательной деятельности "познание".Тема "Капелька"
данный конспект может использоваться в непосредственно- образоватльной деятельности в первой младшей группы....
конспект организации непосредственно- образовательной деятельности "познание".Тема "Капелька"
данный конспект можно применить в первой младшей группе в непосредственно образовательной деятельности " познание"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «познание». Тема: «путешествие в осенний лес состав числа 7» для детей 6-7 лет
Конспект НОД, направление ФЭМП цель которого научиться составлять число 7 из двух меньших. Образовательные задачи: закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7; закрепить понятие о чи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» Тема: «Путешествие по ЮГРЕ» для детей подготовительной группы
Расширять представления о родном крае, знакомить детей с традициями и обычаями коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа....
Непосредственно- образовательная деятельность " Познание" Тема : "Дикие животные - заяц"
Конспект открытого показа непосредственно- образовательной деятельности «Познание»На тему «Дикие животные – заяц» Выполнила и провела воспитатель средней группыЛомовой Е.А....