Непосредственно образовательная деятельность «Познание» Тема «Зимний лес» - викторина
план-конспект занятия на тему

Программные задачи:

Образовательные:

  1. Расширять исследовательский и познавательный интерес с детей: различать деревья нашего края  по веткам, коре, плодам.

Развивающие:

  1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, узнавать животных по их внешнему виду.
  2. Продолжать развивать речь, как средство общения.
  3. Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности.

Воспитывающие:

  1. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

      2. Воспитывать бережное отношение к природе и животному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность «Познание».

Тема «Зимний лес» - викторина

Программные задачи:

Образовательные:

  1. Расширять исследовательский и познавательный интерес с детей: различать деревья нашего края  по веткам, коре, плодам.

Развивающие:

  1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, узнавать животных по их внешнему виду.
  2. Продолжать развивать речь, как средство общения.
  3. Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности.

Воспитывающие:

  1. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

      2. Воспитывать бережное отношение к природе и животному миру.

Оборудование:

  1. Панно  «Лес – многоэтажный дом»
  2. Мультимедийная презентация  с изображением следов животных, птиц.
  3. Набор веток и коры деревьев.
  4. Сосновые, еловые и кедровые шишки.
  5. Готовые формы животных и птиц.
  6. Эмблемы на каждого ребенка «Зайчики», «Белочки».
  7. Проекционный экран.
  8. Спортивные модули.
  9.  Клей, салфетки.

Ход занятия

Выход детей (2 команды) под музыку П.И. Чайковского из цикла «Времена года».

-  Много тайн и загадок хранит зимний лес. Сегодня мы постараемся разгадать их и ответить на вопросы, которые предлагает нам зимний лес. Команды «Зайчики» и команда «Белочки» выяснят, кто из них больше знает о зимнем лесе. Начнем с приветствия команд.

- «Зайчики» Мы зайчата дружные ребята, белочек встречаем, победы им желаем.

- «Белочки» А сереньких зайчат приветствуют зайчата. Желаем быстро отвечать и от нас не отставать.

Разминка команд

Вопросы командам:

  • Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на деревьях (команда «Зайцев»)
  • Зачем лисе пушистый хвост (команда «Белочек»)
  • Зачем зайцу нужна белая шубка зимой (команда «Зайцев»)
  • Чем олени питаются зимой  (команда «Белочек»)
  • Чем зайцы питаются зимой (команда «Зайцев»)
  • Почему говорят, волка ноги кормят (команда «Белочек»)

Соревнования  команд

Задание №1.  С какой ветки эти детки?

- Команды получают вазы с набором веток деревьев и шишки  (еловую, сосновую, кедровую); нужно найти веточку дерева по его шишке и сказать, как дерево называется.

Задание №2.  Узнай дерево по его коре

- Без чего не бывает леса? (без деревьев). А умеем ли мы узнавать деревья в зимнем лесу?(да)

Команды получают по кусочку коры и исследуют ее по цвету, на ощупь.

Задание №3. Узнай чей след?

- Кого можно встретить в зимнем лесу? (животных и птиц).  А как мы узнаем, кто здесь ходил? (по следу). Ваша задача угадать, чьи это следы. Смотрим слайды. Правильный ответ появится на слайде  (беличьи, птичьи, волчьи, лисьи).  

Задание №4. Как называются жилища лесных животных?

- Сейчас поиграем в игру «Ответь быстро, как называется жилище лесных животных» (дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и задает вопрос)

- «Зайчики» отвечают: У лисы (нора), у белки (дупло), у волка (логово).

- «Белочки» - у медведя (берлога), у мышки (нора), у крота (нора).

Задание №4. Разместить жителей по этажам лесного леса (панно).

Лес – это дом для зверей и птиц. Вам нужно разместить животных по «этажам» лесного дома. Команды получают готовые формы обитателей леса (белка, заяц, медведь, лиса, лось, волк) и наклеивают на панно.

Задание №5. Как помочь обитателям леса зимой?

Итог. Сегодня мы с вами были знатоками, следопытами. Вы показали отличные знания о зимнем лесе и его обитателях. А кто же победил? А победила дружба.

За знания, смекалку вы получаете памятные призы – книги!!!

Литература:

  1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования  /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010 год
  2. Журнал дошкольное воспитание №7, 1999 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности. (Познание) Тема: "Экскурсия по лесной полянке".

Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуться в мир самых маленьких обитателей нашей планеты....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Познание", тема "Хлеб -всему голова".

Занятие « Хлеб всему голова»Цель: обобщить знания, полученные на занятиях модуля « Хлеб всему голова».Задачи:    1Активизировать знания детей.    2Учить использовать их в жизни и д...

конспект организации непосредственно- образовательной деятельности "познание".Тема "Капелька"

данный конспект может использоваться в непосредственно- образоватльной деятельности в первой младшей группы....

конспект организации непосредственно- образовательной деятельности "познание".Тема "Капелька"

данный конспект можно применить в первой младшей группе в непосредственно образовательной деятельности " познание"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «познание». Тема: «путешествие в осенний лес состав числа 7» для детей 6-7 лет

Конспект НОД, направление ФЭМП цель которого научиться составлять число 7  из двух меньших. Образовательные задачи: закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7; закрепить понятие о чи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» Тема: «Путешествие по ЮГРЕ» для детей подготовительной группы

Расширять представления о родном крае, знакомить детей с традициями и обычаями коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа....

Непосредственно- образовательная деятельность " Познание" Тема : "Дикие животные - заяц"

Конспект открытого показа непосредственно- образовательной деятельности «Познание»На тему «Дикие животные – заяц» Выполнила и провела воспитатель средней группыЛомовой Е.А....