Разработка занятия по развитию речи "А у нас два петушка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Непосредственно-образовательная деятельность: развитие речи и ознакомление с окружающим
Тема: «А у нас два петушка»
Цель: продолжать вызывать у детей положительные эмоции, расширять пассивный и активный словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_a_u_nas_dva_petushka.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность: развитие речи и ознакомление с окружающим
Тема: «А у нас два петушка»
Цель: продолжать вызывать у детей положительные эмоции, расширять пассивный и активный словарь детей.
Задачи. Продолжать работу по установлению с детьми эмоционально
положительного контакта в процессе совместной со взрослым деятельности.
Вызвать интерес к повторному прослушиванию потешки «Петя, Петя, петушок».
Познакомить детей с иллюстрацией Ю. Васнецова «Петушок» и
рассмотреть ее. Предложить детям повторить позу кричащего петушка, которую изобразил художник. Упражнять детей в подражании крику петушка.
Ход занятия
Петя, Петя, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Зачем громко поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Ребята, про кого эта потешка? Правильно, про петушка. А вот и наш петушок (показать игрушку «петушок»). Давайте поздороваемся.
А теперь познакомимся. – Петушок, это Полина. Полина умная и послушная девочка. А это Петушок, он очень красивый и голосистый. Петя живет в сарае. Каждое утро он просыпается вместе с солнышком и громко поёт. Петушок, сейчас мы познакомимся с другими ребятами (знакомимся со всеми ребятами). Посмотрите, какой Петушок красивый. У него разноцветный хвост и перья, золотой гребешок, красная бородка (предоставить каждому малышу (по желанию) возможность погладить игрушку, взять его в руки и т.п.). А как Петушок поет (побуждать прокукарекать каждого ребенка)? Молодцы! Вы хорошо потрудились, теперь поиграем.
Избушка на лужочке,
(делаем «домик» из обеих рук, соединяя их
подушечками пальцев и основаниями ладоней)
Двери на замочке.
(соединяем пальцы в замок)
Ключик быстро подберем
И избушку отопрем.
(выполняем вращение большими пальцами обеих рук
(один вокруг другого), не размыкая замка)
Отряхнем ладошки,
Отдохнем немножко.
(размыкаем пальцы, расслабляем ладони и легкими движениями встряхиваем их)
Поиграли, теперь посмотрим на картину художника Ю. Васнецова. Эта картина называется «Петушок». Кто на ней нарисован? Правильно, петушок. А еще что нарисовано на картине? А что петушок делает? Да, петушок кричит. Давайте попробуем покричать, как петушок (имитируем крик петушка). Мы с вами сегодня поиграли с двумя петушками. Один петушок-игрушка, а другой нарисован. Оба петушка очень красивые. Теперь проводим Петушков домой. До свидания, Петушки! Приходите к нам еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Занятия по развитию речи «Сундук волшебника» Для детей 6 лет
Данная методическая разработка хороша тем, что позволяет в игровой форме решить множество лексических задач, опираясь на положительные эмоциональныепереживания детей, их творческие работы, спосо...
Разработка занятия по развитию речи "Приглашение в цирк"
Данное занятие было проведено для родителей, при их непосредственном участии, в рамках проекта "Сотрудничество ДОУ и семьи по вопросам развития речи детей"...
Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению "Приключения медвежонка Барни".
Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению «Приключения медвежонка Барни».Занятие рекомендовано для детей старшей логопедической группы.Тема занятия: "Посуда". Звук С....
Методическая разработка занятия по развитию речи по теме "Пересказ рассказа М.Пришвина "Золотой луг"
Занятие по развитию речи по теме: "Пересказ рассказа М.Пришвина "Золотой луг".Представленный учебный материал можно использовать для работы с детьми старшего дошкольного возраста, в группах детей с на...
Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»»
С помощью сказкотерапии ребенок учится придумывать сказки и рассказы на заданную тему, у детей развивается связная речь,они учатся описывать внешний вид персонажей,их поступки, переживания, регу...
Методическая разработка "Занятие по развитию речи"
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему: "Зайчик в осеннем лесу"Выполнила воспитатель: Исрапилова Зухра 2015 год.ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ.1. Учить детей формировать представление о...
Методическая разработка занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: Звуки [л]- [л’]».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Звуки [л]- [л’]»....