Методическая разработка "Занятие по развитию речи"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему: "Зайчик в осеннем лесу"
Выполнила воспитатель: Исрапилова Зухра 2015 год.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ.
1. Учить детей формировать представление о внешнем виде зайца, его особенностях. Упражнять в подборе глаголов к существительным. Активировать речь детей с помощью вопросов. Развивать дыхание.
2. Познакомить с двумя цветами (красный, жёлтый, с величиной (большой, маленький). Развивать мелкую моторику. Вызывать у детей симпатию к зайчику.
3. Упражнять малышей в произнесении звукоподражаний и укреплении артикуляционного аппарата. Воспитывать любовь к животным.
ОБОРУДОВАНИЕ.
Игрушка – зайчик, домик, дерево с листьями – красными, жёлтыми, веточка с листьями. Туча, распылитель (дождик, следы на тропинке. Картинки с изображениями лягушки, мышки, лисицы, волка и медведя.
Воспитатель:
-Дети подойдите ко мне, пойдем за мной.
Ножки деток шли, шли, шли и к деревцу
пришли. На улице осень, на деревьях
листочки разноцветные. Вот такие разноцветные, красивые листочки
и на нашем дереве. Вот листочек красный, а вот листочек желтый.
(воспитатель дотрагивается до листиков)
Ветер подул, веточки зашевелились, наклонились, листочки оборвались и упали на землю. Давайте ребята покажем, как веточки зашевелились, наклонились и упали на землю.
Игра "Осенние листочки"
Воспитатель:
(берет веточку под деревом с капроновыми листиками) .
- Дети, покажите, как дул ветер на листочки?
(дети дуют) .
Воспитатель:
- Ветер дует, задувает и листочки все срывает. Ваня будет у нас ветерком.
Ветер - Ваня дует, задувает и красный листочек с дерева срывает
(ребенок снимает руками листочек) .
Ветер - Владик дует, задувает и желтый листочек с дерева срывает. Вот листочки упали на землю пойдем ножками по листочкам.
Валерия, дай мне красный листочек.
(ребенок дает листочек).
Даша, найди желтый листочек. Дети, поднимите желтые листики, а теперь красные. Молодцы ребята! Ветер дул и на небе появилась тучка, а потом закапал дождик. Ребята, как дождик капает?
(дети говорят вместе с воспитателем) .
Кап-кап-кап!
помощник показывает тучку и незаметно из-за тучки нажимает на распылитель, брызгает вода).
Воспитатель:
Вот какая тучка на небе появилась. Вот какой дождик пошел!
(дети показывают, как капает дождик, ответы индивидуальны) .
Дождик листочки намочил, землю намочил у деток ножки стали мокрые. Дети, покажите, как вы ножки вытираете?
(дети подходят к массажным коврикам и вытирают ноги).
Воспитатель:
-Молодцы ребята, у всех туфельки чистые. Вот умницы мои. Ой, а это чьи следы? Кто же это не вытер ноги?
(черные заячьи следы на полу) .
Мы по следу пойдем и грязнульку найдем. По следу шли, шли, шли и к домику пришли.
На скамейку сели, в окошко посмотрели. (Подходят к домику, в окошке видны ушки зайчика) .
Чьи это ушки длинные дрожат? Детки, кто
там спрятался с длинными ушами?
(зайка)
Молодцы, узнали!
(появляется зайчик в окошке)
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегай-ка!
Тебя за грязь не будем ругать,
Выбегай к нам поиграть.
(воспитатель берет зайца)
Воспитатель:
-Дети, посмотрите у зайчика вот голова, а на макушке - длинные ушки, пушистая спинка, мягкий животик, а сзади у зайки - коротенький хвостик.
(воспитатель шевелит ушами зайчика, говорит: - брр, брр) .
Зайка, не дрожи, тебя детки не будут обижать, будут с тобой играть. Погладьте зайку, ребятишки, чтобы он вас не боялся. Покажите где у зайки длинные, большие ушки, а где коротенький, маленький хвостик? Покажите пушистую спинку, мягкий животик.
(дети показывают по два человека). Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет поиграть.
Игра "Скок-поскок»
-Вправо - влево повернитесь,
В заек быстро превратитесь!
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на мосток.
Скучно заиньке сидеть,
Можно лапки потереть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Вправо-влево повернитесь,
И в ребяток превратитесь.
Воспитатель:
Вот какие вы молодцы, ребята. Зайка вас совсем не боится. А давайте мы ему подарим танец осенних листиков.
(Дети танцуют с веточками под музыку) Воспитатель:
-Ой, ребята, смотрите, танец ваш очень понравился зайке, и он передает вам гостинцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_pervoy_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему: "Зайчик в осеннем лесу"
Выполнила воспитатель: Исрапилова Зухра 2015 год.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ.
1. Учить детей формировать представление о внешнем виде зайца, его особенностях. Упражнять в подборе глаголов к существительным. Активировать речь детей с помощью вопросов. Развивать дыхание.
2. Познакомить с двумя цветами (красный, жёлтый, с величиной (большой, маленький). Развивать мелкую моторику. Вызывать у детей симпатию к зайчику.
3. Упражнять малышей в произнесении звукоподражаний и укреплении артикуляционного аппарата. Воспитывать любовь к животным.
ОБОРУДОВАНИЕ.
Игрушка – зайчик, домик, дерево с листьями – красными, жёлтыми, веточка с листьями. Туча, распылитель (дождик, следы на тропинке. Картинки с изображениями лягушки, мышки, лисицы, волка и медведя.
Воспитатель:
-Дети подойдите ко мне, пойдем за мной.
Ножки деток шли, шли, шли и к деревцу
пришли. На улице осень, на деревьях
листочки разноцветные. Вот такие разноцветные, красивые листочки
и на нашем дереве. Вот листочек красный, а вот листочек желтый.
(воспитатель дотрагивается до листиков)
Ветер подул, веточки зашевелились, наклонились, листочки оборвались и упали на землю. Давайте ребята покажем, как веточки зашевелились, наклонились и упали на землю.
Игра "Осенние листочки"
Воспитатель:
(берет веточку под деревом с капроновыми листиками) .
- Дети, покажите, как дул ветер на листочки?
(дети дуют) .
Воспитатель:
- Ветер дует, задувает и листочки все срывает. Ваня будет у нас ветерком.
Ветер - Ваня дует, задувает и красный листочек с дерева срывает
(ребенок снимает руками листочек) .
Ветер - Владик дует, задувает и желтый листочек с дерева срывает. Вот листочки упали на землю пойдем ножками по листочкам.
Валерия, дай мне красный листочек.
(ребенок дает листочек).
Даша, найди желтый листочек. Дети, поднимите желтые листики, а теперь красные. Молодцы ребята! Ветер дул и на небе появилась тучка, а потом закапал дождик. Ребята, как дождик капает?
(дети говорят вместе с воспитателем) .
Кап-кап-кап!
помощник показывает тучку и незаметно из-за тучки нажимает на распылитель, брызгает вода).
Воспитатель:
Вот какая тучка на небе появилась. Вот какой дождик пошел!
(дети показывают, как капает дождик, ответы индивидуальны) .
Дождик листочки намочил, землю намочил у деток ножки стали мокрые. Дети, покажите, как вы ножки вытираете?
(дети подходят к массажным коврикам и вытирают ноги).
Воспитатель:
-Молодцы ребята, у всех туфельки чистые. Вот умницы мои. Ой, а это чьи следы? Кто же это не вытер ноги?
(черные заячьи следы на полу) .
Мы по следу пойдем и грязнульку найдем. По следу шли, шли, шли и к домику пришли.
На скамейку сели, в окошко посмотрели. (Подходят к домику, в окошке видны ушки зайчика) .
Чьи это ушки длинные дрожат? Детки, кто
там спрятался с длинными ушами?
(зайка)
Молодцы, узнали!
(появляется зайчик в окошке)
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегай-ка!
Тебя за грязь не будем ругать,
Выбегай к нам поиграть.
(воспитатель берет зайца)
Воспитатель:
-Дети, посмотрите у зайчика вот голова, а на макушке - длинные ушки, пушистая спинка, мягкий животик, а сзади у зайки - коротенький хвостик.
(воспитатель шевелит ушами зайчика, говорит: - брр, брр) .
Зайка, не дрожи, тебя детки не будут обижать, будут с тобой играть. Погладьте зайку, ребятишки, чтобы он вас не боялся. Покажите где у зайки длинные, большие ушки, а где коротенький, маленький хвостик? Покажите пушистую спинку, мягкий животик.
(дети показывают по два человека). Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет поиграть.
Игра "Скок-поскок»
-Вправо - влево повернитесь,
В заек быстро превратитесь!
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на мосток.
Скучно заиньке сидеть,
Можно лапки потереть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Вправо-влево повернитесь,
И в ребяток превратитесь.
Воспитатель:
Вот какие вы молодцы, ребята. Зайка вас совсем не боится. А давайте мы ему подарим танец осенних листиков.
(Дети танцуют с веточками под музыку) Воспитатель:
-Ой, ребята, смотрите, танец ваш очень понравился зайке, и он передает вам гостинцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."
1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)
1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...
Специальные игры и занятия по развитию речи у детей раннего возраста учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)
Большую роль в развитии речи детей играют специальные игры, упражнения и занятия, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малыше...
Статья для воспитателей в ДОУ. «Учебно-методическое пособие по развитию речи «Дидактические игры для развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику мал...
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...