Конспект занятия на тему «Дикие животные наших лесов» в старшей группе компенсирующей направленности (ЗПР)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 11.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Дикие животные наших лесов» в старшей группе компенсирующей направленности (ЗПР)
Цель занятия: расширять и углублять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище).
Образовательные задачи: Закреплять представления о диких животных, их внешнем виде. Расширять и активизировать словарь по теме: «Дикие животные» (животные, зверь, медведь, волк, лиса, белка, заяц, еж, лось, кабан, детёныш, жилище, берлога, логово, нора, дупло). Совершенствовать грамматический строй речи.Учить детей отвечать развёрнутым предложением на вопрос.
Развивающие задачи: Развивать мелкую и общую моторику, связную речь, зрительное внимание, логическое мышление, координацию речи с движением; развивать и обогащать чувственный опыт ребенка.
Воспитательные: Формировать навыкови взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, ответственности, инициативности. Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: Демонстрационный материал: картинки с домашними животными (медведь, волк, лиса, белка, заяц, еж, лось, кабан) и их детёнышами. Мультимедийная презентация по теме. Раздаточный материал: дидактическая игра "Парочки" (парные картинки взрослое животное и его детёныш).
Ход занятия
Организационный момент
Дефектолог. Отгадайте загадки:
- Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц.)
- Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь.)
- Кто зимой холодной
Бродит злой голодный? (Волк.)
- Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла. (Лиса.)
- Кто по ёлкам резво скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы. (Белка.)
- Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
за жуками и мышами. (Еж.)
- Хоть верь, хоть не верь –
Пробегал по лесу зверь.
Нёс на лбу он неспроста,
Два развесистых куста. (Лось)
- Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами,
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу. (Кабан)
Педагог демонстрирует картинки с дикими животными. Короткий рассказ про животных (по каждой картинке).
Основная часть
Беседа
- Как их всех можно назвать одним словом? (Животные.)
- Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т. д.)
- Где живут эти животные? (В лесу.)
- Как называются? (Дикие животные.)
- Почему? (Сами себе добывают пищу, делают жилище)
- Как называются по-другому? (Звери.)
Игра «Кто где живёт?»
На экране изображения норы, логова, берлоги, куста, дупла, пня. Дети проговаривают: «Белка живет в дупле. Заяц живет под кустом и т.д.».
Игра с мячом «У кого кто?»
У лисы — лисенок, лисята, много лисят. (У медведицы, у волчицы, у зайчихи, у бельчихи, у лосихи, у ежихи.)
Физкультминутка
Игра «Кто как передвигается?».
Заяц и белка прыгают, лиса крадется; волк рыщет; медведь ходит неуклюже; лось быстро бегает. Дети имитируют движения животных.
Пальчиковая гимнастика «Ежик».
(Дети стоят в кругу. Изображают ежика, собрав пальцы рук в замок).
Ежик маленький замерз,
И в клубок свернулся
(Прижмите пальцы – ежик убрал иголки)
Солнце ежика согрело –
Ежик развернулся.
(Выпрямите пальцы – ежик показал колючки.)
Игра «Кто что любит?»
На экране картинки: морковь, капуста; орехи, грибы; малина, мед, трава; куры, зайцы. Дети проговаривают, например: «Заяц любит морковку, капусту».
Игра «Четвёртый лишний?»
Классификация дикие – домашние животные.
Игра «Найди пару»
Дети работают группами по 2-3 человека. У каждой группы несколько пар картинок (взрослые звери и детеныши). Дети должны разобрать картинки по парам.
Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.
Дефектолог. Пойдет отдыхать тот из вас, кто скажет какого зверя я описала.
Игра «Узнай зверя по описанию»
- Трусливый, длинноухий, бывает серый или белый. (Заяц)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)
- Серый, злой, голодный. (Волк)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка)
- Рога, копыта, длинные ноги. (Лось)
- Круглый, колючий, маленький. (Ёж)
Похвала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/14/picture-221457-1363268978.jpg)
Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»
Цель: Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мысли...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-237859-1573999532.jpg)
Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)
В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме "Логопедическое занятие "Как звери зимуют" содерж...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/29/picture-276769-1375108800.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе в форме занятия по теме: «Дикие животные нашего леса. Притяжательные прилагательные»
Конспект открытого занятия был разработан для проведения на районном методическом объединении. Занятие проводилось в подготовительной группе для детей с ОНР 3 ур....
конспект логопедического занятия на тему: "Дикие животные наших лесов"
Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мыслительную дея...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/23/picture-135275-1619175915.jpg)
Конспект логопедического занятия по теме "Дикие животные наших лесов"
Данный конспект разработан для проведения занятия по теме "Дикие животные наших лесов" в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Занятие направлено на закре...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/18/picture-769808-1458323623.jpg)
Материалы для родителей к конспекту комплексного дистанционного занятия по теме «Дикие животные наших лесов» (старший дошкольный возраст)
Памятки для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/18/picture-769808-1458323623.jpg)
Конспект комплексного дистанционного занятия по теме «Дикие животные наших лесов» + Презентация к конспекту
Ссылка на презентацию к конспекту комплексного дистанционного занятия по теме «Дикие животные наших лесов»:https://docs.google.com/presentation/d/1nW8EhZLKZ1s5hHULYfJowVdYPaLzwmzs/ed...