Путешествие в Африку
статья по развитию речи (младшая группа) по теме

 

image    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО- РОЛЕВОЙ

        ИГРЫ  «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ».

        ( подготовительная группа  д.с.)  Составила воспитатель высш.кв.к.:  Чусова  В. С.

ГБДОУ Д/С №23 Кировского района Санкт- Петербурга. 2012г.

 

1.Обогащение жизненного опыта детей.

    Цель:Дать детям яркие впечатления об окружающем, создать основу для

     развития и обогащения содержания игры. 

 

    1.Экскурсия в Кунсткамеру (с родителями).

     2.Экскурсия в кабинет ОБЖ : (рассматривание предметов, необходимых для 

     тушения пожара).

    3.Экскурсия в медицинский кабинет.

    4.Наблюдение за работой врача.

    5.Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций с изображением

       жителей  Африки, их трудом, а также типами жилья; картинки с

       изображением  животных Африки.

    6.Рассматривание сюжетных картин, фотографий с изображением труда

      пожарного, летчика, парикмахера, врача, повара.

    7.Рассказ воспитателя о труде летчика, врача, пожарного, парикмахера,

       повара.

    8.Рассматривание глобуса; предложить детям выбрать кратчайший путь

       до Африки, транспорт. Предложить схематично изобразить Африку и

       предметы, необходимые в путешествии: (Аптечка, огнетушители,

       фотоаппараты, солнечные очки, бинокль, продукты питания, рация,

       музыкальные инструменты).

     9.Проведение опытного экспериментирования:

       «Определение возможности проживания верблюдов в пустыне неделями

       обходясь без воды» (план- программа «Детство»).

       «Необходимость влаги и света для роста растений».

     10.Прослушивание музыкальных произведений: сказка «Маугли»

          Р.Киплинг; «Песня пожарных» сл. Э.Успенского; «Обезъянка

         Анфиска» сл. Э.Успенского; песня «Чунга-Чанга» В.Шаинский.

     11.Чтение литературных произведений: К.И.Чуковский «Бармалей»,

          А.Линдгрен «Пеппи Длинный Чулок на острове Куррекурредутов»,

         Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави», Д.Родари «Чем пахнут ремесла»,

         С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Н.Внуков «На чужих

         крыльях», С.Маршак «Пожар», И.Винокуров «Самолет летит»,

         И.Турчин «Человек заболел», В.Маяковский «Кем быть?»,А.Толстой

        «Пожарные собаки».

      12.Внесение алгоритмов действий при ожоге, перегреве, ранении.

      13.Рисование: «Животные Африки», «Веселые негритята».

      14.Ручной труд: «Подарки для жителей Африки»: (Бусы и украшения из

           бумаги; папье-маше, бросового материала).

   

  15. Занятия на тему: «Африка, Африка, Родина моя!»; «Аленушка,

            Иванушка и их гостья из Африки».  

    

 2. Обогащение игрового опыта детей.

     Цель: Развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный

     план игры.

 

1.Обучающие сюжетные игры

-создание воспитателем проблемной ситуации для последующего сюжето сложения на основе ролевого диалога с уходом от предметных игровых действий.

-игровые действия, направленные на воспитателя.

-обыгрывание роли ребенком, направленное на ребенка:

(Сюжетно-ролевые игры,  которые можно использовать для сюжето сложения: «Скорая помощь», «Пилоты», «Пожарная часть», «Дом моды» , «Поликлиника»).

2.Другие виды игр:

-Дидактические: «Умные знаки», «Что лишнее?», «Подбери жилье», «Кому, что нужно для работы?», «Летает, ползает, прыгает, бегает», «Что бывает, если…»(понимание причин болезни). «Подбери посуду», «Разные

дома».

-Театрализованные:

Игры- имитации: «Отгадай животное», «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем».

Этюды на выражение эмоционального состояния: ( Печаль, обида, радость, горе, жалость, недоумение, хитрость, удивление, гнев).

-Разыгрывание ролевых диалогов:«Радист получил сообщение от диспетчера», «Начальник пожарной службы руководит тушением пожара», «Командир экипажа объявляет тревогу на борту».

-Музыкально-театрализованное представление:по сказке К.Чуковского « Доктор Айболит».

-Игра-драматизация:по сказке «Кошкин дом».

-Психогимнастика : «Чунга-Чанга» (план- программа «Детство»).

-Кроссворды: о животных Африки (с загадками).

-Развивающие игры:  «палочки Х.Кюизенера» (выкладывание из палочек машин скорой помощи, самолета, пожарной машины); «Мозаика» (животные - по образцу).

-Подвижные игры:«Обезьяны» (р.н.), «Летит - не летит»(р.н.), «Рыбаки»(чувашская игра), «Белый шаман», «Метание копья» (грузинская),«Король зверей» (литовская), «Путешественник» (латышская), «Стрельба из лука», «Верблюд и верблюжонок» (киргизская), «Прыгай через костер» (таджикская), «Земля, вода, огонь, воздух» (армянская), «Король мавров» (эстонская).

-Строительно-конструктивная игра:«Самолет».

 

 

3.Активизирующее общение педагога с детьми в процессе сюжетно- ролевых игр.

Цель: Способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску

новых игровых задач и способов их решения; формировать у детей навыки общения со взрослыми и детьми.

Игровые задачи: разворачивание сюжета, как последствие взаимосвязных событий (сюжетосложение).

 

     -Ребята, к нам в д.с. пришло письмо из Африки. Племя «Тумба - Юмба»

приглашает нас к себе в гости.- Поедем? – А далеко ли до Африки? – На чем мы можем отправиться в Африку? А давайте мы полетим на самолете! – Что мы возьмем с собою в Африку? – Что с нами может случиться во время путешествия? – Кто у нас будет пилотом (радистом, стюардессами, смелыми путешественниками…?) -  Чур, я буду начальником экспедиции.  (Сговор на игру, используя библиотеку с карточками или считалку).

-         Давайте сейчас мы как- будто рабочие. - Будем строить самолет.- Какие вы сделали длинные крылья, они будут хорошо сохранять равновесие нашего самолета. -  А что это  освещает наш самолет? -  Это шумят турбины? - Ты молодец, смастерил трап.

-          Сколько у вас иллюминаторов в салоне!- он будет очень уютный.

-         Внимание, внимание! Говорит начальник экспедиции: всем путешественникам сдать вещи в багаж и занять свои места. – Кажется, сейчас выступит командир экипажа, он расскажет о предстоящем перелете. – Извините, вы стюардесса? Принесите, пожалуйста, нам чаю (теплое одеяло, таблетку от головной боли….).- А что у вас еще есть в аптечке? – Посмотрите в иллюминатор, какие там красивые облака. – А вы первый раз летите в Африку? – Внимание, радист получил сообщение о грозовом фронте. – Кажется, в нас ударила молния!

-В самолете произошло возгорание. Нужно срочно достать огнетушители и попытаться убрать огонь. Нам осталось совсем немного - впереди Африка! – Внимание, сообщение капитана. - Ура, мы приземлились. Давайте поторопимся к аварийному выходу! Сейчас пожарные будут тушить крыло самолета. А давайте, мы как- будто будем пожарными? Всей пожарной команде тревога! Включить бранзбойты. - Где доктор?

- Вы доктор? У нас есть больной, кажется, он сломал руку. - Вася, а что у тебя с головой, рана? Обратись к доктору.- Доктор, вы не обработаете мои синяки? - Ну вот, теперь все в полном порядке и с самолетом и с пассажирами. Теперь мы снова - путешественники. Глядите, нас встречают жители племени «Тумба - Юмба»! – А давайте, как будто кто-то станет веселыми негритятами? Андрей, ты будешь вождем племени? Вы приглашаете нас в свою деревню отдохнуть и пообедать? Как здорово!

–А что вы приготовили нам на обед? - Это национальная кухня? Научите меня делать это блюдо. – Ой, как вкусно. А что вы еще умеете?

 

 

-         Внимание, разрешите всех пригласить на праздник! Веселые путешественники сыграют вам на гармошках и трещетках. – А у вас

есть национальные музыкальные инструменты? – Вы сыграете нам на барабанах? Можно станцевать вместе.

-Внимание, внимание! Говорит начальник экспедиции. Сейчас, вместе с воинами «Тумбы - Юмбы» мы отправимся в саванну, на фотоохоту. Самых интересных и диковинных зверей мы увезем с собой в Россию, в зоопарк. – Давайте, это будет как- будто саванна. А мы понарошку будем  животными. – Ой, кто это? Кажется, верблюд. А что он делает? Давайте его сфотографируем. – Кого бы еще вы хотели увидеть? Как  много у нас получится фотографий! Давайте возьмем с собой этого кенгуренка. А ты кого хочешь взять?

-Кажется, мы заблудились. Вождь племени «Тумба - Юмба» хочет что-то сказать. Ты выведешь нас к деревне? – Осторожно, здесь полно препятствий.

-Вот мы и в деревне. Как же все растрепались после приключений! Хорошо, что мы взяли с собой в Африку парикмахерские принадлежности. Давайте сделаем экзотические прически! – «Чик-Трак»! В нашей деревне открылась парикмахерская! Проходите, не стесняйтесь! Кто сделает прическу вот этому негритенку? - Я тоже хочу, чтобы меня подстригли.- Где мастер? Вы - мастер?  – Как славно у тебя получается!

-Ребята, нам пора в обратный путь. Давайте подарим на память негри-тятам наши подарки . Что вы им привезли? (предварительная работа).

 -Негритята, у вас тоже есть для нас подарки ?(бананы, ананасы, пестрые юбочки).         –Внимание, сейчас командир самолета сделает для вас объявление. –Стюардесса, проследите пожалуйста за нашими животными во время полета. Необходимо, чтобы рядом с ними был ветеринарный врач. – Посмотрите в иллюминаторы: с вами прощаются негритята. –Радист, вы уже связались с диспетчером и попросили посадку?

-«Чик-Трак»! Мы снова в д.с. Всем путешественникам нужно срочно напечатать фотографии и подготовить выставку о нашем путешествии. Вот вам краски и кисти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Начальник

Экспедиции – воспитатель.

                                                           Дети :                

imageimageimageimageimageimageimageimage                                                                                    1. Путешственники

                                                                                

                                                                                    2. Летчики    

                                                                                       (командир, радист, стюардесса)

                                                                                     3. Пожарные

                                                                              

                                                                               4.   Доктора        

                                                                               5. Жители племени «Тумба – Юмба»      

                                                                    

                                                                                     6. Парикмахеры

                                                                                                                                                                                   

                                                                                     7. Повар

                                                                                                                                                                                          4.Создание развивающей предметно- игровой среды.

Цель: создание условий для самостоятельных игр, соответствующих уровню развития игровых умений детей и содержания игровой деятельности.

1.Внесение

-         игровые атрибуты (строитель, модули; костюмы путешественников и жителей Африки).

-         маркер пространства (панно Африка).

-         предметы оперирования (таблетки, шприцы, вата, бинт, муз. инструменты, штурвал, рация, карта полета; предметы парикмахера, шлем летчика).

-         Предметы- заместители: фотоаппараты (из картона), огнетушители (пластмассовые бутылочки).

2.Обыгрывание атрибутов старшими детьми и педагогом.

3.Создание проблемных ситуаций, направленных на использование предметов- заместителей и воображаемых предметов:

-         Не оказалось предметов для починки самолета- они будут воображаемые.

-         Не оказалось пожарных шлангов - давайте, как будто скакалки будут пожарными шлангами.

4.Изготовление шапочек и юбочек для негритят, шапок от солнца для путешественников (оригами).

5.Совместное изготовление алгоритмов игры (полет на самолете- встреча  с жителями племени «Тумба- Юмба»- концерт для жителей племени- прически для негритят- вручение подарков- возвращение домой).

     6.Создание проблемных ситуаций, направленных на мотивацию к игре:

     а)    «Письмо с приглашением в гости от жителей племени Тумба-Юмба».        

б)   «Больные обезьянки просят помощи».

в)   «Обнаружена карта со старинным кладом. Он находится в Африке».

г)   «В Африку отправляется научная экспедиция, для изучения животных

    image

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО- РОЛЕВОЙ

        ИГРЫ  «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ».

        ( подготовительная группа  д.с.)  Составила воспитатель высш.кв.к.:  Чусова  В. С.

ГБДОУ Д/С №23 Кировского района Санкт- Петербурга. 2012г.

 

1.Обогащение жизненного опыта детей.

    Цель:Дать детям яркие впечатления об окружающем, создать основу для

     развития и обогащения содержания игры. 

 

    1.Экскурсия в Кунсткамеру (с родителями).

     2.Экскурсия в кабинет ОБЖ : (рассматривание предметов, необходимых для 

     тушения пожара).

    3.Экскурсия в медицинский кабинет.

    4.Наблюдение за работой врача.

    5.Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций с изображением

       жителей  Африки, их трудом, а также типами жилья; картинки с

       изображением  животных Африки.

    6.Рассматривание сюжетных картин, фотографий с изображением труда

      пожарного, летчика, парикмахера, врача, повара.

    7.Рассказ воспитателя о труде летчика, врача, пожарного, парикмахера,

       повара.

    8.Рассматривание глобуса; предложить детям выбрать кратчайший путь

       до Африки, транспорт. Предложить схематично изобразить Африку и

       предметы, необходимые в путешествии: (Аптечка, огнетушители,

       фотоаппараты, солнечные очки, бинокль, продукты питания, рация,

       музыкальные инструменты).

     9.Проведение опытного экспериментирования:

       «Определение возможности проживания верблюдов в пустыне неделями

       обходясь без воды» (план- программа «Детство»).

       «Необходимость влаги и света для роста растений».

     10.Прослушивание музыкальных произведений: сказка «Маугли»

          Р.Киплинг; «Песня пожарных» сл. Э.Успенского; «Обезъянка

         Анфиска» сл. Э.Успенского; песня «Чунга-Чанга» В.Шаинский.

     11.Чтение литературных произведений: К.И.Чуковский «Бармалей»,

          А.Линдгрен «Пеппи Длинный Чулок на острове Куррекурредутов»,

         Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави», Д.Родари «Чем пахнут ремесла»,

         С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Н.Внуков «На чужих

         крыльях», С.Маршак «Пожар», И.Винокуров «Самолет летит»,

         И.Турчин «Человек заболел», В.Маяковский «Кем быть?»,А.Толстой

        «Пожарные собаки».

      12.Внесение алгоритмов действий при ожоге, перегреве, ранении.

      13.Рисование: «Животные Африки», «Веселые негритята».

      14.Ручной труд: «Подарки для жителей Африки»: (Бусы и украшения из

           бумаги; папье-маше, бросового материала).

   

  15. Занятия на тему: «Африка, Африка, Родина моя!»; «Аленушка,

            Иванушка и их гостья из Африки».  

    

 2. Обогащение игрового опыта детей.

     Цель: Развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный

     план игры.

 

1.Обучающие сюжетные игры

-создание воспитателем проблемной ситуации для последующего сюжето сложения на основе ролевого диалога с уходом от предметных игровых действий.

-игровые действия, направленные на воспитателя.

-обыгрывание роли ребенком, направленное на ребенка:

(Сюжетно-ролевые игры,  которые можно использовать для сюжето сложения: «Скорая помощь», «Пилоты», «Пожарная часть», «Дом моды» , «Поликлиника»).

2.Другие виды игр:

-Дидактические: «Умные знаки», «Что лишнее?», «Подбери жилье», «Кому, что нужно для работы?», «Летает, ползает, прыгает, бегает», «Что бывает, если…»(понимание причин болезни). «Подбери посуду», «Разные

дома».

-Театрализованные:

Игры- имитации: «Отгадай животное», «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем».

Этюды на выражение эмоционального состояния: ( Печаль, обида, радость, горе, жалость, недоумение, хитрость, удивление, гнев).

-Разыгрывание ролевых диалогов:«Радист получил сообщение от диспетчера», «Начальник пожарной службы руководит тушением пожара», «Командир экипажа объявляет тревогу на борту».

-Музыкально-театрализованное представление:по сказке К.Чуковского « Доктор Айболит».

-Игра-драматизация:по сказке «Кошкин дом».

-Психогимнастика : «Чунга-Чанга» (план- программа «Детство»).

-Кроссворды: о животных Африки (с загадками).

-Развивающие игры:  «палочки Х.Кюизенера» (выкладывание из палочек машин скорой помощи, самолета, пожарной машины); «Мозаика» (животные - по образцу).

-Подвижные игры:«Обезьяны» (р.н.), «Летит - не летит»(р.н.), «Рыбаки»(чувашская игра), «Белый шаман», «Метание копья» (грузинская),«Король зверей» (литовская), «Путешественник» (латышская), «Стрельба из лука», «Верблюд и верблюжонок» (киргизская), «Прыгай через костер» (таджикская), «Земля, вода, огонь, воздух» (армянская), «Король мавров» (эстонская).

-Строительно-конструктивная игра:«Самолет».

 

 

3.Активизирующее общение педагога с детьми в процессе сюжетно- ролевых игр.

Цель: Способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску

новых игровых задач и способов их решения; формировать у детей навыки общения со взрослыми и детьми.

Игровые задачи: разворачивание сюжета, как последствие взаимосвязных событий (сюжетосложение).

 

     -Ребята, к нам в д.с. пришло письмо из Африки. Племя «Тумба - Юмба»

приглашает нас к себе в гости.- Поедем? – А далеко ли до Африки? – На чем мы можем отправиться в Африку? А давайте мы полетим на самолете! – Что мы возьмем с собою в Африку? – Что с нами может случиться во время путешествия? – Кто у нас будет пилотом (радистом, стюардессами, смелыми путешественниками…?) -  Чур, я буду начальником экспедиции.  (Сговор на игру, используя библиотеку с карточками или считалку).

-         Давайте сейчас мы как- будто рабочие. - Будем строить самолет.- Какие вы сделали длинные крылья, они будут хорошо сохранять равновесие нашего самолета. -  А что это  освещает наш самолет? -  Это шумят турбины? - Ты молодец, смастерил трап.

-          Сколько у вас иллюминаторов в салоне!- он будет очень уютный.

-         Внимание, внимание! Говорит начальник экспедиции: всем путешественникам сдать вещи в багаж и занять свои места. – Кажется, сейчас выступит командир экипажа, он расскажет о предстоящем перелете. – Извините, вы стюардесса? Принесите, пожалуйста, нам чаю (теплое одеяло, таблетку от головной боли….).- А что у вас еще есть в аптечке? – Посмотрите в иллюминатор, какие там красивые облака. – А вы первый раз летите в Африку? – Внимание, радист получил сообщение о грозовом фронте. – Кажется, в нас ударила молния!

-В самолете произошло возгорание. Нужно срочно достать огнетушители и попытаться убрать огонь. Нам осталось совсем немного - впереди Африка! – Внимание, сообщение капитана. - Ура, мы приземлились. Давайте поторопимся к аварийному выходу! Сейчас пожарные будут тушить крыло самолета. А давайте, мы как- будто будем пожарными? Всей пожарной команде тревога! Включить бранзбойты. - Где доктор?

- Вы доктор? У нас есть больной, кажется, он сломал руку. - Вася, а что у тебя с головой, рана? Обратись к доктору.- Доктор, вы не обработаете мои синяки? - Ну вот, теперь все в полном порядке и с самолетом и с пассажирами. Теперь мы снова - путешественники. Глядите, нас встречают жители племени «Тумба - Юмба»! – А давайте, как будто кто-то станет веселыми негритятами? Андрей, ты будешь вождем племени? Вы приглашаете нас в свою деревню отдохнуть и пообедать? Как здорово!

–А что вы приготовили нам на обед? - Это национальная кухня? Научите меня делать это блюдо. – Ой, как вкусно. А что вы еще умеете?

 

 

-         Внимание, разрешите всех пригласить на праздник! Веселые путешественники сыграют вам на гармошках и трещетках. – А у вас

есть национальные музыкальные инструменты? – Вы сыграете нам на барабанах? Можно станцевать вместе.

-Внимание, внимание! Говорит начальник экспедиции. Сейчас, вместе с воинами «Тумбы - Юмбы» мы отправимся в саванну, на фотоохоту. Самых интересных и диковинных зверей мы увезем с собой в Россию, в зоопарк. – Давайте, это будет как- будто саванна. А мы понарошку будем  животными. – Ой, кто это? Кажется, верблюд. А что он делает? Давайте его сфотографируем. – Кого бы еще вы хотели увидеть? Как  много у нас получится фотографий! Давайте возьмем с собой этого кенгуренка. А ты кого хочешь взять?

-Кажется, мы заблудились. Вождь племени «Тумба - Юмба» хочет что-то сказать. Ты выведешь нас к деревне? – Осторожно, здесь полно препятствий.

-Вот мы и в деревне. Как же все растрепались после приключений! Хорошо, что мы взяли с собой в Африку парикмахерские принадлежности. Давайте сделаем экзотические прически! – «Чик-Трак»! В нашей деревне открылась парикмахерская! Проходите, не стесняйтесь! Кто сделает прическу вот этому негритенку? - Я тоже хочу, чтобы меня подстригли.- Где мастер? Вы - мастер?  – Как славно у тебя получается!

-Ребята, нам пора в обратный путь. Давайте подарим на память негри-тятам наши подарки . Что вы им привезли? (предварительная работа).

 -Негритята, у вас тоже есть для нас подарки ?(бананы, ананасы, пестрые юбочки).         –Внимание, сейчас командир самолета сделает для вас объявление. –Стюардесса, проследите пожалуйста за нашими животными во время полета. Необходимо, чтобы рядом с ними был ветеринарный врач. – Посмотрите в иллюминаторы: с вами прощаются негритята. –Радист, вы уже связались с диспетчером и попросили посадку?

-«Чик-Трак»! Мы снова в д.с. Всем путешественникам нужно срочно напечатать фотографии и подготовить выставку о нашем путешествии. Вот вам краски и кисти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Начальник

Экспедиции – воспитатель.

                                                           Дети :                

imageimageimageimageimageimageimageimage                                                                                    1. Путешственники

                                                                                

                                                                                    2. Летчики    

                                                                                       (командир, радист, стюардесса)

                                                                                     3. Пожарные

                                                                              

                                                                               4.   Доктора        

                                                                               5. Жители племени «Тумба – Юмба»      

                                                                    

                                                                                     6. Парикмахеры

                                                                                                                                                                                   

                                                                                     7. Повар

                                                                                                                                                                                          4.Создание развивающей предметно- игровой среды.

Цель: создание условий для самостоятельных игр, соответствующих уровню развития игровых умений детей и содержания игровой деятельности.

1.Внесение

-         игровые атрибуты (строитель, модули; костюмы путешественников и жителей Африки).

-         маркер пространства (панно Африка).

-         предметы оперирования (таблетки, шприцы, вата, бинт, муз. инструменты, штурвал, рация, карта полета; предметы парикмахера, шлем летчика).

-         Предметы- заместители: фотоаппараты (из картона), огнетушители (пластмассовые бутылочки).

2.Обыгрывание атрибутов старшими детьми и педагогом.

3.Создание проблемных ситуаций, направленных на использование предметов- заместителей и воображаемых предметов:

-         Не оказалось предметов для починки самолета- они будут воображаемые.

-         Не оказалось пожарных шлангов - давайте, как будто скакалки будут пожарными шлангами.

4.Изготовление шапочек и юбочек для негритят, шапок от солнца для путешественников (оригами).

5.Совместное изготовление алгоритмов игры (полет на самолете- встреча  с жителями племени «Тумба- Юмба»- концерт для жителей племени- прически для негритят- вручение подарков- возвращение домой).

     6.Создание проблемных ситуаций, направленных на мотивацию к игре:

     а)    «Письмо с приглашением в гости от жителей племени Тумба-Юмба».        

б)   «Больные обезьянки просят помощи».

в)   «Обнаружена карта со старинным кладом. Он находится в Африке».

г)   «В Африку отправляется научная экспедиция, для изучения животных

     и растений.imageи растений.image

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с детьми и родителями: "Путешествие в Африку."

                            Интегрированное занятие с детьми и родителями:                                              Путешествие в Африку.  Цель. Помочь детям ощутить ра­дость от совместной ...

Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Путешествие в Африку"

«Путешествие в Африку»Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнят...

"Путешествие в Африку" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью  вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они помогают закрепить усвоенные ранее знания, расширить представления  дошкольников ...

"Путешествие в Африку"

Познавательно-математическое занятие с использованием новационных технологий способствует развитию внимания, памяти, воображения и логического мышления у дошкольников....

игра-путешествие "Путешествие в Африку"

Детям предлагается совершить увлекательное путешествие в Африку....

"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"

спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...

Осеннее развлечение для подготовительной группы «Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»

Осеннее развлечение для подготовительной группы«Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»  Ведущий произносит вступительное слово....