Роль сказки в формировании полоролевых стереотипов у дошкольников.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Мухаметзянова Гульнара Фаритовна

Закреплять представления детей о роли женщин и мужчин в социуме, развивать положительное эмоциональное отношение к ним. Внедрить систему воспитания полоролевых стереотипов у дошкольников через путешествие по сказкам, научить сопереживать, откликаться на чужую беду, выражать свои чувства адекватно. Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками. Использовать татарские народные сказки, в которых говорится о нежносте и доброте девочек, а также о сильных и  трудолюбивых мальчиках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kvn_.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Роль сказки

 в формировании полоролевых стереотипов у дошкольников

КВН «В МИРЕ СКАЗОК»

(Подготовительная к школе группа)

Воспитатели:

Мухаметзянова Г.Ф.

Сырина Л.А.

Г.Зеленодольск – 2011г.

Цели:

1.Закреплять представления детей о роли женщин и мужчин в социуме, развивать положительное эмоциональное отношение к ним.

2. Внедрить систему воспитания полоролевых стереотипов у дошкольников через путешествие по сказкам, научить сопереживать, откликаться на чужую беду, выражать свои чувства адекватно.

3. Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Дети под музыку входят в национальных костюмах.

Воспитатель. Сегодня мы с вами вспомним сказки, которые учат нас уму-разуму, а заодно и посмотрим, кто из вас сильнее и выносливее и может стать русским богатырем. Кто мудрее и добрее и может стать девицой красной.

 Наши девочки и мальчики будут сегодня состязаться в двух командах под названиями: «Молодцы-удальцы» и «Девицы-красавицы».

Для этого нам надо выбрать жюри

Воспитатель. Итак, мы начинаем с «Приветствия»

Воспитатель. Наши команды приготовили друг другу приветствие.

«Девицы-красавицы». Дело мастера боится!

«Молодцы-удальцы» Девица гуляй, а дельце не забывай!

Воспитатель. Просим команды объяснить о чем говорится в ваших приветствиях.

Воспитатель. Переходим к следующему конкурсу, который называется «Совершенно сказочные вещи».

Воспитатель. Посмотрите, к нам пришли две посылки, а в них настоящие сказочные вещи. Первая посылка для девочек, а вторая для мальчиков. Я буду по очереди доставать из посылок волшебные вещи, а вы должны вспомнить из каких они сказок и для чего нужны.

Для девочек: игла, рукавица, мука, зеркальце, гребень.

Для мальчиков: яйцо, стрела, боб, печь, топор.

Итак, мы продолжаем.А сейчас новое задание, которое называется «Дополни имя».

Воспитатель. У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы уж догадайтесь о каком сказочном герое идет речь.

Для девочек: Елена …, Сестрица…, Василиса…, Крошечка…, Марья…,Рыжая…

Для мальчиков: Кощей…, Мальчик…, Братец…, Иван…, Змей…,Молодой….

Воспитатель:  Ребята, вы любите загадки? Сейчас мы это проверим.

Переходим к «Сказочным загадкам».

Воспитатель:  Сейчас мы посмотрим, какая команда отгадает больше загадок.

Уплетая калачи ехал парень на печи,

Прокатился по деревне и женился на царевне.(Емеля)

У Аленушки- сестрицы унесли братишку птицы

Высоко они летят, далеко они глядят.(Гуси-лебеди)

Был друг у Ивана немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым.(Конек-горбунок)

Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад

Перья светятся огнем,и светло в ночи как днем.(Жар-птица)

Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом…

Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)

Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их  она зовет и в печали слезы льет. (Федора)

Он сумел поймать волчишку, он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком, а поймал он их бочком. (Бычок-смоляной бочок)

Воспитатель:  Молодцы все справились с заданием. А теперь новые испытания для команд. Нужно вспомнить и назвать больше сказок. Этот конкурс так и называется

«Кто знает больше сказок».

Задание для мальчиков: вспомнить как можно больше сказок о силе и доблести русского богатыря, воина, героя- защитника и спасателя.

Задание для девочек: вспомнить как можно больше сказок о женской мудрости, доброте, ласке и заботе.

(Стук в дверь. Заходит бабушка.)

ӘБИ

-Исәнмесез! Хәлләрегез ничек?

Балалар

-Иртән сәлам тапшырам

Кызыл кояшка сәлам!

Зәңгәр күккә сәлам!

Олы кешеләр һәм балалар,

Сәлам сезгә чын күңелдән!

ӘБИ

-Балакайларым, нишләп утырасыз монда?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Мы говорили про сказки.

БАЛА  :  (АЛИЯ)
-Әби, безнең әкият тыңлыйсыбыз килә. Син безгә әкият сөйлисеңме?

ӘБИ:

-Әкият сөйлим сезгә, Әкият ул күп төрле:

Тормышның үзе шикелле - Катлаулы, кызык, серле!

Әкиятләрдә төрле хәлләр була.

Коточыргыч шомлылары булса,

Шуйдый чакта нишләрсез?

КЫЗЛАР:

-Без аптырап калмабыз,  Бер дә куркып тормабыз!

ӘБИ:

-Әкияттә кемдер очрап куйса,

Үзегездән ярдәм сорап торса,

Шундый чакта нишләрсез?

МАЛАЙЛАР:

-Игътибар белән тыңларбыз, Ярдәм кулы сузарбыз!

ӘБИ:

-Алайса тыңлагыз...Борын-борын заманда, ерак урманда яшәгән, ди, бер матур, тату гаилә…

КСЮША:

Жила-была женщина. День и ночь она работала, чтоб накормить и одеть трех своих дочерей. Выросли дочери, одна краше другой. Вышли замуж и уехали. Мама состарилась и тяжело заболела. Посылает она к своим дочерям подружку – рыжую белочку. Приходит белочка к старшей дочери, а она в это время чистила тазы.

БЕЛОЧКА:

-Мама тяжело заболела, ты бы навестила её.

СТАРШАЯ ДОЧЬ:

-Ой, я бы рада пойти, да мне надо сначала почистить эти тазы.

КСЮША:

-Рассердилась белочка и говорит.

БЕЛОЧКА:

-Почистить тазы?! Так будь же ты с ними вовек неразлучна.

КСЮША:

-Побежала белочка к средней дочери.

БЕЛОЧКА:

-Мама тяжело заболела, ты бы навестила её.

СРЕДНЯЯ ДОЧЬ:

-Ой, я сейчас побежала бы к матери, да очень занята: надо мне к ярмарке холста наткать.

КСЮША:

-Рассердилась белочка и говорит.

БЕЛОЧКА:
-Ну и тки всю жизнь, никогда не останавливаясь!

КСЮША:

-Младшая дочь месила тесто, когда белочка постучалась к ней.

БЕЛОЧКА:

-Мама тяжело заболела, ты бы её навестила.

КСЮША:

-Дочь не сказала ни слова, даже не обтёрла рук, побежала к своей матери.

БЕЛОЧКА:

-Приноси же ты всегда людям радость,

И люди будут беречь и любить тебя!

КСЮША:

-Младшая дочь прожила  много лет и все её любили.

(Алия, Элина  СТИХИ)

ӘБИ:

- Узнали сказку?

-А теперь послушайте другую сказку.

ДАНИЛ К.:

Как-то в ночь , когда, сияя, в облаках луна скользит.

Из деревни за дровами в лес отправился Джигит.

Он доехал очень быстро, сразу взялся за топор,

Тук да тук, деревья рубит, а кругом дремучий бор.

АНДРЕЙ:

Дровосек работой занят, знай, стучит себе, стучит,

На мгновение забылся очарованный Джигит!

Чу! Какой - то крик ужасный раздается вдалеке,

И топор остановился в замахнувшейся руке.

ДЖИГИТ:

-Кто же это – человек?!

Джин, разбойник или призрак этот скрюченный урод?

До чего он безобразен, поневоле страх берет!

ӘБИ:

-И в глаза ему глядя, что горят, как два огня,

Дровосек спросил отважно:

ДЖИГИТ:

 -Что ты хочешь от меня?

ШУРАЛЕ:

-Молодой Джигит, не бойся, не влечет меня разбой,

Но хотя я не разбойник, - я не праведник святой.

Ну-ка, пальцами своими, братец мой пошевели,

Поиграй со мной в щекотку и меня развесели!

ӘБИ:әхмәт! Вы узнали эти сказки? («Өч кыз», «Шүрәле» әкияте)

Бик дөрес! Правильно!

-Мне уже пора уходить. Сау булыгыз!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Мы сегодня с вами прошлись по «миру сказок». И я вижу, что вы знаете очень много сказок. За ваше старание и умение я приготовила вам сюрприз.

- А теперь мы с вами в группе нарисуем своих любимых сказочных героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы "Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников"

Опыт работы был представлен на региональном уровне в рамках проведения краевого конкурса "Воспитатель года Кубани - 2011"....

«Роль сказки в формировании личности дошкольника»

о значении сказок в развитии ребенка дошкольного возраста...

Проект «Роль сказки в формировании социально - личностной позиции дошкольников»

Актуальность данной темы связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древни...

Особенности формирования полоролевой идентичности у дошкольников.

В настоящее время незаслуженно мало уделяется внимания вопросам формирования гендерной идентичности у  дошкольников в условиях ДОУ. Многие полагают, что дети внутренне мотивированы к то...

Консультация для родителей «Роль сказки в формировании математических представлений у дошкольников»

Математика — это одна из наиболее важных областей знания современного человека. В наше время, когда люди широко используют технику (в том числе и компьютерную) — это требует от каждого опр...

Консультация для воспитателей "Роль сказки в формировании математических представлений у дошкольников"

Консультация для воспитателей "Роль сказки в формировании математических представлений у дошкольников"Воспитатель:Мохова Г.В.Проведено: 01.11.2022г...