Роль сказки в формировании полоролевых стереотипов у дошкольников.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Закреплять представления детей о роли женщин и мужчин в социуме, развивать положительное эмоциональное отношение к ним. Внедрить систему воспитания полоролевых стереотипов у дошкольников через путешествие по сказкам, научить сопереживать, откликаться на чужую беду, выражать свои чувства адекватно. Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками. Использовать татарские народные сказки, в которых говорится о нежносте и доброте девочек, а также о сильных и трудолюбивых мальчиках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvn_.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Роль сказки
в формировании полоролевых стереотипов у дошкольников
КВН «В МИРЕ СКАЗОК»
(Подготовительная к школе группа)
Воспитатели:
Мухаметзянова Г.Ф.
Сырина Л.А.
Г.Зеленодольск – 2011г.
Цели:
1.Закреплять представления детей о роли женщин и мужчин в социуме, развивать положительное эмоциональное отношение к ним.
2. Внедрить систему воспитания полоролевых стереотипов у дошкольников через путешествие по сказкам, научить сопереживать, откликаться на чужую беду, выражать свои чувства адекватно.
3. Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.
Дети под музыку входят в национальных костюмах.
Воспитатель. Сегодня мы с вами вспомним сказки, которые учат нас уму-разуму, а заодно и посмотрим, кто из вас сильнее и выносливее и может стать русским богатырем. Кто мудрее и добрее и может стать девицой красной.
Наши девочки и мальчики будут сегодня состязаться в двух командах под названиями: «Молодцы-удальцы» и «Девицы-красавицы».
Для этого нам надо выбрать жюри
Воспитатель. Итак, мы начинаем с «Приветствия»
Воспитатель. Наши команды приготовили друг другу приветствие.
«Девицы-красавицы». Дело мастера боится!
«Молодцы-удальцы» Девица гуляй, а дельце не забывай!
Воспитатель. Просим команды объяснить о чем говорится в ваших приветствиях.
Воспитатель. Переходим к следующему конкурсу, который называется «Совершенно сказочные вещи».
Воспитатель. Посмотрите, к нам пришли две посылки, а в них настоящие сказочные вещи. Первая посылка для девочек, а вторая для мальчиков. Я буду по очереди доставать из посылок волшебные вещи, а вы должны вспомнить из каких они сказок и для чего нужны.
Для девочек: игла, рукавица, мука, зеркальце, гребень.
Для мальчиков: яйцо, стрела, боб, печь, топор.
Итак, мы продолжаем.А сейчас новое задание, которое называется «Дополни имя».
Воспитатель. У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы уж догадайтесь о каком сказочном герое идет речь.
Для девочек: Елена …, Сестрица…, Василиса…, Крошечка…, Марья…,Рыжая…
Для мальчиков: Кощей…, Мальчик…, Братец…, Иван…, Змей…,Молодой….
Воспитатель: Ребята, вы любите загадки? Сейчас мы это проверим.
Переходим к «Сказочным загадкам».
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, какая команда отгадает больше загадок.
Уплетая калачи ехал парень на печи,
Прокатился по деревне и женился на царевне.(Емеля)
У Аленушки- сестрицы унесли братишку птицы
Высоко они летят, далеко они глядят.(Гуси-лебеди)
Был друг у Ивана немного горбатым,
Но сделал счастливым его и богатым.(Конек-горбунок)
Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад
Перья светятся огнем,и светло в ночи как днем.(Жар-птица)
Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом…
Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)
Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она зовет и в печали слезы льет. (Федора)
Он сумел поймать волчишку, он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком, а поймал он их бочком. (Бычок-смоляной бочок)
Воспитатель: Молодцы все справились с заданием. А теперь новые испытания для команд. Нужно вспомнить и назвать больше сказок. Этот конкурс так и называется
«Кто знает больше сказок».
Задание для мальчиков: вспомнить как можно больше сказок о силе и доблести русского богатыря, воина, героя- защитника и спасателя.
Задание для девочек: вспомнить как можно больше сказок о женской мудрости, доброте, ласке и заботе.
(Стук в дверь. Заходит бабушка.)
ӘБИ
-Исәнмесез! Хәлләрегез ничек?
Балалар
-Иртән сәлам тапшырам
Кызыл кояшка сәлам!
Зәңгәр күккә сәлам!
Олы кешеләр һәм балалар,
Сәлам сезгә чын күңелдән!
ӘБИ
-Балакайларым, нишләп утырасыз монда?
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Мы говорили про сказки.
БАЛА : (АЛИЯ)
-Әби, безнең әкият тыңлыйсыбыз килә. Син безгә әкият сөйлисеңме?
ӘБИ:
-Әкият сөйлим сезгә, Әкият ул күп төрле:
Тормышның үзе шикелле - Катлаулы, кызык, серле!
Әкиятләрдә төрле хәлләр була.
Коточыргыч шомлылары булса,
Шуйдый чакта нишләрсез?
КЫЗЛАР:
-Без аптырап калмабыз, Бер дә куркып тормабыз!
ӘБИ:
-Әкияттә кемдер очрап куйса,
Үзегездән ярдәм сорап торса,
Шундый чакта нишләрсез?
МАЛАЙЛАР:
-Игътибар белән тыңларбыз, Ярдәм кулы сузарбыз!
ӘБИ:
-Алайса тыңлагыз...Борын-борын заманда, ерак урманда яшәгән, ди, бер матур, тату гаилә…
КСЮША:
Жила-была женщина. День и ночь она работала, чтоб накормить и одеть трех своих дочерей. Выросли дочери, одна краше другой. Вышли замуж и уехали. Мама состарилась и тяжело заболела. Посылает она к своим дочерям подружку – рыжую белочку. Приходит белочка к старшей дочери, а она в это время чистила тазы.
БЕЛОЧКА:
-Мама тяжело заболела, ты бы навестила её.
СТАРШАЯ ДОЧЬ:
-Ой, я бы рада пойти, да мне надо сначала почистить эти тазы.
КСЮША:
-Рассердилась белочка и говорит.
БЕЛОЧКА:
-Почистить тазы?! Так будь же ты с ними вовек неразлучна.
КСЮША:
-Побежала белочка к средней дочери.
БЕЛОЧКА:
-Мама тяжело заболела, ты бы навестила её.
СРЕДНЯЯ ДОЧЬ:
-Ой, я сейчас побежала бы к матери, да очень занята: надо мне к ярмарке холста наткать.
КСЮША:
-Рассердилась белочка и говорит.
БЕЛОЧКА:
-Ну и тки всю жизнь, никогда не останавливаясь!
КСЮША:
-Младшая дочь месила тесто, когда белочка постучалась к ней.
БЕЛОЧКА:
-Мама тяжело заболела, ты бы её навестила.
КСЮША:
-Дочь не сказала ни слова, даже не обтёрла рук, побежала к своей матери.
БЕЛОЧКА:
-Приноси же ты всегда людям радость,
И люди будут беречь и любить тебя!
КСЮША:
-Младшая дочь прожила много лет и все её любили.
(Алия, Элина СТИХИ)
ӘБИ:
- Узнали сказку?
-А теперь послушайте другую сказку.
ДАНИЛ К.:
Как-то в ночь , когда, сияя, в облаках луна скользит.
Из деревни за дровами в лес отправился Джигит.
Он доехал очень быстро, сразу взялся за топор,
Тук да тук, деревья рубит, а кругом дремучий бор.
АНДРЕЙ:
Дровосек работой занят, знай, стучит себе, стучит,
На мгновение забылся очарованный Джигит!
Чу! Какой - то крик ужасный раздается вдалеке,
И топор остановился в замахнувшейся руке.
ДЖИГИТ:
-Кто же это – человек?!
Джин, разбойник или призрак этот скрюченный урод?
До чего он безобразен, поневоле страх берет!
ӘБИ:
-И в глаза ему глядя, что горят, как два огня,
Дровосек спросил отважно:
ДЖИГИТ:
-Что ты хочешь от меня?
ШУРАЛЕ:
-Молодой Джигит, не бойся, не влечет меня разбой,
Но хотя я не разбойник, - я не праведник святой.
Ну-ка, пальцами своими, братец мой пошевели,
Поиграй со мной в щекотку и меня развесели!
ӘБИ:-Рәхмәт! Вы узнали эти сказки? («Өч кыз», «Шүрәле» әкияте)
Бик дөрес! Правильно!
-Мне уже пора уходить. Сау булыгыз!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Мы сегодня с вами прошлись по «миру сказок». И я вижу, что вы знаете очень много сказок. За ваше старание и умение я приготовила вам сюрприз.
- А теперь мы с вами в группе нарисуем своих любимых сказочных героев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы "Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников"
Опыт работы был представлен на региональном уровне в рамках проведения краевого конкурса "Воспитатель года Кубани - 2011"....
«Роль сказки в формировании личности дошкольника»
о значении сказок в развитии ребенка дошкольного возраста...
Проект «Роль сказки в формировании социально - личностной позиции дошкольников»
Актуальность данной темы связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древни...
Особенности формирования полоролевой идентичности у дошкольников.
В настоящее время незаслуженно мало уделяется внимания вопросам формирования гендерной идентичности у дошкольников в условиях ДОУ. Многие полагают, что дети внутренне мотивированы к то...
Роль сказки в формировании эмоционально-нравственной сферы и навыков общения дошкольников
Сказкотерапия...
Консультация для родителей «Роль сказки в формировании математических представлений у дошкольников»
Математика — это одна из наиболее важных областей знания современного человека. В наше время, когда люди широко используют технику (в том числе и компьютерную) — это требует от каждого опр...
Консультация для воспитателей "Роль сказки в формировании математических представлений у дошкольников"
Консультация для воспитателей "Роль сказки в формировании математических представлений у дошкольников"Воспитатель:Мохова Г.В.Проведено: 01.11.2022г...