Сказка про львенка
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область: "Коммуникация". Всем известно, как трудно развивать умение у детей грамотно излагать свои мысли, использовать в речи распространенные предложения. Поэтому сначала в своей работе большое внимание уделяю обучению детей пересказу с опорой на серию сюжетных картинок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_pro_lvenka.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность
Коммуникация
«Сказка про львенка»
в подготовительной группе
воспитатель: Рожкова Татьяна Михайловна
Цель непосредственно-образовательной деятельности:
учить детей пересказывать, опираясь на серию сюжетных картинок.
Задачи:
- Учить детей использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей; способствовать обогащению словарного запаса.
- Способствовать формированию развернутого связного высказывания.
- Развивать голос, выразительность речи; развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат.
- Развивать эмоции, память, внимание, воображение, нравственные представления.
- Воспитывать уважение к высказываниям других.
План непосредственно-образовательной деятельности:
Организационный момент 1 мин.
Повторение 2 мин.
Введение 4 мин.
Определение темы 1 мин.
Обучение пересказу: 10 мин.
- Подбор слов для характеристики льва.
- Составление предложений про короля льва.
- Физ. минутка «Львенок»
- Чтение сказки «Про львенка».
- Работа с серией сюжетных картинок.
- Обсуждение сказки по полученным цепочкам.
Закрепление полученных знаний:
- Пересказ сказки. 8 мин.
- Анализ детских пересказов. 2 мин.
Заключение:
- Итог. 1 мин.
- Выдача призов. 1 мин.
Оснащение педагогического процесса:
- Карта животного мира
- 2 комплекта серий сюжетных картинок
- мяч
- лев
Подготовительная работа:
- выучить стихотворение с Михеевым Платоном «Про льва».
Организационный момент.
Повторение:
Введение:
(воспитатель показывает с помощью мимики и пантомимы льва первому ребенку, а он последующему и т.д.) - Ребята, отгадали ли вы какое животное я показала? Как догадались? - Давайте проверим, действительно ли это…? 2. Платон читает стихотворение. - Ребята, про кого говорилось в стихотворении? - А сегодня на занятии мы будем с вами учиться пересказывать сказку, где главный герой лев, а как вы думаете, а кто придет к нам сегодня в гости? (в группе появляется лев и знакомится с ребятами): Л.: здравствуйте ребята, разрешите представиться, меня зовут Левой. Мне очень хочется с вами познакомиться поближе и предложить вам со мною поиграть. Согласны? Обучение пересказу:
Л.: Ребята, а что вы знаете обо мне? Расскажите? - Выходите на ковер, стройтесь в одну шеренгу и будем играть в игру, которая называется «Кто быстрее». (воспитатель кидает по очереди каждому ребенку мяч, а он называет слово – характеристику, относящееся ко льву, за правильный ответ, ребенок делает шаг вперед и кто быстрее дойдет до Левы, тот и выиграл). Л.: Молодцы, а предложения про меня можете составить? Давайте попробуем.
- Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Продолжи». (мяч передается по кругу и воспитатель читает незаконченное предложение, а ребенок подбирает подходящее слово):
Л.: Молодцы! У вас получился целый рассказ про меня. А кто знает, где живем мы, львы? - Ребята, давайте подойдем к карте и найдем место обитание львов. - Правильно, львы обитают в Африке. 3. Физ. минутка. - Львята очень любят друг с другом играть и веселиться, вот и вы сейчас превратитесь в львят и будете резвиться пока звучит музыка, как только музыка перестанет играть, вы должны лечь на спину, прижать к груди колени и перекатываться с одной стороны на другую. А Лева выберет самого игривого, внимательного львенка. - Львы – хорошие охотники и чтобы поймать добычу умеют тихо подкрадываться к своей жертве. Поэтому теперь нашим львятам предстоит тихо подойти к стульчикам, бесшумно взять их и сесть за столы по 5 человек. 4. Чтение сказки «Про львенка» 5. Работа с серией сюжетных картинок. - А теперь ребята откройте конверт с заданиями. - Как вы думаете, что вам предстоит сделать? - Прикрепите свою цепочку картинок на фланелеграф.
- С чего начинается сказка? - Что однажды произошло? - Каким был львенок? - С чем его сравнивает автор? - Почему львенку было не до смеха? - Каким лев учил быть львенка? - Что сказал лев своему сыну после очередной драки? - Что почувствовал львенок? Что сказал отцу? - Что произошло после разговора? - Чем закончилась сказка? -Как вы думаете, можно ли дразнить тех, кто на других непохож? Почему? Закрепление полученных знаний:
(Детям дается возможность вспомнить всю сказку, обсудить ее, взяв свой комплект картинок. Затем ребята садятся на ковер и пересказывают сказку по цепочке).
- Получилось ли у нас пересказать сказку? Ничего мы не пропустили? Заключение:
- Можем ли мы себя похвалить за работу? - Что мы с вами учились делать? 2. Выдача призов. Л.: За ваше активное участие, я хочу вам подарить по маленькому медальону, чтобы он вам помог стать умными, храбрыми и сильными. | Дети выполняют совместно с педагогом упражнения, сидя на стульчиках около ковра. Дети рассуждают Вы разве не знаете дети Большого рыжего папу У него тяжелые лапы И косматая голова. Он громко кричит – басом, И слышно его далеко. Он ест за обедом мясо, А мы сосем молоко. Про льва с львятами Лев Дети играют на ковре Царь зверей, сильный, мудрый, смелый, рычащий, могучий, большой, тяжелый, справедливый, лохматый, клыкастый, хищник, млекопитающий и т.д. Дети строятся на ковре кругом. Дети подходят к фланелеграфу и рассматривают карту животного мира. Дети сидят за столами и слушают сказку. Разложить картинки по порядку. Дети подходят к фланелеграфу. При обсуждении дети сидят на ковре около фланелеграфа. Дети работают по подгруппам, где им удобно. После обсуждения садятся на ковер. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП "Едем в гости к Львенку"
Занятие поможет закрепить представления о длине (самая длинная, сама\ короткая),упражнять в овоении состава числа, упражнять в умении нахождении закономерности, упражнять в умении классифицировать....
Конспект занятия "Львенок"
Конспет НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной к школе группе....
аппликация черепаха и львенок
Цель: познакомить с особенностями внешнего вида льва и черепахи. Учить замещать шерсть гривы и кончик хвоста полосками бумаги и узор на панцире черепахи. Учить резать бумагу на ровные короткие и длинн...
Конспект НОД в 1 младшей группе "Солнышко для львенка"
Конспект НОД по образовательной области - познавательное развитие...
Конспект ноод на тему: «Снег для львенка».
Ноод по лепке. С использованием сюрпризного момента....
Средняя группа. Чтение "Сказка о перевернутой черепахе". Заучивание "Песенки о львенке и черепахе"
Средняя группа. Чтение "Сказка о перевернутой черепахе". Заучивание "Песенки о львенке и черепахе"24.04.2020Чтение "Сказка о перевернутой черепахе" Михаила Пляцковс...
ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ “Львенок и черепаха” (По мотивам сказки Козлова С. Г. «Как Львёнок и Черепаха пели песню»)
ПРОЕКТ:“Львенок и черепаха”(по мотивам сказки Козлова С. Г. «Как Львёнок и Черепаха пели песню»)(Подготовка группового участка к летнему оздоровительному перио...