Родительское собрание на тему:«Речь и общение»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Данный материал поможет педагогу в приобщении родителей к работе по формированию связной речи у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie2.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №  8 «АЛЕНУШКА»

ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Родительское собрание на тему:

«Речь и общение»

В группе компенсирующей направленности

«Городок»

Воспитатели: Никитина И.П.

Пащенко И.И.

Учитель-логопед: Кобцева Л.Г.

Г.Тихорецк

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

на тему:

«РЕЧЬ И ОБЩЕНИЕ»

Предварительная  работа:

- анкетирование  родителей;

- консультация для родителей «Причины конфликтов среди детей старшего дошкольного возраста»;

- папка-передвижка «Игра как азбука общения»;

- оформление  стенда «Панорама добрых дел»;

- изготовление пригласительных билетов на собрание;

- изготовление памяток с советами

- разучивание коммуникативных танцев и игр

План:

1. «Коммуникативные игры как средство для активизации речевого общения детей» – дети  родителям (музыкальный руководитель).

2. «Радость общения» – деловая  игра для родителей (воспитатель).

3. «Учим слушать, слышать, говорить» - практикум для родителей (учитель- логопед).

4. «Острое блюдо» -решение проблемной ситуации.

5. Обсуждение памяток с советами для родителей

I.  «Коммуникативные игры как средство для активизации речевого общения детей» – дети  родителям 

Родители занимают места в музыкальном зале. Воспитатель объявляет тему собрания:

- Уважаемые родители! Сегодня мы встретились с Вами пообщаться на важную тему «Речь и общение». Эти два понятия не могут существовать друг без друга. Речь нужна для того, чтобы общаться между собой. А полноценное общение без речи быть не может.

коммуникативный танец детей

Музыкальный руководитель знакомит родителей с одним из видов коммуникативного общения – танец.

II. «Радость общения» – деловая  игра для родителей 

Ребёнок знакомится с окружающим миром через игру. В игре он узнаёт новое, приобретает опыт, учится общению, развивает свою речь. Мы предлагаем вам окунуться в детство и на мгновенье превратиться в детей.

ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ

Игра «Давайте познакомимся»

Ход игры:

Участники игры становятся в круг, взявшись за руки. Ведущий предлагает назвать своё имя и пожать руку стоящему игроку, тот повторяет имя и называет своё. Игра продолжается по цепочке, пока не дойдёт до первого игрока.

Игра «Комплимент»

Ход игры:

Педагог предлагает встать в круг

- Здравствуйте! Давайте подарим друг другу улыбку. Мне очень хочется каждому из вас подарить приятные добрые слова, т. е. сказать вам комплимент.

Педагог передаёт мяч по кругу и, обращаясь по имени и глядя в глаза, говорит комплимент. Например: «У тебя сегодня красивое платье», «Ты очень аккуратный». Игрок взамен должны поблагодарить: «Спасибо, мне очень приятно».

Мяч передаётся по кругу.

 Игра «Цветок имя»

Ход игры:

Педагог предлагает представить, что они находятся на поляне, где много красивых цветов:

- Попробуйте увидеть цветок, которым бы вы назвали именем своего ребёнка.  Какой он? Нарисуйте этот цветок и расскажите нам о нём.

НАЗВАНИЕ ЦВЕТКА – ЦВЕТ – ЛЕПЕСТКИ – УХОД – КТО  ЗА НИМ УХАЖИВАЕТ?

III.  «Учим слушать, слышать, говорить» - практикум для родителей 

Логопед проводит с родителями практикум по теме «Учимся слушать, слышать, говорить»

IV. «Острое блюдо» - решение проблемной ситуации

Родителям предлагается решить короткие вопросы по теме собрания.

V. Обсуждение памяток с советами для родителей

Педагог раздаёт памятки родителям и предлагает прочитать тексты и выделить те, с которыми они согласны, которые используют в своей практике, какие дают положительные результаты в воспитании детей.

  1. если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать
  2. если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким
  3. если к ребёнку снисходительны – он учится быть терпеливым
  4. если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе
  5. если с ребёнком честны – он учится справедливости
  6. если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить
  7. если ребёнка часто одобряют – он учится хорошо к себе относится

VI.   Подведение итогов

Педагоги благодарят родителей за встречу  и приятное общение.

Родителям в память о встрече раздаются цитаты мудрых высказываний.

ЗАКОНЫ ВОСПИТАНИЯ

  1. ТВОРЯЩИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ДУШУ И ХАРАКТЕР ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДОЛЛЖЕН СОТВОРИТЬ СЕБЯ

  1. ЛИШЬ ИСТИННО ГУМАННЫЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА ГУМАННОГО

  1. ЛИШЬ ЧЕЛОВЕК, АКТИВНО ОТНОСЯЩИЙСЯ К ОКРУЖАЮЩЕЙ ЕГО ЖИЗНИ, МОЖЕТ ВОСПИТАТЬ ЛИЧНОСТЬ АКТИВНУЮ

  1. И ЛИШЬ ЧЕЛОВЕК ВЫСОКОЙ КУЛЬТУРЫ МОЖЕТ ВОСПИТАТЬ ИСТИННО КУЛЬТУРНОГО ЧЕЛОВЕКА

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты.

  1. С кем чаще всего находится Ваш ребёнок дома?
  1. с родителями (указать с кем именно)
  2. с бабушкой (дедушкой)
  3. с сестрой (братом)
  4. другие варианты

  1. Любите ли Вы гулять с ребёнком?
  1. да
  2. нет
  3. по настроению

  1. Как часто вы читаете ребёнку детскую литературу?
  1. каждый день
  2. раз в неделю
  3. не читаю

  1. В какие игры любит играть Ваш ребёнок дома?
  1. игры со строительным материалом (конструкторы)
  2. в сюжетно-ролевые игры
  3. игры-драматизации
  4. настольно-печатные игры
  5. другие игры (перечислить)

  1. Считаете ли Вы, что у Вас есть взаимопонимание с ребёнком?

  1. Слушается ли Вас ребёнок?

  1. Как Вы чаще всего поощряете ребёнка?
  1. словесно
  2. обещаете что-нибудь купить
  3. другие варианты

  1. С какими трудностями Вы сталкиваетесь при общении с ребёнком?

  1. Сколько времени в день Вы посвящаете общению с ребёнком?

БОЛЬШОЕ СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект родительского собрания.Тема:"Домашняя куклотерапия при общении с детьми"

Техника с бумажными и тканевыми «пальчиковыми» куклами про¬ста в исполнении и доступна в домашних условиях. При¬чем, художественные достоинства рисунка не являются оценочным критерием. Важен сам проце...

Родительское собрание в подготовительной группе " Педагогическое общение".

Родительское собрание в подготовительной группе " Педагогическое общение"....

Родительское собрание. Доклад "Воспитание этики межнационального общения детей дошкольного возраста"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ – САД) № 11 «ЖЕМЧУЖИНКА»            РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ДОКЛАД...

Родительское собрание с элементами тренинга «Комфортное общение»

Сколько раз статистика пыталась подсчитать, какое количество времени  родители уделяют ребенку каждый день? Цифры неутешительны, самое большое 3 часа в день. И это не целенаправленное о...

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников

Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая друг...