Родительское собрание на тему:«Речь и общение»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Данный материал поможет педагогу в приобщении родителей к работе по формированию связной речи у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie2.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 8 «АЛЕНУШКА»
ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Родительское собрание на тему:
«Речь и общение»
В группе компенсирующей направленности
«Городок»
Воспитатели: Никитина И.П.
Пащенко И.И.
Учитель-логопед: Кобцева Л.Г.
Г.Тихорецк
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
на тему:
«РЕЧЬ И ОБЩЕНИЕ»
Предварительная работа:
- анкетирование родителей;
- консультация для родителей «Причины конфликтов среди детей старшего дошкольного возраста»;
- папка-передвижка «Игра как азбука общения»;
- оформление стенда «Панорама добрых дел»;
- изготовление пригласительных билетов на собрание;
- изготовление памяток с советами
- разучивание коммуникативных танцев и игр
План:
1. «Коммуникативные игры как средство для активизации речевого общения детей» – дети родителям (музыкальный руководитель).
2. «Радость общения» – деловая игра для родителей (воспитатель).
3. «Учим слушать, слышать, говорить» - практикум для родителей (учитель- логопед).
4. «Острое блюдо» -решение проблемной ситуации.
5. Обсуждение памяток с советами для родителей
I. «Коммуникативные игры как средство для активизации речевого общения детей» – дети родителям
Родители занимают места в музыкальном зале. Воспитатель объявляет тему собрания:
- Уважаемые родители! Сегодня мы встретились с Вами пообщаться на важную тему «Речь и общение». Эти два понятия не могут существовать друг без друга. Речь нужна для того, чтобы общаться между собой. А полноценное общение без речи быть не может.
коммуникативный танец детей
Музыкальный руководитель знакомит родителей с одним из видов коммуникативного общения – танец.
II. «Радость общения» – деловая игра для родителей
Ребёнок знакомится с окружающим миром через игру. В игре он узнаёт новое, приобретает опыт, учится общению, развивает свою речь. Мы предлагаем вам окунуться в детство и на мгновенье превратиться в детей.
ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ
Игра «Давайте познакомимся»
Ход игры:
Участники игры становятся в круг, взявшись за руки. Ведущий предлагает назвать своё имя и пожать руку стоящему игроку, тот повторяет имя и называет своё. Игра продолжается по цепочке, пока не дойдёт до первого игрока.
Игра «Комплимент»
Ход игры:
Педагог предлагает встать в круг
- Здравствуйте! Давайте подарим друг другу улыбку. Мне очень хочется каждому из вас подарить приятные добрые слова, т. е. сказать вам комплимент.
Педагог передаёт мяч по кругу и, обращаясь по имени и глядя в глаза, говорит комплимент. Например: «У тебя сегодня красивое платье», «Ты очень аккуратный». Игрок взамен должны поблагодарить: «Спасибо, мне очень приятно».
Мяч передаётся по кругу.
Игра «Цветок имя»
Ход игры:
Педагог предлагает представить, что они находятся на поляне, где много красивых цветов:
- Попробуйте увидеть цветок, которым бы вы назвали именем своего ребёнка. Какой он? Нарисуйте этот цветок и расскажите нам о нём.
НАЗВАНИЕ ЦВЕТКА – ЦВЕТ – ЛЕПЕСТКИ – УХОД – КТО ЗА НИМ УХАЖИВАЕТ?
III. «Учим слушать, слышать, говорить» - практикум для родителей
Логопед проводит с родителями практикум по теме «Учимся слушать, слышать, говорить»
IV. «Острое блюдо» - решение проблемной ситуации
Родителям предлагается решить короткие вопросы по теме собрания.
V. Обсуждение памяток с советами для родителей
Педагог раздаёт памятки родителям и предлагает прочитать тексты и выделить те, с которыми они согласны, которые используют в своей практике, какие дают положительные результаты в воспитании детей.
- если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать
- если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким
- если к ребёнку снисходительны – он учится быть терпеливым
- если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе
- если с ребёнком честны – он учится справедливости
- если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить
- если ребёнка часто одобряют – он учится хорошо к себе относится
VI. Подведение итогов
Педагоги благодарят родителей за встречу и приятное общение.
Родителям в память о встрече раздаются цитаты мудрых высказываний.
ЗАКОНЫ ВОСПИТАНИЯ
- ТВОРЯЩИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ДУШУ И ХАРАКТЕР ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДОЛЛЖЕН СОТВОРИТЬ СЕБЯ
- ЛИШЬ ИСТИННО ГУМАННЫЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА ГУМАННОГО
- ЛИШЬ ЧЕЛОВЕК, АКТИВНО ОТНОСЯЩИЙСЯ К ОКРУЖАЮЩЕЙ ЕГО ЖИЗНИ, МОЖЕТ ВОСПИТАТЬ ЛИЧНОСТЬ АКТИВНУЮ
- И ЛИШЬ ЧЕЛОВЕК ВЫСОКОЙ КУЛЬТУРЫ МОЖЕТ ВОСПИТАТЬ ИСТИННО КУЛЬТУРНОГО ЧЕЛОВЕКА
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты.
- С кем чаще всего находится Ваш ребёнок дома?
- с родителями (указать с кем именно)
- с бабушкой (дедушкой)
- с сестрой (братом)
- другие варианты
- Любите ли Вы гулять с ребёнком?
- да
- нет
- по настроению
- Как часто вы читаете ребёнку детскую литературу?
- каждый день
- раз в неделю
- не читаю
- В какие игры любит играть Ваш ребёнок дома?
- игры со строительным материалом (конструкторы)
- в сюжетно-ролевые игры
- игры-драматизации
- настольно-печатные игры
- другие игры (перечислить)
- Считаете ли Вы, что у Вас есть взаимопонимание с ребёнком?
- Слушается ли Вас ребёнок?
- Как Вы чаще всего поощряете ребёнка?
- словесно
- обещаете что-нибудь купить
- другие варианты
- С какими трудностями Вы сталкиваетесь при общении с ребёнком?
- Сколько времени в день Вы посвящаете общению с ребёнком?
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект родительского собрания.Тема:"Домашняя куклотерапия при общении с детьми"
Техника с бумажными и тканевыми «пальчиковыми» куклами про¬ста в исполнении и доступна в домашних условиях. При¬чем, художественные достоинства рисунка не являются оценочным критерием. Важен сам проце...
Родительское собрание в подготовительной группе " Педагогическое общение".
Родительское собрание в подготовительной группе " Педагогическое общение"....
Родительское собрание. Доклад "Воспитание этики межнационального общения детей дошкольного возраста"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ – САД) № 11 «ЖЕМЧУЖИНКА» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ДОКЛАД...
Родительское собрание "СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ: ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ, ОБЩЕНИЯ И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"
Конспект родительского собрания...
Родительское собрание с элементами тренинга «Комфортное общение»
Сколько раз статистика пыталась подсчитать, какое количество времени родители уделяют ребенку каждый день? Цифры неутешительны, самое большое 3 часа в день. И это не целенаправленное о...
Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников
Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая друг...