Родительское собрание. Доклад "Воспитание этики межнационального общения детей дошкольного возраста"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ – САД) № 11 «ЖЕМЧУЖИНКА»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
ДОКЛАД
«ВОСПИТАНИЕ ЭТИКИ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Подготовила:
Педагог-психолог
Я.А. Вяткина
г. Красноперекопск
январь 2015 год
В настоящее время перед национально-региональной системой воспитания и обучения встал ряд специфических задач, от решения которых зависит социально-культурное развитие народов России.
Резкое возрастание интереса к проблеме межнационального общения обусловлено сегодня самой жизнью, необходимостью снятия напряженности между народами, при этом замечу, что действенность воспитания культуры межнационального общения зависит от его раннего начала.
Этика межнационального общения – это органическая составная часть духовной жизни общества, его культуры, в частности, культуры человеческих отношений.
Этикой межнационального общения человек способен овладевать буквально с первых лет своей жизни, причем она не сводится лишь к внешним формам поведения. Питательной средой для нее служит уважение к человеку, когда детям еще не известно о существовании разных народов, а затем к человеку иной национальности, когда они узнают об этом. Важно, чтобы ребенок рос в атмосфере уважения, испытал на себе великую ценность гуманных отношений, в которых утверждается чувство собственного достоинства.
Сегодня общество задумывается, какие же задачи должны решаться в детском саду в русле обсуждаемой проблемы. По моему убеждению, у дошкольников, кроме интереса, симпатии к сверстникам не только своего, но и других народов, необходимо воспитывать дружелюбие, уважение к людям разных национальностей, этику межнационального общения. Строгой границы в решении названных задач нет, поскольку они взаимосвязаны. Воспитывая симпатию к детям разных национальностей в основном через предлагаемые мною темы: любовь к матери, родным, близким людям; верность другу и любовь к родной природе, я вызываю желание дружить с ними, раскрывая нравственные качества, свойственные сверстникам и взрослым каждой национальности, воспитываю уважение к народам, которых они представляют.
Важно также дать детям правильные ориентиры в социальном окружении: о человеке судят не по его национальности, а по тому, каков он, по его делам и поступкам. Добрые дела - значит и человек добрый, хороший.
Решение названных задач возможно благодаря усвоению детьми определенного круга знаний о нескольких (четырех-пяти) народах: месте жительства каждого из них; труде, по возможности с учетом его специфики направленности на общее благо; быте (жилище, предметы быта, национальные кушанья); языке, народном творчестве (сказки, загадки и другие виды фольклора, подвижные игры), искусстве (песни, танцы, национальные костюмы, произведения художественной литературы и изобразительного искусства), нравственных общечеловеческих качествах народа.
Формирование, углубление и развитие этих представлений происходит в различных видах деятельности: учебной, игровой и изобразительной, на занятиях и в свободное от них время, по предложению педагога и инициативе детей.
Исходным моментом воспитания этики межнационального общения должно стать формирование у детей позитивного эмоционального отношения к национальному многообразию населения нашей страны и всей планеты, многообразию человеческих языков: как хорошо, что нас так много и все мы такие разные. Воспитанники должны осознавать, как было бы скучно, не интересно, если бы все люди были похожи друг на друга и говорили только на одном языке.
В связи с этим, рассмотрю средства воспитания культуры межнационального общения у старших дошкольников.
Средство – это то, что служит для осуществления какой-либо цели.
Для успешного и эффективного процесса воспитания культуры межнационального общения у дошкольников необходимо применение различных средств. Прежде всего, к средствам воспитания принято относить различные виды деятельности.
Эффективность использования любых средств во многом зависит от нас - воспитателей, нашей профессиональной этики и нравственной культуры.
К средствам воспитания этики межнационального общения можно отнести:
1.традиции.
2.общение.
3.художественную литературу.
4.сказки.
5.пословицы и поговорки.
6.национальные куклы.
7.подвижные игры с использование национальных атрибутов.
8.произведения искусства и др.
Более подробно рассмотрю практическое обоснование системы воспитания этики межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста.
Как уже было отмечено, важным условием жизнедеятельности человека является общение, в ходе которого ребенок усваивает систему ценностных ориентаций, нравственные установки, я рассматриваю культуру межнационального общения как составляющую культуры поведения человека. В связи с этим, воспитание у детей культуры межнационального общения - это интегрированный процесс введения детей в мир отношений людей - представителей разных культур и формирования у дошкольников положительного отношения к человеческой личности, интереса к культурному многообразию, развития национального самосознания, стремления понять и принять другую этнокультуру, воспитание на этой основе доброжелательных отношений к людям разных национальностей и способностей к конструктивному диалогу и сотрудничеству.
Педагог-психолог Я.А. Вяткина
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ – САД) № 11 «ЖЕМЧУЖИНКА»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
ДОКЛАД
«ВОСПИТАНИЕ ЭТИКИ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Подготовила:
Педагог-психолог
Я.А. Вяткина
г. Красноперекопск
В настоящее время перед национально-региональной системой воспитания и обучения встал ряд специфических задач, от решения которых зависит социально-культурное развитие народов России.
Резкое возрастание интереса к проблеме межнационального общения обусловлено сегодня самой жизнью, необходимостью снятия напряженности между народами, при этом замечу, что действенность воспитания культуры межнационального общения зависит от его раннего начала.
Этика межнационального общения – это органическая составная часть духовной жизни общества, его культуры, в частности, культуры человеческих отношений.
Этикой межнационального общения человек способен овладевать буквально с первых лет своей жизни, причем она не сводится лишь к внешним формам поведения. Питательной средой для нее служит уважение к человеку, когда детям еще не известно о существовании разных народов, а затем к человеку иной национальности, когда они узнают об этом. Важно, чтобы ребенок рос в атмосфере уважения, испытал на себе великую ценность гуманных отношений, в которых утверждается чувство собственного достоинства.
Сегодня общество задумывается, какие же задачи должны решаться в детском саду в русле обсуждаемой проблемы. По моему убеждению, у дошкольников, кроме интереса, симпатии к сверстникам не только своего, но и других народов, необходимо воспитывать дружелюбие, уважение к людям разных национальностей, этику межнационального общения. Строгой границы в решении названных задач нет, поскольку они взаимосвязаны. Воспитывая симпатию к детям разных национальностей в основном через предлагаемые мною темы: любовь к матери, родным, близким людям; верность другу и любовь к родной природе, я вызываю желание дружить с ними, раскрывая нравственные качества, свойственные сверстникам и взрослым каждой национальности, воспитываю уважение к народам, которых они представляют.
Важно также дать детям правильные ориентиры в социальном окружении: о человеке судят не по его национальности, а по тому, каков он, по его делам и поступкам. Добрые дела - значит и человек добрый, хороший.
Решение названных задач возможно благодаря усвоению детьми определенного круга знаний о нескольких (четырех-пяти) народах: месте жительства каждого из них; труде, по возможности с учетом его специфики направленности на общее благо; быте (жилище, предметы быта, национальные кушанья); языке, народном творчестве (сказки, загадки и другие виды фольклора, подвижные игры), искусстве (песни, танцы, национальные костюмы, произведения художественной литературы и изобразительного искусства), нравственных общечеловеческих качествах народа.
Формирование, углубление и развитие этих представлений происходит в различных видах деятельности: учебной, игровой и изобразительной, на занятиях и в свободное от них время, по предложению педагога и инициативе детей.
Исходным моментом воспитания этики межнационального общения должно стать формирование у детей позитивного эмоционального отношения к национальному многообразию населения нашей страны и всей планеты, многообразию человеческих языков: как хорошо, что нас так много и все мы такие разные. Воспитанники должны осознавать, как было бы скучно, не интересно, если бы все люди были похожи друг на друга и говорили только на одном языке.
В связи с этим, рассмотрю средства воспитания культуры межнационального общения у старших дошкольников.
Средство – это то, что служит для осуществления какой-либо цели.
Для успешного и эффективного процесса воспитания культуры межнационального общения у дошкольников необходимо применение различных средств. Прежде всего, к средствам воспитания принято относить различные виды деятельности.
Эффективность использования любых средств во многом зависит от нас - воспитателей, нашей профессиональной этики и нравственной культуры.
К средствам воспитания этики межнационального общения можно отнести:
1.традиции.
2.общение.
3.художественную литературу.
4.сказки.
5.пословицы и поговорки.
6.национальные куклы.
7.подвижные игры с использование национальных атрибутов.
8.произведения искусства и др.
Более подробно рассмотрю практическое обоснование системы воспитания этики межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста.
Как уже было отмечено, важным условием жизнедеятельности человека является общение, в ходе которого ребенок усваивает систему ценностных ориентаций, нравственные установки, я рассматриваю культуру межнационального общения как составляющую культуры поведения человека. В связи с этим, воспитание у детей культуры межнационального общения - это интегрированный процесс введения детей в мир отношений людей - представителей разных культур и формирования у дошкольников положительного отношения к человеческой личности, интереса к культурному многообразию, развития национального самосознания, стремления понять и принять другую этнокультуру, воспитание на этой основе доброжелательных отношений к людям разных национальностей и способностей к конструктивному диалогу и сотрудничеству.
Педагог-психолог Я.А. Вяткина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»Цельдать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;заинтересовать проблемой;приобщить к игре ребенка ...
Конспект родительского собрания "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста"
Игра основной вид деятельности ребенка, ей принадлежит ведущая роль в его развитии....
Родительское собрание тема: «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста»
Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто дети стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взро...
Родительское собрание "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста"
Подборка игр для родителей совместно с детьми на кухне...
Родительское собрание "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста"
В нашей группе проводилось родительское собрание по данной теме.Целью собрания было повышение уровня педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности детей младшего дошкольного во...
родительское собрание "Влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста"
сценарий собрания сопровождается презентацией и анкетрй для родителей....
Воспитание межнационального общения детей дошкольного возраста
Воспитание межнационального общения детей дошкольного возраста...