Проведение марафона «Моя читающая семья» Размещение информации о марафоне в сообществе ВК и на сайте
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребенка – детский сад №1»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности
На тему «Моя семья»
Воспитатель: Эльзенбах Я.В.
С.Большое Сорокино, 2024г
Ход занятия.
В.: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли,
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
В: А гости приготовили для нас подарок. Скажем спасибо. Посмотрим что там? Как вы думаете? Картина! Но на ней кого-то не хватает, отгадаем кого? Тогда внимательно слушайте!
Игра: «О ком я говорю?» ( с использованием картины Моя семья)
- Кто умоет утром рано.
В детский сад вас отведёт?
Кто вам вкусно варит кашу, супчик?
Кто игрушки покупает,
И в корзиночку кладет? (мама)
- На машине кто везёт?
В доме кто всё чинит, ладит,
Гвозди забивает молотком? (папа)
- Кто вас ласково целует?
Пироги кто вам печёт?
Кто гуляет с вами, в гости часто вас зовет? (бабушка, дедушка)
- С кем вы любите играть с разными игрушками? (брат, сестра)
А всех их вместе как можно назвать? (семья)
В: Здорово вот какая картина у нас получилась замечательная, разместим ее в нашей группе.
В: И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)
Пальчиковая игра: «Семья» (с использованием пальчикового театра)
Этот пальчик – дедушка (большой)
Этот пальчик бабушка (указательный),
Этот пальчик папа (средний),
Этот пальчик мама (безымянный),
Этот пальчик я (мизинец),
Это вся моя семья (кулачок).
(стук в дверь)… Ребята, слышите, кто-то к нам пришел (воспитатель переодевается в Курочку).
Кур: Ко-ко-ко. Здравствуйте, ребята! (ответ детей).
- Вы меня узнали?
- А как зовут вас?
- Я шла мимо и услышала ваши голоса и вспомнила о своих цыплятках. Они такие же звонкие, веселые, вы так на них похожи. Сейчас они дома, вместе с папой Петушком. У нас очень дружная семья: я-мама Курица, папа-Петушок и наши детки - цыплятки. Мы любим играть всей нашей дружной семьей, а вы любите играть? Поиграем?
Музыкальная игра «Курица с цыплятами»
(садимся на подушки гнездышки)
Курочка: я живу в сарайчике, а отдыхаю в гнездышке, садитесь вместе со мной. У меня в гнездышке тепло и уютно.
К: - А где живете вы? (дома)
- А у вас тоже есть семья?
- Расскажите мне про вашу семью.
- Ой а что это у вас тут такое интересное? ( Снять ткань с сетки, фото на прищепках, отцепить дать детям).
Это же семейные фотографии, как здорово…
- Алина – это ты? Василиса – это ты?
- А кто с тобой рядом София? А с тобой Сережа? (мамочка)
- Савелий, а у тебя есть мама?
- Все нашли свою маму?
- А кто живет в твоем доме Василиса? (мама,папа,брат)
- Илья, а кто живет в твоей семье?
– А вы маму и папу своих любите? (Да, любим)
- Покажите как любите!
- А что мама любит делать дома? Вы ей помогаете? Поможем маме? (Мама заботится о нас: покажем - готовит вкусный обед, стирает одежду, моет посуду).
– Скажите – А что папа любит делать дома? Поможем папе!
(Папа гвозди забивает, везет нас на машине, обнимает нас крепко. защищает нас).
– Молодцы! Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!
Курочка: Молодцы. Мне очень понравилось с вами играть. Но мне надо идти, зернышки для своих цыплят искать. Я обещала им принести много зернышек, но пока не нашла ни одного, можно я у вас тут поищу? А вы мне поможете?
- К: Я по комнате хожу, я внимательно гляжу, сколько разных здесь предметов, но зерна не нахожу.
- Нашла, нашла, клоски в поле уже поспели и приготовили свои зернышки для цыплят, давайте соберем зернышки? Поможете?
Д: Да, поможем!
(Садятся за столы и ищут зернышки.)
- К: Молодцы какие, стараются.
Курица: Вот спасибо большое, теперь точно на всех цыплят хватит. До свидания, ребята!
В: Переодевается и заходит в группу. Ребята я вернулась, пока меня не было к вам кто-то приходил? А что вы делали вместе с курочкой? – Играли, искали зернышки для цыплят. Какие вы молодцы, проявили заботу и помощь семье курицы.
Самоанализ образовательной деятельности «Моя семья»
Возраст: 1 младшая группа.
Тема занятия: «Моя семья».
Цель: формирование представлений о семье и членах семьи.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять правильное представление о семье, членах семьи, формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи
- Расширять активный словарный запас.
- Учить детей находить силуэты семьи на картине.
- Учились находить и рассказывать о своей семье по фотографии.
Развивающие:
- Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие.
- Отрабатывать моторные навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства к семье, уважение, любовь к семье.
Методы и приемы: сюрпризный момент, объяснение, пояснение, вопросы, показ, игровые приемы, совместное рассматривание фотографий, исследовательский прием, педагогическая оценка.
Использовала игровую технологию обучения, технологию проблемного обучения, исследовательская технология.
Демонстративный материал: картина «Моя семья», костюм курицы, маски цыплят, семейные фотографии детей, подушечки-гнездышки, карточки «колоски» для поиска зерен.
Предварительна работа: беседа «Моя семья», рассматривание карточек по теме, подвижные игры, просмотр обучающих видео в интернет ресурсах, лепка из соленого теска «Зерна для Курочки»
Организационо-мативационный этап: сюрпризный момент, гости нам подарили картину, на ней не хватало силуэтов семьи, мотивация – дополнить картину. Дети включились все в работу с удовольствием отвечали на вопросы. Игра: «О ком я говорю?» ( с использованием картины «Моя семья») Я дала детям возможность совместного поиска путей решения проблемы. Предоставила детям возможность достижения ими детской цели.
Основной этап: закрепили членов семьи, через пальчиковую гимнастик «Моя семья». Знакомство с мамой курицей, дети пытались называли свои имена, играли в музыкальную игру, тем самым мама курица расположила детей к себе для дальнейшей работы.
Затем детям была предложена беседа с рассматриванием семейных фотографий, дети отвечали на вопросы, вступали в открытый диалог с курицей. Учились находить себя на фото и рассказывать о своих родителях. Закрепляли обязанности семьи, воспитывали взаимопомощь, любовь ко всей семье.
После этого ребята помогали курице искать зернышки, тем самым мы отрабатывали моторные навыки, подцепляли пальчиком бумагу и тянули. Дети проявили помощь курице. От этого дети испытывали удовольствие, что они действительно помогли и сделали доброе дело.
Рефлексия: Воспитатель спросила у детей, о происходящем, о их настроении и расположении, из этого сделала вывод, что детям все понравилось, удалось, закрепили ранее полученные знания, чему они научились, и испытывают восторг за то, какую помощь они оказали маме Курице.
Занятие динамичное, оно включает приёмы, которые предусматривают быструю смену видов деятельности, двигательную активность. Быстрая сменяемость приёмов и смена поз в течение занятия позволила избежать утомляемости детей.
При взаимодействии с детьми используются личностно – ориентированный подход. В течение всего занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, подбадривала, хвалила, чтобы закрепить ситуацию успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Документы, содержащие правила размещения информации на персональном сайте детского сада
Оформление сайтов детских садов должно проходить строго по правилам, установленным законодательством РФ. Персональный сайт детского сада должен содержать информацию, которая отражена в нормативно-прав...
Документы, содержащие правила размещения информации на персональном сайте детского сада
Оформление сайтов детских садов должно проходить строго по правилам, установленным законодательством РФ. Персональный сайт детского сада должен содержать информацию, которая отражена в нормативно-прав...
Ссылки на сайты о размещении информации по грантовому проекту "Радуга странствий"
Информация о реализации грантового проета "Радуга странствий" была размещена в различных интернет источниках...
Презентация книжный марафон "Моя читающая семья"
приобщение детей и родителей (законных представителей) к культуре чтения художественной литературы, ознакомление с творчеством писателей. Возрождение традиции семейного чтения....
Книжный марафон "Моя читающая семья"
За всю историю человечества сложились две ветви воспитания детей: общественное и семейное. Каждая ветвь представляет собой социальный институт воспитания, обладает своими возможностями в формировании ...
Книжный марафон «Моя читающая семья»
Книжный марафон «Моя читающая семья»...
Проведение марафона «Моя читающая семья» Размещение информации о марафоне в сообществе ВК и на сайте
Проведение марафона «Моя читающая семья» Размещение информации о марафоне...