Конспект занятия "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

 

1.Актуализировать представления детей о диких животных;

2.Продолжать формировать у детей интерес к игре, игре-драматизации;

3.Продолжать учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с

   ролью до конца игры;

4.Продолжать учить детей передавать в роли характерные особенности того 

   или иного персонажа ( имитировать движения, передавать тональность

   голоса);

5.Продолжать учить детей планировать этапы игры; договариваться между

   собой о распределении ролей;

6.Развитие и коррекция речи посредством диалогов, составления полных

   предложений;

7.Развитие и коррекция внимания, мышления, воображения;

8.Воспитание нравственных основ личности ( доброжелательности,

   отзывчивости, взаимопомощи)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya__teremok.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ « ДЕТСКИЙ САД №91 компенсирующего вида»

КОНСПЕКТ

открытого занятия по  сюжетно-ролевой игре в старшей группе ( 3 год обучения)

ТЕМА: «ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ « ТЕРЕМОК».

                                                              Воспитатель:

Погорелова Л.В.

Саранск,2011г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1.Актуализировать представления детей о диких животных;

2.Продолжать формировать у детей интерес к игре, игре-драматизации;

3.Продолжать учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с

   ролью до конца игры;

4.Продолжать учить детей передавать в роли характерные особенности того  

   или иного персонажа ( имитировать движения, передавать тональность

   голоса);

5.Продолжать учить детей планировать этапы игры; договариваться между

   собой о распределении ролей;

6.Развитие и коррекция речи посредством диалогов, составления полных

   предложений;

7.Развитие и коррекция внимания, мышления, воображения;

8.Воспитание нравственных основ личности ( доброжелательности,

   отзывчивости, взаимопомощи);

Наглядный материал и оборудование:

деревья, цветы, пеньки, грибы; костюмы зверей; модели животных; макет теремка; настольный театр « Теремок»; « Письмо с изображением животных».

Предварительная работа:

чтение сказки с использованием настольного театра, беседа по сказке,

пересказ сказки по иллюстрациям.

Словарная работа:

работа над словом  «теремок».

План занятия:

1.Организационный момент

2.Создание игровой ситуации.

3.Рассказывание сказки « Теремок» с использованием настольного театра.

4.Беседа по сказке.

5.Распределение ролей, планирование деятельности.

6.Игра-драматизация.

7.Итог игры. Оценка деятельности детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент « Эстафета дружбы».
  2. Создание игровой ситуации

Рассматривание письма.  

Детям пришло письмо. Педагог предлагает рассмотреть письмо.

На письме  нарисованы звери. Они грустные. Спросить у детей, от кого письмо, какое настроение у зверей, предложить прочитать письмо.

В письме зверюшки приглашают детей в гости, в лес.

Педагог предлагает поехать в гости с подарком. А с каким? Давайте покажем сказку!

Какие сказки про животных вы знаете? ( ответы детей).

Давайте покажем сказку « Теремок»!

  1. Рассказывание сказки « Теремок»  с использованием настольного театра.
  2. Беседа по сказке:

- Как называется сказка? ( Теремок).( Полные ответы детей).

- Где стоял теремок?  ( В поле).

- Кто первым нашел теремок? ( Мышка-норушка).

- Что спросила мышка-норушка, когда увидела теремок? (Терем-тере-

  мок, кто в тереме живет?).

- Кто пришел в теремок потом? ( Лягушка-квакушка).

- Что спросила лягушка-квакушка , когда увидела теремок?

- Что ответила мышка-норушка? ( Я-мышка-норушка. А ты кто?).

- Что ответила лягушка-квакушка? ( Я – лягушка –квакушка. Пустите

   меня жить).

-  аналогично проводится работа  по всем персонажам.

- Кто сломал теремок? ( Медведь).

- А почему? ( Потому что медведь большой, а теремок маленький).

    5.   Распределение ролей,  планирование деятельности.

          - Кто хочет быть мышкой?

          - Покажи , как ходит мышка?( показ ребенком).

          - Каким голосом разговаривает мышка?( показ ребенком).

          - Что говорит мышка? ( ребенок совместно с педагогом показывают,

             что и как говорит мышка).  О., ты сегодня будешь мышкой.

          - аналогично проводится работа по всем персонажам.

            Педагог приглашает детей в путешествие. Дети в костюмах садятся

            в « поезд», едут в лес. В лесу ждут звери.

  1. Игра – драматизация.

Дети в лесу показывают сказку зверюшкам. Педагог читает текст сказки. После показа сказки дети возвращаются в детский сад.

  1. Итог игры. Оценка деятельности детей.

- Что хорошего мы с вами сделали? А в следующий раз мы покажем другую сказку.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....