Конспект занятия "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
1.Актуализировать представления детей о диких животных;
2.Продолжать формировать у детей интерес к игре, игре-драматизации;
3.Продолжать учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с
ролью до конца игры;
4.Продолжать учить детей передавать в роли характерные особенности того
или иного персонажа ( имитировать движения, передавать тональность
голоса);
5.Продолжать учить детей планировать этапы игры; договариваться между
собой о распределении ролей;
6.Развитие и коррекция речи посредством диалогов, составления полных
предложений;
7.Развитие и коррекция внимания, мышления, воображения;
8.Воспитание нравственных основ личности ( доброжелательности,
отзывчивости, взаимопомощи)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya__teremok.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ « ДЕТСКИЙ САД №91 компенсирующего вида»
КОНСПЕКТ
открытого занятия по сюжетно-ролевой игре в старшей группе ( 3 год обучения)
ТЕМА: «ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ « ТЕРЕМОК».
Воспитатель:
Погорелова Л.В.
Саранск,2011г.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1.Актуализировать представления детей о диких животных;
2.Продолжать формировать у детей интерес к игре, игре-драматизации;
3.Продолжать учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с
ролью до конца игры;
4.Продолжать учить детей передавать в роли характерные особенности того
или иного персонажа ( имитировать движения, передавать тональность
голоса);
5.Продолжать учить детей планировать этапы игры; договариваться между
собой о распределении ролей;
6.Развитие и коррекция речи посредством диалогов, составления полных
предложений;
7.Развитие и коррекция внимания, мышления, воображения;
8.Воспитание нравственных основ личности ( доброжелательности,
отзывчивости, взаимопомощи);
Наглядный материал и оборудование:
деревья, цветы, пеньки, грибы; костюмы зверей; модели животных; макет теремка; настольный театр « Теремок»; « Письмо с изображением животных».
Предварительная работа:
чтение сказки с использованием настольного театра, беседа по сказке,
пересказ сказки по иллюстрациям.
Словарная работа:
работа над словом «теремок».
План занятия:
1.Организационный момент
2.Создание игровой ситуации.
3.Рассказывание сказки « Теремок» с использованием настольного театра.
4.Беседа по сказке.
5.Распределение ролей, планирование деятельности.
6.Игра-драматизация.
7.Итог игры. Оценка деятельности детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационный момент « Эстафета дружбы».
- Создание игровой ситуации
Рассматривание письма.
Детям пришло письмо. Педагог предлагает рассмотреть письмо.
На письме нарисованы звери. Они грустные. Спросить у детей, от кого письмо, какое настроение у зверей, предложить прочитать письмо.
В письме зверюшки приглашают детей в гости, в лес.
Педагог предлагает поехать в гости с подарком. А с каким? Давайте покажем сказку!
Какие сказки про животных вы знаете? ( ответы детей).
Давайте покажем сказку « Теремок»!
- Рассказывание сказки « Теремок» с использованием настольного театра.
- Беседа по сказке:
- Как называется сказка? ( Теремок).( Полные ответы детей).
- Где стоял теремок? ( В поле).
- Кто первым нашел теремок? ( Мышка-норушка).
- Что спросила мышка-норушка, когда увидела теремок? (Терем-тере-
мок, кто в тереме живет?).
- Кто пришел в теремок потом? ( Лягушка-квакушка).
- Что спросила лягушка-квакушка , когда увидела теремок?
- Что ответила мышка-норушка? ( Я-мышка-норушка. А ты кто?).
- Что ответила лягушка-квакушка? ( Я – лягушка –квакушка. Пустите
меня жить).
- аналогично проводится работа по всем персонажам.
- Кто сломал теремок? ( Медведь).
- А почему? ( Потому что медведь большой, а теремок маленький).
5. Распределение ролей, планирование деятельности.
- Кто хочет быть мышкой?
- Покажи , как ходит мышка?( показ ребенком).
- Каким голосом разговаривает мышка?( показ ребенком).
- Что говорит мышка? ( ребенок совместно с педагогом показывают,
что и как говорит мышка). О., ты сегодня будешь мышкой.
- аналогично проводится работа по всем персонажам.
Педагог приглашает детей в путешествие. Дети в костюмах садятся
в « поезд», едут в лес. В лесу ждут звери.
- Игра – драматизация.
Дети в лесу показывают сказку зверюшкам. Педагог читает текст сказки. После показа сказки дети возвращаются в детский сад.
- Итог игры. Оценка деятельности детей.
- Что хорошего мы с вами сделали? А в следующий раз мы покажем другую сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....