Конспект занятия с использование ТРИЗ- технологии "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Татьяна Шабалина

Организуя занятия с исрользованием ТРИЗ технологии вы сможете не только познать с малышами что то новое но и закрепить пройденный материал в интересной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_ispolzovaniem_triz_tehnologii.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

 интегрированной НОД

в младшей группе с использованием

технологий ТРИЗ

 «Магазин игрушек».

Автор:

Воспитатель

Первой

 квалификационной категории

Шабалина Т.В.

2018 год.

Цель: Формировать целостные представления о видах игрушек  и их предназначении как для мальчиков так и для девочек..

Задачи:

Познавательные:

- Дать понятие обобщающих слов «игрушки» ;

- учить дифференцировать игрушки по гендерному  принцыпу «игрушки для мальчиков»; «игрушки для девочек».

- учить называть составные элементы игрушек..

Развивающие:

- Формировать логическое мышление;

- развивать творческое воображение;

- обогащение словарного запаса.

Воспитательные:

- Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность;

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал и оборудование: картинки с изображением игрушек для мальчиков и для девочек, посылка( коробка), значок тучка и солнышко;

Цветные карточки, изображением различных игрушек, разрезанные на детали.

Предшествующая работа: Рассматривание альбома «Мои любимые игрушки», индивидуальные разговоры о любимых игрушках, дидактические игры «Лото» ( игрушки); «Чья игрушка», сюжетно – ролевая игра «Семья», «Магазин»,мытьё игрушек в группе.

Продолжительность: 15 минут

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Сюрпризный момент: 

Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу посылку и письмо от Петрушки. В нем говорится, что он собирается открыть магазин игрушек, где будет работать  два отдела : игрушки для мальчиков и игрушки для девочек .Но все игрушки перепутались и Петрушка просит помочь детей разложить игрушки по отделам.

Дети соглашаются помочь Петрушке.

Основная часть

  Дети, давайте вместе откроем посылку и внимательно рассмотрим предметы, которые находятся в ней. Назовите и объясните, куда нужно положить ту или иную игрушку к игрушкам для мальчиков  или игрушку для девочек. А помогут нам в этом значки , где значок «солнышко» : там будут игрушки для девочек, а где «тучка» там будут игрушки для мальчиков

Дидактическая игра

 «Для кого эта вещь?»

Воспитатель комментирует действия детей : это машины с ней играют мальчики, а это кукла с ней играют девочки»…..

Дидактическая игра

 «Чего не хватает?»

Воспитатель обращает внимание детей на машину без колёс.

------ Можно ли продавать такую машину?

-----Давайте подберём машине колёса.

----- Ребята посмотрите чего нет на этой куколке?

----Можно ли продавать такую куколку? Купит ли её кто- то в магазине?.

---- Давайте приготовим её к продажи оденем куклу?

----Что случилось с этой кроваткой??

----- Купит ли её кто- то  в магазине?

------Что нужно сделать что бы её купили??

Физминутка

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)

Так же ребята в магазине игрушек у Петрушки будут продаваться настольные игры нам необходимо проверить всё ли там впорядке всё ли там на месте. Что бы будущие покупатели не огорчались от плохих покупок.

Игровое упражнение

 «Собери картинку»

После выполнения задания воспитатель спрашивает :

-- Что это за игрушка?

--Как с ней можно поиграть?

---Для кого бы ты её хотел купить?

Что бы игрушки долго служили ребята за ними нужно ухаживать и беречь.

Игровое упражнения

 «Если вдруг».

--Что сделать если вдруг машина испачкается??

---Что сделать если у куклы порвалось платье?

---- Что сделать если сломалась ручка у ведёрка?

------Что сделать если забыл игрушку на улице?

Заключительная часть

Ребята Петрушка Вам очень благодарен за помощь, и поэтому приглашает вас на открытие своего магазина который открывается завтра.

Вы большие молодцы.

«Классификация игрушек по гендерному признаку.

Ответы детей.( нет без колёс она не может ехать).

Дети выполняют задание.

Одежды.

Нет её никто не купит.

Дети выполняют задание.

У неё сломаны ножки.

Нет.

Сделать ей ножки

Дети выполняют задание.

   

Дети выполняют движения согласно тексту.

Дети садятся за столы где в конвертах разрезанные цветные картинки игрушек .Они составляют целое из отдельных частей.

Её нужно помыть.

Попросить маму зашить.

Попросить папу починить.

Поискать её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»

Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...

Конспект занятия с использованием ТРИЗ "Зимующие и перелетные птицы"

Конспект занятия по образовательной области "Познание" с использованием ТРИЗЗадачиОбразовательные- закреплять, систематизировать знания детей о птицах: кого называют птицей, какие они бывают, чем пита...

Конспект занятия с использованием ТРИЗ "Путешествие по сказкам"

Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развивать умение систематизировать,...

Конспект занятия с использованием ТРИЗ в старшей группе Тема: "Путешествие по сказкам"

Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развивать умение систематизировать,...

Конспект занятия с использованием ТРИЗ в старшей группе Тема: "Путешествие по сказкам"

Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развивать умение систематизировать, актив...

Конспект занятия с использованием ТРИЗ

Цель. Совершенствовать представления детей об отношении «ребёнок-семья-общество». Образовательные задачи. Дать детям представления о разнообразии нашего общества, разном взг...

Конспект занятия с использованием ТРИЗ в старшей группе

Конспект занятия с использованием ТРИЗ в старшей группе по теме: «Путешествие по сказкам» ...