Комплексное занятие на тему: «Спорт – это здоровье»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Зимина Наталья Николаевна

Комплексное занятие на тему: «Спорт – это здоровье». Подготовительная логопедическая группа.

Разделы стандартов:

1) ознакомление с окружающим и социальной действительностью

2) развитие представлений о человеке  в  истории и культуре                      

3) речевое развитие

                                                                 

 

 

       

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое  комплексное занятие на тему:

«Спорт – это здоровье»

Разделы стандартов:

          1) ознакомление с окружающим и социальной

                                                                       действительностью

                                                                  2) развитие представлений о человеке  в  истории и культуре                      

                   3) речевое развитие

                                                                 

Воспитатель: Зимина Н. Н.

         Подготовительная логопедическая группа

Цели и задачи занятия.

 Образовательные: 

  • дать детям представление о различных видах спорта, об Олимпиаде. Учить  пантомимой изображать знакомые виды спорта, сравнивать и группировать предметы по общему признаку.

Воспитательные: 

  • воспитывать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

Развивающие: 

  • развивать наблюдательность, слуховое и речевое внимание, воображение, логическое мышление, память, грамматический строй речи; уточнять и активизировать качественный словарь, интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

  Материал к занятию: дидактическая игра «Малыши-крепыши», книга  «Я занимаюсь спортом», лото «Я - спортсмен», фонограмма песни «Утренняя гимнастика»,  глобус.

        Демонстрационный - обучающие карточки «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», «Спортивный инвентарь»,электронная презентация «Виды спорта».

  Раздаточный - карточки с изображением видов спорта, игра «Обведи фигуру», цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы бумаги.

Ход занятия:

(Воспитатель проводит беседу-мотивацию с детьми на ковре)

-  Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.)

Задание 1. Разложите картинки на 2 группы: летние и зимние виды спорта.

-Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры.) Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.

-Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий.

   Прошло много времени. И вот в 1896г. над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.

-Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему.) Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца? (Пять континентов.) Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое - Азию, черное – Африку, зеленое Австралию, красное - Америку.

-Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.)

-Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.)

- Что является символом Олимпийских игр? (Огонь.)

- Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп.)

- Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры?(Зажженный факел доставляют бегуны.)

-Какие Олимпийские игры проводятся? (Зимние и летние.)

-Кто участвует в зимних Олимпийских играх? (Спортсмены зимних видов спорта.)

- Вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина, кёрлинг, сноубординг и т.д.)

-Кто выступает на летних Олимпийских играх? (Спортсмены летних видов спорта.)

Вспомните и покажите летние виды спорта.

(Дети пантомимой изображают летние виды спорта: футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плавание, фехтование)

Задание 2.Словесная игра «Назови спортивный инвентарь и каким спортсменам он необходим»  (теннисистам, баскетболистам, шахматистам, фигуристам, боксёрам, лыжникам, велосипедистам, хоккеистам, скейтбордистам)

- Посмотрите на эти шуточные картинки. Художник перепутал спортивный инвентарь спортсменов. Попробуйте найти и указать ошибки. (Дети находят ошибки и объясняют, что неправильно нарисовано и почему.)

- Как и чем награждают победителей на соревнованиях и олимпийских состязаниях? (ступеньки пьедестала почёта, кубок, медали, грамоты)

- Как называется линия, с которой начинается соревнование (старт), а заканчивается (финиш).

- Кто обучает спортсменов? (тренер)

Кто решает, кто победитель (судья)

Просмотр электронной презентации «Водные виды спорта».

         (Воспитатель показывает пиктограммы к каждому виду спорта)

- Перед вами уже знакомые пиктограммы. Ваша задача - обвести карандашом контуры фигурок по пунктирным линиям.

Задание 3. Игра «Обведи фигурки»

После завершения каждого рисунка попробуйте вспомнить и назвать вид спорта, который он обозначает. Напишите название.

  -Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и больной. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать? (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.)

Задание 4. Подберите картинки к соответствующим стихотворениям (проводится дидактическая игра «Малыши-крепыши»)

-Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.)

-Покажите, какие это дети. (Пантомима «Очень худой ребенок»)

Вы не хотите стать таким ребенком? (Нет.)

-Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы. (Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение - «Утренняя гимнастика»)

Задание 5. Дидактическая игра-лото «Я - спортсмен»

- А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России? (Дети рассказывают о понравившемся виде спорта)

Задание 6. Нарисуйте эмблему (знамя) современных Олимпийских игр.

Дети под музыку раскрашивают знамя Олимпийских игр



Предварительный просмотр:

                

 

            

               


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему:"Спорт - залог здоровья"

Беседа в подготовительной группе...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА НА ТЕМУ "СПОРТ-ЭТО ЗДОРОВЬЕ"

Мальчишки и девчонки, а также их родители,В светлый зал спортивный, скорее поспешите вы!Здесь будет состязания детишек и родителейКто будет победителем?...

Неделя игры на тему: "Спорт и здоровье" для дошкольников

Тематическое планирование на неделю по теме "Спорт и здоровье"...

конспект дня здоровья тема: «Спорт – это здоровье!»

конспект дня здоровья в средней группе тема: «Спорт – это здоровье!»Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. Способствовать пропаганде зд...