Комплексное занятие на тему: «Спорт – это здоровье»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Комплексное занятие на тему: «Спорт – это здоровье». Подготовительная логопедическая группа.
Разделы стандартов:
1) ознакомление с окружающим и социальной действительностью
2) развитие представлений о человеке в истории и культуре
3) речевое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_sport_eto_zdorove.doc | 89.5 КБ |
zadanie_obvedi_figurku._letnie.doc | 755 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытое комплексное занятие на тему:
«Спорт – это здоровье»
Разделы стандартов:
1) ознакомление с окружающим и социальной
действительностью
2) развитие представлений о человеке в истории и культуре
3) речевое развитие
Воспитатель: Зимина Н. Н.
Подготовительная логопедическая группа
Цели и задачи занятия.
Образовательные:
- дать детям представление о различных видах спорта, об Олимпиаде. Учить пантомимой изображать знакомые виды спорта, сравнивать и группировать предметы по общему признаку.
Воспитательные:
- воспитывать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, слуховое и речевое внимание, воображение, логическое мышление, память, грамматический строй речи; уточнять и активизировать качественный словарь, интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.
Материал к занятию: дидактическая игра «Малыши-крепыши», книга «Я занимаюсь спортом», лото «Я - спортсмен», фонограмма песни «Утренняя гимнастика», глобус.
Демонстрационный - обучающие карточки «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», «Спортивный инвентарь»,электронная презентация «Виды спорта».
Раздаточный - карточки с изображением видов спорта, игра «Обведи фигуру», цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы бумаги.
Ход занятия:
(Воспитатель проводит беседу-мотивацию с детьми на ковре)
- Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.)
Задание 1. Разложите картинки на 2 группы: летние и зимние виды спорта.
-Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры.) Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.
-Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий.
Прошло много времени. И вот в 1896г. над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.
-Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему.) Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца? (Пять континентов.) Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое - Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное - Америку.
-Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.)
-Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.)
- Что является символом Олимпийских игр? (Огонь.)
- Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп.)
- Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры?(Зажженный факел доставляют бегуны.)
-Какие Олимпийские игры проводятся? (Зимние и летние.)
-Кто участвует в зимних Олимпийских играх? (Спортсмены зимних видов спорта.)
- Вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина, кёрлинг, сноубординг и т.д.)
-Кто выступает на летних Олимпийских играх? (Спортсмены летних видов спорта.)
Вспомните и покажите летние виды спорта.
(Дети пантомимой изображают летние виды спорта: футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плавание, фехтование)
Задание 2.Словесная игра «Назови спортивный инвентарь и каким спортсменам он необходим» (теннисистам, баскетболистам, шахматистам, фигуристам, боксёрам, лыжникам, велосипедистам, хоккеистам, скейтбордистам)
- Посмотрите на эти шуточные картинки. Художник перепутал спортивный инвентарь спортсменов. Попробуйте найти и указать ошибки. (Дети находят ошибки и объясняют, что неправильно нарисовано и почему.)
- Как и чем награждают победителей на соревнованиях и олимпийских состязаниях? (ступеньки пьедестала почёта, кубок, медали, грамоты)
- Как называется линия, с которой начинается соревнование (старт), а заканчивается (финиш).
- Кто обучает спортсменов? (тренер)
– Кто решает, кто победитель (судья)
Просмотр электронной презентации «Водные виды спорта».
(Воспитатель показывает пиктограммы к каждому виду спорта)
- Перед вами уже знакомые пиктограммы. Ваша задача - обвести карандашом контуры фигурок по пунктирным линиям.
Задание 3. Игра «Обведи фигурки»
После завершения каждого рисунка попробуйте вспомнить и назвать вид спорта, который он обозначает. Напишите название.
-Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и больной. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать? (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.)
Задание 4. Подберите картинки к соответствующим стихотворениям (проводится дидактическая игра «Малыши-крепыши»)
-Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.)
-Покажите, какие это дети. (Пантомима «Очень худой ребенок»)
Вы не хотите стать таким ребенком? (Нет.)
-Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы. (Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение - «Утренняя гимнастика»)
Задание 5. Дидактическая игра-лото «Я - спортсмен»
- А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России? (Дети рассказывают о понравившемся виде спорта)
Задание 6. Нарисуйте эмблему (знамя) современных Олимпийских игр.
Дети под музыку раскрашивают знамя Олимпийских игр
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Стихи для дошкольников на тему спорт и здоровье" Данный материал можно использовать для прочтения, заучивания, На спортивных развлечениях и праздниках.Стихи легко запоминаются , доступны и понятны детям.
СТИХИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ТЕМУ «СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ.»...
Беседа на тему:"Спорт - залог здоровья"
Беседа в подготовительной группе...
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА НА ТЕМУ "СПОРТ-ЭТО ЗДОРОВЬЕ"
Мальчишки и девчонки, а также их родители,В светлый зал спортивный, скорее поспешите вы!Здесь будет состязания детишек и родителейКто будет победителем?...
Образовательная деятельность по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Спортом занимайся - здоровья набирайся!»
конспект занятия по физическому развитию...
Неделя игры на тему: "Спорт и здоровье" для дошкольников
Тематическое планирование на неделю по теме "Спорт и здоровье"...
конспект дня здоровья тема: «Спорт – это здоровье!»
конспект дня здоровья в средней группе тема: «Спорт – это здоровье!»Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. Способствовать пропаганде зд...