"Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Комплексное занятие по развитию речи с использованием мультимедийной презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt__zanyatiya.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи  в средней группе

«Зимующие птицы»

Программное содержание: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы». Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, общей моторики, мышления (формирование видовых обобщений). Воспитание доброжелательности, бережного отношения и любви к природе.

Оборудование: Предметные картинки с изображениями зиму ющих птиц, цветные карандаши, конверты с разрезными картинками, бумажные силуэты снегирей, мультимедиа, компьютер, презентация «Четвертый лишний (Птицы )»

Ход занятия

1. Организационный момент. Логопед здоровается с детьми и приглашает их к столу. Дети встают рядом со стульчиками у общего стола.

Логопед. Сядет тот, кто вспомнит название зимующей птицы.

1-й ребенок. Синичка.

2-й ребенок. Снегирь.

3-й ребенок. Дятел.

4-й ребенок. Воробей.

Логопед. Молодцы!

2. Игра «Назови ласково» Логопед предлагает выбрать любую картинку с подноса. Логопед. Рассмотрите картинки. Вы по очереди будете подходить к магнитной доске, помещать на не картинку. Назовите сначала птицу, а потом подумайте, как назвать её ласково. ( Синица-синичка, снегирь-снегирёк)

3. Игра «Что умеет делать птица?».

Логопед. Посмотрите ещё раз на картинки и скажите, что птица может делать, например: дятел летит.

(Синица сидит. Снегирь клюет. Сорока прыгает. Ворона ходит.)

Логопед. Отлично! Похлопайте себе.

4. Работа в тетради

Логопед. Послушайте загадку.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

Рано утром на рябине

Он появится опять.

Кто это? Как вы догадались? Что означает слово «красногрудый», «чернокрылый»?

Логопед раздает детям листы бумаги с изображением снегирей и наборы   цветных карандашей.

Давайте раскрасим снегиря в тетради. Какой карандаш вы возьмете, чтобы раскрасить его грудку?

Дети. Красный.

Логопед. Возьмите карандаши и раскрасьте грудку снегиря.

Дети раскрашивают грудку снегиря.

Логопед. А какой карандаш вам понадобится, чтобы раскрасить головку, крылья и спинку птички?

Дети. Черный.

Логопед. Возьмите черные карандаши и докрасьте птичку.

Дети выполняют задание. В процессе выполнения задания – индивидуальная работа по закреплению новых слов «красногрудый», «чернокрылый»

5. Подвижная игра «Воробей».

Логопед приглашает детей на ковер и предлагает встать лицом в круг.

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей.

Воробушек-пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей.

Идут по кругу, заложив руки за спину.

В центре скачет на корточках один ребенок.

Встают лицом в круг, берутся за руки, идут приставным шагом.

«Воробей» пытается «вылететь», а «голуби» его не пускают.

6. Дидактическое упражнение «Разрезные картинки».

Логопед приглашает детей за стол, на котором лежат конверты с разрезанными предметными картинками.

Логопед. Садитесь на стульчики и посмотрите на картинки на доске. Вы узнали птичек? Назовите их.

Дети по очереди называют птиц..

Логопед. А теперь достаньте картинки, разрезанные на части. Соберите их.

Дети выполняют задание. Логопед оценивает работу детей, предлагает им убрать картинки в конверты, собирает конверты.

     

7. Упражнение «Кто лишний?»  (с показом презентации)

Логопед. А теперь я хочу проверить, внимательны ли вы. Посмотрите на картинку на большом экране  и найдите, кто лишний. (На слайде синица, дятел, петух, снегирь)

Дети. Петух.

Логопед. Почему?

Дети. Он живет у человека.

Логопед. А остальные птицы живут на воле, и, кроме того, они зимующие. Молодцы! Смотрите дальше. ( На слайде курица, утка, сова, гусь) Кто лишний?

Дети. Сова.

Логопед. Почему?

Дети. Она живет в лесу.

Логопед. Верно. И это зимующая птица. А остальные птицы, где живут?

Дети. У человека.

Аналогично задание выполняется еще по трем слайдам. Если задание окажется довольно сложным для детей, тогда логопед должен помочь им наводящими вопросами, выяснив предварительно, где живет каждая из птиц.

8. Игра «Повтори за мной». [Развитие речевого слуха, памяти.]

Логопед. А теперь игра «Повтори за мной». Я надеюсь, что вы будете внимательными. Я называю зимующих птиц, а вы повторяете названия за мной. Дятел, ворона, сорока. Повтори за мной, ….

 Дятел, ворона, сорока.

Логопед. Воробей, снегирь, синица. Повтори за мной,....

Аналогично игра проводится с каждым ребенком.

9. Окончание занятия. Логопед предлагает детям рассказать, чем они занимались, какие новые слова услышали сегодня, что им особенно понравилось на занятии, и оценивает работу каждого из них.

Подготовила:

учитель-логопед  

Анощенкова М.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...