"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Развитие речи.
Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе.
«В гостях у сказки»
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребятки! Сегодня нас с вами пригласили в гости. Но, чтобы нам добраться до гостей нужно сесть в поезд.
Дети становятся в поезд.
Воспитатель:
Чух-чух,
Чух-чух.
Мчится поезд
Во весь дух ,
Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит, —
Тороплюсь,
Тороплюсь,
Тороплю-у-усь!
Поезд делает первую остановку «Теремок». На столе сидят мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь.
Воспитатель: Что это за сказка?
Дети :»Теремок»
Воспитатель: А кто жил в теремке?
Дети перечисляют.
Воспитатель: А кто сломал Теремок?
Дети : Медведь!
Воспитатель: Правильно, теремок сломал медведь. А давайте поиграем в игру «Медведь во бору».
Один из ребят изображает медведя и ложится на землю. Остальные играющие ходят вокруг него, делают вид, что рвут ягоды и грибы, и поют:
— У медведя во бору
Грибы, ягоды я рву,
А медведь не спит,
Все на нас глядит!
Лукошко опрокинулось,
Медведь за нами кинулся!
По окончании песни «медведь» вскакивает и бежит за разбегающимися ребятами. Кого он первого поймает, тот становится новым «медведем», и игра повторяется.
Поезд едет дальше.
Вторая остановка «Курочка Ряба». На столе сидят дед,баба, мышка, курочка.
Воспитатель: Ребята, а это что за сказка?
Дети: Курочка-Ряба.
Воспитатель: Правильно. А давайте вместе расскажем сказку «Курочка -Ряба».
Дети: Жили старик со старухой, и была у них курочка Ряба.
Снесла курочка яичко: яичко не простое. Золотое.
Старик бил-бил – не разбил; старуха била-била – не разбила.
Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось.
Старик плачет, старуха плачет; курочка кудахчет: «Не плачь, старик, не плачь, старуха.
Я снесу вам яичко другое, не золотое – простое.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Всю сказку знаете!
А давайте с вами поиграем в игру «Курочка»:
Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки
(бегут всеми пальца ми ми обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(хлопают в ладоши),
Не ходите далеко
(грозят пальцем веду щей руки),
Лапками гребите
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),
Зернышки ищите»
(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: боль шой - указательный, большой — средний и т.д.).
Третья остановка «Колобок».
С помощью воспитателя дети перечисляют героев сказки.
Воспитатель: Кто испёк колобка? Кого колобок встретил в лесу? Кто съел колобка?
А песенку колобка вы помните?
Дети вместе с воспитателем поют песню колобка.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Четвёртая остановка «Заюшкина избушка».
На столе стоит ледяная избушка, фигурки лисы, зайца, медведя, собаки, петуха.
Воспитатель: Ребята, а это какая сказка?
Дети называют.
Воспитатель: Кто же пытался прогнать лису? И кто в конце сказки помог зайчику?
А давайте с вами поиграем в игру «Зайчики»:
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок – скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой! Вот так!
После этой игры воспитатель предлагает детям занять места в поезде и все возвращаются обратно.
В конце занятия воспитатель спрашивает в гостях у каких сказок они были, каких сказочных героев встретили?
Дети рассказывают. Воспитатель отмечает смекалку и активность детей и благодарит всех за чудесное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...