"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Занятие по развитию речи. 2 младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_skazki.doc18 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи.

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе.

«В гостях у сказки»

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребятки! Сегодня нас с вами пригласили в гости. Но, чтобы нам добраться до гостей нужно сесть в поезд.

Дети становятся в поезд.

Воспитатель:

Чух-чух,

Чух-чух.

Мчится поезд

Во весь дух ,

Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит, —

Тороплюсь,

Тороплюсь,

Тороплю-у-усь!

Поезд делает первую остановку «Теремок». На столе сидят мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь.

Воспитатель: Что это за сказка?

Дети :»Теремок»

Воспитатель: А кто жил в теремке?

Дети перечисляют.

Воспитатель: А кто сломал Теремок?

Дети : Медведь!

Воспитатель: Правильно, теремок сломал медведь. А давайте поиграем в игру «Медведь во бору».

Один из ребят изображает медведя и ложится на землю. Остальные играющие ходят вокруг него, делают вид, что рвут ягоды и грибы, и поют:

— У медведя во бору
Грибы, ягоды я рву,
А медведь не спит,
Все на нас глядит!
Лукошко опрокинулось,
Медведь за нами кинулся!

По окончании песни «медведь» вскакивает и бежит за разбегающимися ребятами. Кого он первого поймает, тот становится новым «медведем», и игра повторяется.

Поезд едет дальше.

Вторая остановка «Курочка Ряба». На столе сидят дед,баба, мышка, курочка.

Воспитатель: Ребята, а это что за сказка?

Дети: Курочка-Ряба.

Воспитатель: Правильно. А давайте вместе расскажем сказку «Курочка -Ряба».

Дети: Жили старик со старухой, и была у них курочка Ряба.
Снесла курочка яичко: яичко не простое. Золотое.
Старик бил-бил – не разбил; старуха била-била – не разбила.
Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось.
Старик плачет, старуха плачет; курочка кудахчет: «Не плачь, старик, не плачь, старуха.
Я снесу вам яичко другое, не золотое – простое.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Всю сказку знаете!

А давайте с вами поиграем в игру «Курочка»:

 Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

(бегут всеми пальца ми ми обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши),

Не ходите далеко

(грозят пальцем веду щей руки),

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

Зернышки ищите»

(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: боль шой - указательный, большой — средний и т.д.).

Третья остановка «Колобок».

С помощью воспитателя дети перечисляют героев сказки.

Воспитатель: Кто испёк колобка? Кого колобок встретил в лесу? Кто съел колобка?

А песенку колобка вы помните?

Дети вместе с воспитателем поют песню колобка.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Четвёртая остановка «Заюшкина избушка».

На столе стоит ледяная избушка, фигурки лисы, зайца, медведя, собаки, петуха.

Воспитатель: Ребята, а это какая сказка?

Дети называют.

Воспитатель: Кто же пытался прогнать лису? И кто в конце сказки помог зайчику?

А давайте с вами поиграем в игру «Зайчики»:


Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок – скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой! Вот так!

После этой игры воспитатель предлагает детям занять места в поезде и все возвращаются обратно.

В конце занятия воспитатель спрашивает в гостях у каких сказок они были, каких сказочных героев встретили?

Дети рассказывают. Воспитатель отмечает смекалку и активность детей и благодарит всех за чудесное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...