Конспект беседы в подготовительной к школе группе «Беседы о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»
материал (подготовительная группа)
Цель:
• Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В. В. Бианки и его творчеством.
• Пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы, а также интерес к художественной литературе познавательного направления.
• Развивать и совершенствовать диалогическую речь детей, прививать навыки культурного общения: учить внимательно и доброжелательно слушать обращенную к ним речь воспитателя и товарищей, не перебивать собеседника.
• Развивать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками, воспитателями, родителями и т. Д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы в подготовительной к школе группе «Беседы о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»
Цель:
• Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В. В. Бианки и его творчеством.
• Пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы, а также интерес к художественной литературе познавательного направления.
• Развивать и совершенствовать диалогическую речь детей, прививать навыки культурного общения: учить внимательно и доброжелательно слушать обращенную к ним речь воспитателя и товарищей, не перебивать собеседника.
• Развивать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками, воспитателями, родителями и т. Д.
ХОД
I Организационная часть
Воспитатель:
Друг на друга посмотрели,
Крепко за руки взялись.
Влево - вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись».
Воспитатель: Ребята, закройте глаза. Теперь откройте.
Посмотрите, куда мы с вами попали – в настоящий лес! Как тут всё красиво.
Воспитатель: Посмотрите – что это? (записка спрятана на одном из деревьев)
Ребята, хотите узнать, что там? Здесь вас просят отгадать загадку. А отгадка нам подскажет с каким произведением мы сегодня познакомимся.
Это последний месяц весны,
Самый зелёный в году.
Трудятся все, не жалея спины:
На поле, на грядке, в саду.
Мы повторим про себя ещё раз,
Овощи в землю сажая -
На зиму будет хороший запас
Если потрудишься в ...
(Мае)
Дети садятся на стулья.
- Мы сегодня с вами продолжим знакомство с одним из замечательных писателей, который в основном писал о природе. Посмотрите.
Показать портрет писателя Виталия Валентиновича Бианки
- Ребята, чей это портрет? (ответы детей)
- Что вы знаете о писатели В. В. Бианки? (ответы детей)
- Виталий Бианки был писателем и учёным, изучал родную природу, много путешествовал, наблюдал за жизнью птиц, насекомых, животных, рыб. А потом все свои наблюдения он описывал в рассказах и сказках. В. Бианки очень любил детей, любил рассказывать им о тайнах природы. Вел для ребят передачи по радио о природе. Эти передачи назывались «Лесные газеты», «Вести из леса».
Подвести детей к выставке книг В. Бианки
- На нашей выставке представлено много книг писателя. Чему же научили вас книги В. Бианки? (ответы детей)
- Да! Правильно, быть любознательными и наблюдательными, жить в дружбе с животными и растениями, оберегать и охранять их.
Процитировать В. Бианки:
«Кто природу губит, тот свой край не любит».
Вывод: Из книг В. Бианки можно узнать много нового, полезного и интересного из жизни природы.
Сейчас у нас весна, В. Бианки очень любил это время года.
В. Бианки как учёный занимался наблюдениями за птицами. У Виталия Валентиновича много книг, где он рассказывает о птицах.
- Вспомните, каким птицам мы помогли зимой выжить? (ответы детей)
- Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
- Как весной заботятся о пернатых друзьях? (ответы детей)
- В. Бианки был большим другом зверей и птиц. Я верю, что и вы будете их друзьями.
- Давайте будем
К тому стремиться
Чтоб нас любили
И зверь, и птица
И доверяли повсюду нам
Как самым верным
Своим друзьям!
Физ. разминка.
«Буратино потянулся»
А сейчас я предлагаю послушать рассказ «Май» В. Бианки
Словарная работа:
- поспевала – успевала;
- громогласные – громкие;
- шеи долгие-долгие – длинные.
Чтение рассказа сопровождается слайдами с картинками к рассказу.
Рефлексия: Ребята расскажите пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в этом рассказе? (Ответы детей).
- Какое время года описывается и где все происходит?
- Правильно! Весна, месяц Май. Действие происходит в лесу. А по каким признакам можно понять, что наступила весна? (Ответы детей)
- Конечно! А кто главный герой сказки? (Ответы детей)
- Да! Синичка Зинке. Кого она встретила в майском лесу? (Ответы детей).
(Соловья, майских жуков, лягушек, дятла, бабочек, кукушку, диких голубей, старого воробья, журавлей и т. д.).
Продуктивная деятельность:
- Ребята вы такие молодцы, знаете все признаки весны, умеете беречь, любить природу, знаете рассказы писателя В. В. Бианки, умеете выслушивать своих сверстников, и конечно с интересом рассказываете сами о своих впечатлениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы :"Развитие связной речи с помощью наглядного моделирования". Конспект занятия в подготовительной к школе группе с использованием опорных схем "ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА "ОСЕНЬ" (по И.Соколову-Микитову). Составила ГубаТ. В. воспитатель МБДОУ №12
Занятие с использованием опорных схем, для детей старшего дошкольного возраста....

Развитие речи: Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В.Бианки "Май"
Цель: Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. с помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая - последнего месяца весны....

Конспект беседы в подготовительной к школе группе. Тема: «Профессии наших родителей»
Цель: Расширение и конкретизация представления детей о профессиях родителей, развивать познавательные интересы.Образовательные:*Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и о...

Конспект беседы в подготовительной к школе группы «Что такое толерантность?»
Цель: Формировать у детей представление о «толерантности» и «толерантном» отношении к сверстникам и другим людям.Задачи:- совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслуш...

Конспект беседы в подготовительной к школе группе на тему: «Мой безопасный маршрут»
Программное содержание: формирование и развитие у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде; сформировать у детей умение ориентироваться в дорожных си...

Беседа о книжных иллюстрациях.Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»
Тема: Беседа о книжных иллюстрациях.Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»Цель:• Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В. В...

Конспект беседы в подготовительной к школе группе "День пожилого человека"
Беседа с детьми об уважении к пожилым людям....