Занятие по развитию речи:"Осенью в саду и на огороде".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Цель:

1. Обогащнние знания детей об овощах и фуктах на русском языке.

2. Умение правильн отвечать на вопросы взрослого.

3. Отработка чёткого произношения звука ( ш ).

4. Активизация словарного запаса детей новыми словами :тыква,чеснок.

Оборудование:картинки овошей и фруктов,тетрадь "Развиваем логическое мышление и память" стр.26.,цветные карандаши,картина "Работа в огороде ",слайды,магнитофон.

Ход занятия:

1.Организационная часть.

а)-Здравствуйте,дети.У нас сегодня гости,давайте с ними поздороваемся.(Здравствуйте.)

б)Пальчиковая игра: "Здравствуй!"

Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй,вольный ветерок!

Здравствуй,маленький дубок.

Мы живём в одном краю-

Я вас всех приветствую! (пальчики одной руки здороваются с пальчиками другой руки поочередно)

в)Беседа воспитателя с детьми о погоде.

-Какое время года на улице?На улице тепло или холодно?Куда улетели перелётные птицы?(На юг.) Бывают ли осенью и тучи? (Да.) Что идёт? (Дождь и снег.)

-Сегодня на улице как? (Солнце не светит.) А в нашей группе как? (Тепло,светло.)

-Сегодня на улице пасмурно,солнце не светит.Но в нашей группе тепло,светло и весело.А весело нам от наших улыбок,ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко,от которого становится тепло и хорошо.Потому что мы будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.

2.Актуализация.

а)Чистоговорка:

Ши-ши-ши,ши-ши-ши-что-то шепчут камыши.

Ше-ше-ше,ше-ше-ше-это улыбка в камыше.

Ша-ша-ша,ша-ша-ша-выходи из камыша!

Ше-ше-ше,ше-ше-ше-нет уж утки в камыше.

Ши-ши-ши,ши-ши-ши-что же шепчут камыши?

б)Игра "Что это?Какой он(она)?" Слайды.

-Это помидор.Он-овощ,красный,вкусный.

-Это апельсин.Он-фрукт,оранжевый.и т.д.

Физкультминутка.

Рельсы-рельсы,кух-кух,                                      Пришёл слон,потоптал

Шпалы,шпалы,тук-тук.                                         Конь ему помогал,

Едет поезд,чух-чух,                                               Топ-топ-топ-топ-топ!

Запоздалый пух-пух.                                            Прилетели пчёлки,

Из распахнутых окошек                                      Покусали колко,

Кто-то высыпал горошек,                                   Прилетели мошки,

Бух-бух-бух-бух-бух!                                               Подбирали крошки.

Пришли куры,цып-цып.                                      От зелёного горошка

Пощипали,цып-цып.                                           Не осталися крошки

Пришли козы бе-бе,                                           Не осталося.

Пощипали,ме-ме.                                               Вот и вся песня вся.

3.Основная часть.

а)Работа по картине "На огороде"в вопросно-ответной форме.

-Что это?Кто работает в огороде?Что делают дети?А что растет в огороде?Яблоко какое?Морковь какая? Что собирает Алсу? и т.д.

б)Игра "Отгадываем загадки"

Стоит Антошка

На одной ножке,

Сто одёжек

И все без застёжек.(Капуста)

Круглое,румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.(Яблоко)

Носил мальчик

Зелёный кафтанчик,

Стал пан-

Надел красный сарафан.(Помидор)

На стебле зелёный крюк,

А на нём висит сундук.

В сундуке восемь ребят

Молча рядышком сидят.(Горох)

Меня единственного в мире

Не просто варят,а в мундире.(Картофель)

Этот вкусный жёлтый плод

К нам из Африки плывёт,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год даёт.(Банан)

Посадили зёрнышко-

Вырастили солнышко.(Подсолнух).

в)Введение новых слов.

Слова "тыква","чеснок" повторяем индивидуально и хором.

г)Заучивание игры "Сад-огород".

Каждому ребёнку раздаю предметные рисунки с изображением овощей и фруктов.Каждый должен рассказать об этом фрукте и овоще,хвалить себя.

-Я яблоко.Я расту на дереве.Я очень сладкое.

-Я капуста.Я расту на грядке.Я очень вкусный. и т.д.

4.Закрепление пройденного материала.

Работа в тетрадях "Развиваем логическое мышление и память"(стр.26.,задание1)

Выполнение задания.Рассмотри рисунки,раскрась.

-Хорошо потрудились.Молодцы!Что нового вы узнали сегодня?Какие игры вам понравилось?Спасибо всем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словарная работа на занятиях по развитию речи в детском саду на разных этапах возрастного развития

Данный материал содержит в себе принципы организации словарной работы с дошкольниками...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема «Овощи. Огород»

Конспект занятия  по развитию речи в старшей группе  тема «Овощи. Огород»Составила воспитатель I категории  Коваленко О.В.Цель:Составление описательного рассказа...

В.В. Гербова Занятия по развитию речи в детского сада Планы занятий все возраста

В пособии представлены примерные планы занятий по развитию речи и приобщению детей 5–6 лет к художественной литературе; даны рекомендации по организации и проведению занятий....

Занятие по развитию речи 2мл.гр. "Что растет на огороде?"

laquo;Что растёт на огороде»Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.Задачи:— Развивающие:• развивать р...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема «Овощи. Огород»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группеТема «Овощи. Огород»Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах.Задачи:О...

Конспект занятия по развитию речи в детском саду на тему «Осень наступила». Старшая группа

Конспект занятия по развитию речи в детском саду на тему «Осень наступила». Старшая группаЦель: учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план.Задачи:1. Систематизироват...