Занятие по развитию речи 2мл.гр. "Что растет на огороде?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Осипова Александра  Николаевна

«Что растёт на огороде»

Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.
Задачи:
— Развивающие:
• развивать речь,
• способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
— Обучающие:
• закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
• Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов).
• Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.
— Воспитательные:
• воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
Использованные методы: Словесные: описание зайца, овощей, логические вопросы, отгадывание загадок.
Практические: дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови, чего не стало?», пальчиковая гимнастика «Урожай», динамическая игра «В огороде».».
Оборудование: муляжи овощей, корзина, наглядные пособия с изображением овощей и грядки мягкая игрушка заяц
Предварительная работа:
— рассматривание иллюстраций овощей;
— чтение сказок «Репка», «Пых», стихов и загадок об овощах;
— сюжетно — ролевая игра «Магазин овощей»

Ход деятельности:

УТРЕННЕЕ ПРИВЕТСТВИЕ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ. (РЕФЛЕКСИВНЫЙ КРУГ)

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Ребята сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

1. Организационный момент.
— Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:
«Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку».
— Кто это? (Зайка)
— Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка».
— Здравствуй, зайка. (Дети здороваются).
— Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? (Белого). Погладьте, какой он? (Мягкий, пушистый, теплый). Что у него есть? (ушки, хвостик…) Какие у него уши? Какой хвостик?
— Посмотрите, ребята, а зайчик что-то с собой принес. Что это? («Конверт с изображением овощей»)

Мы узнаем что там лежит если отгадаем загадки.
2. Отгадывание загадок.

*Расту в земле на грядке я-

Красная, длинная, сладкая! (Морковь).

 

*Зелен, и высок, и густ

На огороде вырос куст.

Покопай немножко-

Под кустом - (картошка).

 

*Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко,

Что же это? (Репка).

 

*Щёки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

 

*Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка,

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли пол-мешка.  (Капуста)

 

*Заставит плакать всех вокруг

Хоть он  и не драчун, а (Лук).

 

*Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус

Узнали вы? Я (Свёкла)

 

*Лежит меду грядок,

Зелёный и сладок (огурец)

 

*Он круглый да  красный

Как глаз светофора

Среди овощей нет сочней (Помидора).

(При отгадке показываю картинку овоща)

 

— Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это? (Овощи).
— Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? А морковь от свеклы? Правильно морковь продолговатая, оранжевого цвета, а свекла – красного и круглая. Все эти овощи выросли на огороде, сажают их весной, а в какое время года убирают? (Летом и осенью).
3. Игра «Назови, чего не стало?»
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.
— Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.
Проводится игра «Назови, чего не стало».
— А теперь, давайте, покажем зайчику, как мы собираем урожай.
4. Динамическая игра «В огороде».
В огороде мы гуляем,
Помидоры собираем.
Помидоры хороши –
Наедимся от души Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,
Огурцы мы собираем.
Огурцы хороши –
Наедимся от души. Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики, Поглаживают свой живот.
В огороде мы гуляем,
Морковь, репу собираем.
Морковь, репа хороши –
Наедимся от души.
Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.

— Что мы собрали в огороде? (Овощи).
— Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик? (Капусту, морковь).
— Подарим нашему гостю его любимое лакомство. Для этого раскрасим ему морковки в оранжевый цвет.
5. Пальчиковая гимнастика «Урожай»
Собираем мы в лукошко
И морковку, и картошку.
Огурцы, фасоль, горох —
Урожай у нас не плох.
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Со слов: «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок другой рукой, тоже самое повторить с другой ладошкой.
6. Практическая часть: Раскраска «морковь».

7. Итог занятия.
Нашему зайчику пора собираться домой. Попрощаемся с ним. (Дети прощаются с зайцем).
— Кто приходил к нам сегодня в гости?
— Что он нам принес в подарок?
— Какие овощи выросли у него на огороде?
— В какие игры мы с вами играли, и какие игры вам понравились больше всего?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  Образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

«Что растёт на огороде»

Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.
Задачи:
— Развивающие:
• развивать речь,
• способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
— Обучающие:
• закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
• Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов).
• Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.
— Воспитательные:
• воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
Использованные методы: Словесные: описание зайца, овощей, логические вопросы, отгадывание загадок.
Практические: дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови, чего не стало?», пальчиковая гимнастика «Урожай», динамическая игра «В огороде».».
Оборудование:
 муляжи овощей, корзина, наглядные пособия с изображением овощей и грядки мягкая игрушка заяц
Предварительная работа:
— рассматривание иллюстраций овощей;
— чтение сказок «Репка», «Пых», стихов и загадок об овощах;
— сюжетно — ролевая игра «Магазин овощей»

Ход деятельности:

УТРЕННЕЕ ПРИВЕТСТВИЕ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ. (РЕФЛЕКСИВНЫЙ КРУГ)

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Ребята сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

1. Организационный момент.
— Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:
«Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку».
— Кто это? (Зайка)
— Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка».
— Здравствуй, зайка. (Дети здороваются).
— Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? (Белого). Погладьте, какой он? (Мягкий, пушистый, теплый). Что у него есть? (ушки, хвостик…) Какие у него уши? Какой хвостик?
— Посмотрите, ребята, а зайчик что-то с собой принес. Что это? («Конверт с изображением овощей»)

Мы узнаем что там лежит если отгадаем загадки.
2. Отгадывание загадок.

*Расту в земле на грядке я-

Красная, длинная, сладкая! (Морковь).

*Зелен, и высок, и густ

На огороде вырос куст.

Покопай немножко-

Под кустом - (картошка).

*Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко,

Что же это? (Репка).

*Щёки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

*Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка,

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли пол-мешка.  (Капуста)

*Заставит плакать всех вокруг

Хоть он  и не драчун, а (Лук).

*Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус

Узнали вы? Я (Свёкла)

*Лежит меду грядок,

Зелёный и сладок (огурец)

*Он круглый да  красный

Как глаз светофора

Среди овощей нет сочней (Помидора).

(При отгадке показываю картинку овоща)

— Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это? (Овощи).
— Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? А морковь от свеклы? Правильно морковь продолговатая, оранжевого цвета, а свекла – красного и круглая. Все эти овощи выросли на огороде, сажают их весной, а в какое время года убирают? (Летом и осенью).
3. Игра «Назови, чего не стало?»

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.
— Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.
Проводится игра «Назови, чего не стало».
— А теперь, давайте, покажем зайчику, как мы собираем урожай.
4. Динамическая игра «В огороде».
В огороде мы гуляем,
Помидоры собираем.
Помидоры хороши –
Наедимся от души Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.
В огороде мы гуляем,
Огурцы мы собираем.
Огурцы хороши –
Наедимся от души. Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики, Поглаживают свой живот.
В огороде мы гуляем,
Морковь, репу собираем.
Морковь, репа хороши –
Наедимся от души.
Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.
— Что мы собрали в огороде? (Овощи).
— Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик? (Капусту, морковь).
— Подарим нашему гостю его любимое лакомство. Для этого раскрасим ему морковки в оранжевый цвет.
5. Пальчиковая гимнастика «Урожай»

Собираем мы в лукошко
И морковку, и картошку.
Огурцы, фасоль, горох —
Урожай у нас не плох.
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Со слов: «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок другой рукой, тоже самое повторить с другой ладошкой.
6. Практическая часть: Раскраска «морковь».

7. Итог занятия.
Нашему зайчику пора собираться домой. Попрощаемся с ним. (Дети прощаются с зайцем).
— Кто приходил к нам сегодня в гости?
— Что он нам принес в подарок?
— Какие овощи выросли у него на огороде?
— В какие игры мы с вами играли, и какие игры вам понравились больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект занятия по развитию речи в группе младшего возраста «Что растет на огороде»

Конспект занятия по развитию речи в группе младшего возраста «Что растет на огороде»...