Перспективное планирование и описание опытов к проекту "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Описание опытов к проекту.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование к проекту «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование»
2021-2022 учебный год.
№ | Название опыта | материалы |
Сентябрь 1. | «Тонет- плавает» | Тазик, вода, разные предметы. |
2. | «Мыльные пузыри» | Вода, коктейльные трубочки, жидкое мыло. |
3. | «Какого цвета вода?» | Вода, красители пищевые, камушки. |
4. | «Что растворяется в воде?» | Вода, сахар, соль, лимонная кислота, ложечка. |
Октябрь 5. | «Цветной дождь» | Вода, красители пищевые, пена для бритья, пипетка. |
6. | «Бегающая вода» | Стаканы, вода, пищевые красители, бумажное полотенце. |
7. | «Цветные пузыри» | Стакан, вода, масло подсолнечное, пищевые красители. |
8. | «Разноцветная радуга» | Тарелка белая, вода, скитлс. |
Ноябрь 9. | «Цветной переполох» | Тарелка, молоко, пищевые красители, моющее средство АОС, пипетка. |
10. | «Цветной лёд» | Вода, формочка для льда, пищевые красители, ложечка. |
11. | «Тающий лёд» | Стакан, вода, лёд. |
12. | «Ледяная рыбалка» | Стакан, лёд, соль, нитка. |
Декабрь 13. | «Шарики в воде» | Таз, вода, цветные шарики, ложки, контейнера. |
14. | «Научи яйцо плавать» | Стакан, вода, соль, яйцо. |
15. | «Достать скрепку из воды» | Стакан, вода, скрепка, магнит. |
16. | «Поймаем воздух » | Целлофановые пакеты. |
Январь 17. | «Распускающийся цветочек» | Чашка, вода, бутончик из цветной бумаги. |
18. | «Радуга» | Бумажное полотенце, фломастеры, стакан, вода. |
19. | «Глина, песок» | Стаканы, воронки, глина, песок, вода, лупы. |
Февраль 20. | «Опыты со снегом: Куда пропал снег? | Чашка, снег, вода, |
21. | «Какой снег растает быстрее (плотный или рыхлый)? | Две чашки, снег. |
22. | Изучаем снежинки. | Чашка, снег, лупы. |
23. | «Воздействие соли на снег» | 2 чашки, снег, соль, ложечка. |
Март 24. | «Как растения пьют воду?» | Стаканы, пищевые красители, пекинская капуста. |
25. | «Вырасти дерево» | Картонное дерево для эксперимента , выполнять по инструкции). |
26. | Посев семян цветов | Земля, контейнер, семена разных цветов, лейки с водой. |
27. | «Вырасти гусеницу» | Земля, овёс, вода, чулок, бусинки. |
Апрель 28. | «Луковый кактус» | Бутылка с отверстиями, земля, лук, вода. |
29. | «Фильтрование талой воды» | Чашка, снег, воронка, вата. |
30. | «Как вытолкнуть воду?» | Стакан, вода, камешки. |
31. | «Водяная мельница» | Водяная мельница, вода, чашка. |
Май 32. | «Куда исчезает вода» | Чашка, вода, губки, ткань, дерево, вата. |
33. | «Нырки» | Резиновые игрушки, таз с водой. |
34. | «Животворное свойство воды» | Горох, вата, вода, блюдце. |
Описание опытов к проекту «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование».
Сентябрь Опыт №1 «Тонет - плавает».
Цель: Дать детям представление о том, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают, остаются на поверхности воды, расширять словарный запас.
Материалы: Таз, вода, разные предметы (легкие, тяжелые).
Ход опыта: Спросить у детей, что произойдет, если опустить в воду камушек и деревянную палочку (и др. предметы).
Выслушать гипотезы детей и сделать вывод.
Вывод: Не все предметы вода может удерживать на поверхности, потому что они из разных материалов (легкие и тяжелые).
Опыт №2. «Мыльные пузыри».
Цель: Научить детей выполнять дыхательное упражнение через трубочку, чтоб получились мыльные пузыри.
Материалы: Стакан, вода, жидкое мыло, трубочка коктейльная.
Ход опыта: В стакан налить немного воды, добавить несколько капель жидкого мыла, взять коктейльную трубочку и дуть в нее.
Вывод: Над поверхностью стакана образуется пена, это объясняется тем, что в мыле содержатся особые молекулы.
Опыт №3 Свойство воды. «Какого цвета вода?»
Цель: Выявить свойство воды - не имеет цвета, т.е. прозрачная.
Материал: Стакан, вода, пищевые красители, камушки.
Ход опыта: Налить в несколько стаканов воды, посмотреть, что вода прозрачная, опустить камушек, камушек видно в воде.
Затем в каждый стакан добавить разный пищевой краситель. Какого цвета стала вода? Цвет воды зависит от того, какой краситель добавили.
Вывод: Вода прозрачная жидкость, но ее можно легко окрашивать в любой цвет.
Опыт №4 «Что растворяется в воде».
Цель: Развивать наблюдательность, познавательный интерес ребенка во время экспериментирования. Показать детям растворимость и нерастворимость различных веществ.
Материал: Вода, стаканы, сахар, соль, лимонная кислота, песок, ложечки.
Ход опыта: Поставить перед детьми 4 стакана с водой. Спросить, как вы думаете, что произойдет с водой, если мы добавим сахар, соль, лимонную кислоту. Дети размешивают и наблюдают, что же происходит. Пробуют, у воды появился вкус. Вода стала соленой, сладкой, кислой. Вещества, которые мы добавили в воду - растворились.
А теперь в воду добавим песок, размешиваем и наблюдаем, что же происходит. Песок не растворяется.
Дети выдвигают свои гипотезы.
Вывод: Вода растворитель, но не все вещества в ней растворяются.
Октябрь Опыт №5 «Цветной дождь».
Цель: Развивать наблюдательность, познавательный интерес ребенка во время экспериментирования.
Материал: Вода, красители пищевые, пена для бритья, пипетка.
Ход опыта: В стакан налить воды, сверху нанести пену для бритья - это будет облако. Пипеткой сверху облака, капать пищевой краситель в разные места. И наблюдать, как сквозь пену пойдет цветной дождь.
Вывод: краска просачивается сквозь пену и опускается на дно за счет большей плотности. Опыт помогает показать и объяснить детям , что такое дождь.
Опыт №6 «Бегающая вода»
Цель: Развивать наблюдательность, познавательный интерес ребенка во время экспериментирования, смешивание цветов и получение новых оттенков.
Материал: Стаканы- 5 шт., вода, пищевые красители, бумажные полотенца.
Ход опыта: 1) берём 3 цвета (красный, жёлтый, синий) смешиваем с водой и наполняем полученными растворами 3 стакана;
2) бумажные полотенца складываем вдоль и вставляем (по одному) в каждый из заполненных стаканов и в пустой стакан;
3) Наблюдаем. Для проведения этого эксперимента понадобится некоторое время.
Вывод: Бумага отлично впитывает воду. Полотенца постепенно промокают, и окрашенная жидкость «путешествует» в пустой стакан. Он заполняется до одного уровня с прочими двумя, и вода внутри от смешения цветов приобретает совершенно новый оттенок.
Опыт №7 « Цветные пузыри».
Цель: Развивать наблюдательность, познавательный интерес ребенка во время экспериментирования.
Материал: Стакан, вода, масло подсолнечное, пищевые красители, шипучая таблетка.
Ход опыта: 1.Наливаем в емкость воду 1/3 стакана.
2. Добавляем пищевой краситель и перемешиваем.
3. Наливаем растительное масло и удивляемся, что масло с водой, не смешивается (в этот момент можно спросить у ребенка, что тяжелее - вода или масло и предложить узнать ответ таким вот опытным путем).
4. Кидаем шипучую таблетку.
5.Наблюдаем.
Вывод: Когда мы бросаем шипучую таблетку в жидкость, она начинает взаимодействовать с водой. В результате химической реакции выделяется углекислый газ который, подхватывает частицы воды с красителем и устремляется вверх. Далее газ покидает емкость, а частицы подкрашенной воды возвращаются обратно вниз. Именно из-за этого постоянного круговорота жидкости и получается интересный и очень красивый эффект.
Опыт № 8 «Разноцветная радуга».
Цель: Развивать наблюдательность, цветовое восприятие, познавательный интерес ребенка во время экспериментирования.
Материал: Тарелка белая, вода, скитлс.
Ход опыта: Нужно подобрать подходящую тарелку и выложить скитлс по кругу, придерживаясь определённой цветовой схемы — например, красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, фиолетовый. Затем в тарелку заливается теплая воды и конфеты начинают таять, образуя в тарелке настоящую радугу.
Почему так происходит?
Вывод: Конечно же, потому что, скитлс богаты разнообразными красителями.
Ноябрь Опыт №9 «Цветной переполох».
Цель: Развивать наблюдательность, познавательный интерес ребенка во время экспериментирования.
Материал: Тарелка, молоко, пищевые красители, моющее средство, ватные палочки.
Ход опыта: 1.Налейте молоко в тарелку и добавьте в него несколько капель разных красителей.
2.Затем возьмите ватную палочку, окуните её в моющее средство и коснитесь центра тарелки.
3.Молоко начнёт «двигаться», а цвета красиво переливаться, смешиваясь друг с другом.
Вывод: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.
Опыт № 10 «Цветной лёд».
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды в твердом состоянии.
Развивать память, наблюдательность, усидчивость. Воспитывать аккуратное обращение с водой.
Материалы: Вода, формочка для льда, пищевые красители, ложечка.
Ход опыта: 1. В воду добавить пищевые красители, размешать.
2.Влить цветную воду в разные формочки.
3.Вынести на мороз.
4.Занести, когда вода замерзнет.
5.Наблюдать, что же будет происходить со льдинками.
Вывод: Вода стала цветной, потому что добавили пищевые красители.
Вода на морозе превратилась в лёд из-за разницы температуры. Замерзшая вода имеет форму.
Опыт №11 «Тающий лёд».
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды в твердом состоянии.
Развивать память, наблюдательность, усидчивость. Воспитывать аккуратное обращение с водой.
Материалы: Стакан, вода, лёд.
Ход опыта: Налить в стакан воду и опустить кусочек льда, наблюдать, что же будет происходить.
Вывод: Лёд - это тоже вода. Лёд легче воды, поэтому плавает.
Опыт № 12 «Ледяная рыбалка».
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды в твердом состоянии.
Развивать память, наблюдательность, усидчивость. Воспитывать аккуратное обращение с водой.
Материалы: Стакан, лёд, соль, нитка.
Ход опыта:1. Налить воду в стакан и опустить лёд.
2. Нитку положить на край стакана так, чтобы один конец лежал на кубике льда, который плавает на поверхности воды.
3. После насыпать щепотку соли на лёд.
4. Через 5-7 минут потянуть нитку и попытаться «поймать» лёд.
5. Кубик льда прилипнет к нитке и поднимется вместе с ней.
Вывод: Соль попадая на лёд, начинает растапливать его. А уже через несколько минут лёд, охлаждаясь, примораживает нить.
Декабрь Опыт № 13 «Шарики в воде».
Цель: Развивать цветовое восприятие, усидчивость, мелкую моторику рук, аккуратность при работе с водой.
Материалы: Таз, вода, цветные шарики, ситечки, контейнера.
Ход опыта: В таз налить воду и опустить шарики. Ребенок с помощью ситечка достает шарики и перекладывает в пустой контейнер. В процессе эксперимента ребёнок наблюдает, как вода льётся через дырки ситечка и что шарики не тонут в воде.
Вывод: Вода жидкая, может проливаться через ситечко. Шарики лёгкие, поэтому не тонут в воде, а плавают.
Опыт № 14 «Научи яйцо плавать».
Цель: Развивать наблюдательность, познавательный интерес ребенка во время экспериментирования.
Материалы: Стакан – 2 шт., вода, соль, яйцо- 2 шт.
Ход опыта: 1. Положим сырое яйцо в стакан с водой - яйцо опустится на дно стакана.
2. Во второй стакан добавим несколько ложек соли и растворим её, вода станет солёной.
3.Положим яйцо в солёную воду – яйцо станет плавать на поверхности воды.
Вывод: Соль повышает плотность воды, чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.
Опыт №15 «Достать скрепку из воды»
Цель: Помочь определить, какими свойствами магниты обладает в воде и на воздухе. Учить делать выводы. Развивать умственную активность, быстроту мышления. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Материалы: Стакан, вода, скрепка, магнит.
Ход опыта: Ребенок кладет скрепку в стакан и наливает в него воду. Как не замочив пальцев достать скрепку из стакана?
Вывод: нужно поднести магнит ко дну стакана и он за собой притянет скрепку. Теперь следует вести магнит по стеклу вверх, чтобы вытащить скрепку из стакана. Следовательно, магнит притягивает скрепку через стекло и воду.
Опыт № 16 «Поймаем воздух».
Цель: Помочь выявить свойство воздуха, дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими, воздух можно почувствовать.
Материалы: Целлофановые пакеты.
Ход опыта: Взять целлофановый пакет и взмахом поймать воздух, закрутить пакет. Пакет полон воздуха, он похож на подушку.
Вывод: Из опыта дети узнают, что воздух есть везде, он прозрачный, лёгкий, не заметный. Воздух нужен всем живым существам: человеку, животным, растениям.
Январь Опыт №17 «Распускающийся цветочек».
Цель: Развивать наблюдательность, познавательный интерес ребенка во время экспериментирования.
Материалы: Чашка, вода, бутончик из цветной бумаги.
Ход опыта: Вырезать из цветной бумаги цветочки, сложить их в бутончик, затем опустить в воду, наблюдать, что же будет происходить. Бутончики будут раскрываться. Почему так происходит?
Вывод: Конечно всё дело в воде, ведь без неё бумажные цветы неподвижны. Оказывается, бумажные волокна, из которых состоит бумага, впитывают воду, набухают и стремятся выпрямиться. При этом лепестки начинают раскрываться.
Опыт №18 «Радуга».
Цель: Развивать цветовое восприятие, усидчивость, мелкую моторику рук, аккуратность при работе с водой.
Материалы: Бумажное полотенце, фломастеры, стакан, вода.
Ход опыта: 1. Налить в стакан воды 1/3 части.
2.Отрезать от бумажного полотенца полоску.
3.Отступить от нижнего края полоски 5 см. и нарисовать фломастером небольшие полоски по цвету радуги.
4.Затем поместить полоску в стакан с водой так, чтобы один конец с цветной линией оказался в воде примерно 1.5 см.
5.Вода начнет быстро подниматься вверх по салфетке, закрашивая всю полоску разноцветными цветами радуги.
Вывод: Волокна салфетки, которые называются «целлюлоза», пористые, поэтому вода с лёгкостью поднимается вверх, окрашивая поверхность.
Опыт №19 «Глина, песок».
Цель: Определить, что лучше всего пропускает воду. Развивать наблюдательность, усидчивость. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Материалы: Стаканы, воронки, глина, песок, вода, лупы.
Ход опыта: Взять 2 стакана, поставить на них воронки и насыпать песок и глину. Наливают на них воду и смотрят, что из них хорошо пропускает воду. Как думаете, почему через песок вода проходит, а через глину нет? Рассмотреть через лупу состав песка и глины.
Вывод: песок хорошо пропускает воду, потому что песчинки не скреплены между собой, рассыпаются, между ними есть свободное место. Глина не пропускает воду.
Февраль Опыт №20 «Опыты со снегом: Куда пропал снег?»
Цель: Расширять представления детей о свойствах снега. Развивать наблюдательность. Расширять словарный запас (рыхлый, водянистый).
Материалы: Чашка, снег, вода.
Ход опыта: Положить снег в чашку, потрогать его, определить с детьми какой снег (холодный, белый, рыхлый, от теплой ладони тает, водянистый), затем превращается в воду. Выяснить, что снег- это вода в твердом состоянии.
Вывод: Вода бывает в жидком и твердом состоянии.
Опыт №21 «Какой снег растает быстрее (плотный или рыхлый)?».
Цель: Расширять представления детей о свойствах снега. Развивать наблюдательность, усидчивость. Расширять словарный запас.
Материалы: Две чашки, снег.
Ход опыта: Положить снег в одну чашку рыхлый, а в другую плотный. И наблюдать какой же снег быстрее растает.
Вывод: Рыхлый снег растает быстрее, потому что тёплый воздух попадает во внутрь снега и снаружи, а в твердый только снаружи.
Опыт №22 «Изучаем снежинки».
Цель: Расширять о представлении детей о снеге, его свойствах. Развивать словарный запас (лёгкая, ажурная, красивая, белая, узорчатая).
Материалы: Чашка, снег, лупы.
Ход опыта: Набрать в чашку снег и при помощи лупы рассмотреть, из чего состоит снег. Из множества снежинок. Рассмотреть какие снежинки все разные.
Вывод: Снег состоит из множества снежинок, снежинки все разные, узорчатые, ажурные и т.д.
Опыт №23 «Воздействие соли на снег».
Цель: Расширять представления детей о свойствах снега. Развивать наблюдательность, усидчивость. Расширять словарный запас.
Материал: 2 чашки, снег, соль, ложечка.
Ход опыта: Наберите и положите снег в две чашки. Одну оставьте в стороне, другую посыпьте солью. Понаблюдайте, где снег тает быстрее. Для наглядности зафиксируйте время начала и завершения эксперимента.
Вывод: В чашке, где снег посыпан солью растаял быстрее, так как соль ускоряет таяние снега. Поэтому зимой на дороги посыпают соль, чтоб не было гололедицы.
Март Опыт №24 «Как растения пьют воду».
Цель: Показать детям как растения пьют воду.
Материалы: Стаканы, пищевые красители (разного цвета), пекинская капуста (ромашки и др.).
Ход опыта: Развести разные пищевые красители в стаканах с водой. Поставить растения в стакан и подождать. На следующий день результат будет виден. Какой цвет воды, таким цветом и цветок.
Вывод: Окрашенная вода поднимается по стеблю благодаря канальцам. Вот почему стебли растений становятся разного цвета.
Опыт №25 «Волшебное дерево».
Цель: Развивать наблюдательность, любознательность.
Материал: Дерево, инструкция по выращиванию.
Ход опыта: Вырастить свое кристаллическое дерево просто, но нужно запастись терпением, так как готовое дерево вы сможете увидеть только спустя шесть часов. Именно столько времени понадобится для полного завершения роста кристаллов.
Для начала подготовьте ствол будущего дерева, тщательно расправьте каждую веточку, помня о том, что они будут основой вашего чудо-растения, надежно у основания закрепите картонную конструкцию на пластиковой подставке.
Последний шаг: аккуратно налейте жидкость из пакетика в контейнер. Впитываясь в картонную основу, специальная жидкость даст старт бурному росту кристаллов.
Вывод: Через 6 часов дерево начало расти. Взаимодействие реактивов удивит детей необычными изменениями и причудливыми сочетаниями узоров, которые будут создаваться буквально у них на глазах. Убедиться в правильности своих действий достаточно легко: дерево практически сразу даст первые «ростки». А дальше — наблюдаем, восхищаемся и ждем фееричного результата нашего маленького эксперимента!
Опыт №26 «Посев семян цветов».
Цель: расширение знаний детей о выращивании растений через рассаду.
Материалы: Земля, контейнер, семена разных цветов, лейки с водой.
Ход опыта: В контейнер насыпать землю, полить, взять семена рассмотреть, что они все разные. Каждый ребенок сеет разные семена. Нужно подписать: дату посева, название цветов. Накрыть контейнер. Каждый день наблюдать. Какие семена быстрее взойдут.
Вывод: Все семена цветов разные. Всхожесть у всех разная. Цветам нужен свет, тепло, вода. И вырастет замечательная рассада, которую мы высадим на клумбы детского сада.
Опыт №27 «Вырасти гусеницу».
Цель: Развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение ухаживать за поделкой.
Материалы: Земля, овёс, вода, чулок, бусинки.
Ход опыта: Взять чулок, в носок насыпать чистый грунт, а остальной перемешать с овсом. Затем засыпать грунт и перекручивать круги, формировать гусеницу. Полить водой. И наблюдать. Овёс будет прорастать и сочная, густая зелень будет расти, будет наша гусеница пышной, красивой.
Вывод: В земле овёс прорастает быстро благодаря свету, теплу, воде. Наша гусеница стала пышной, красивой. Детям очень нравится весь процесс изготовления, наблюдения.
Апрель Опыт № 28 «Луковый кактус».
Цель: Познакомить детей с правилами посадки лука. Развивать любознательность, наблюдательность, умение наблюдать, научиться видеть результат своего труда.
Материалы: Бутылка с круглыми отверстиями, кашпо, земля, лук, вода.
Ход опыта: Берем кашпо, ставим сверху бутылку с круглыми отверстиями, насыпаем землю и вставляем лук в отверстия и т.д. Поливаем и наблюдаем за ростом лука.
Вывод: Самое важное для выращивания лука нужна земля, вода, тепло. Тогда лук растет зеленым, сочным, пышным. Срезанный лук, отдали в столовую.
Опыт №29 «Фильтрование талой воды».
Цель: Познакомить детей с фильтрованием воды. Развивать наблюдательность, любознательность, умение делать выводы.
Материалы: Чашка, снег, стакан, воронка, вата.
Ход опыта: Занести в группу чашку снега, подождать пока он растает.
-затем в стакан поставить воронку и положить вату.
- лить талую воду и смотреть, какая вата, грязная или чистая?
-посмотреть в стакане воду, фильтрованная вода чистая.
Вывод: Вода в состоянии снега не всегда чистая, снег есть нельзя.
Опыт № 30. «Как вытолкнуть воду?».
Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.
Материал: Стакан, вода, камешки.
Ход опыта: Перед детьми ставится задача: Как вытолкнуть воду из стакана? Если дети затруднятся с решением, то воспитатель предлагает класть камешки в стакан до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв.
Вывод: Камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду.
Опыт №31 «Водяная мельница».
Цель: Дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.
Материалы: Водяная мельница, вода, чашка.
Ход опыта: Может ли вода заставить работать другие предметы? Как заставить мельницу работать? Дети берут стакан с водой и льют на лопасти мельницы. Колесо вращается. Если лить медленно воду, то колесо вращается медленно, а если сильно лить, то быстро вращается.
Вывод: Вода может заставить работать мельницу.
Май Опыт №32 «Куда исчезает вода».
Цель: Показать, что вода имеет свойство впитываться и испаряться, определить, какие материалы впитывают воду.
Материал: Чашка, вода, губки, ткань, дерево, вата, пипетки.
Ход опыта: - Возьмём разные предметы: губку, ткань, вату, дерево.
-Аккуратно будем лить на предметы пипеткой воду.
- Будем наблюдать, какие предметы не впитывают воду.
Вывод: Вода может впитываться не во все предметы.
Опыт №33 «Нырки».
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды и воздуха, развивать любознательность, воспитывать самостоятельность.
Материалы: Резиновые игрушки, таз с водой.
Ход опыта: Дети берут по резиновой игрушке и топят в воде. Разжимают пальцы, и игрушки выпрыгивают из воды.
Вывод: Воздух, который содержится в игрушках, выталкивает их наверх.
Опыт №34 «Животворное свойство воды».
Цель: Показать детям важное свойство воды - давать жизнь живому.
Материалы: Горох, вата, вода, блюдце.
Ход опыта: На блюдце положить вату, на вату разложить горох, поверх гороха положить вату и полить водой.
-Поливать каждый день и наблюдать.
Вывод: Вода даёт жизнь всему живому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практ...
Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование( опыт работы)
Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование....
Индивидуальный план профессионального развития «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование» Саляевой Татьяны Николаевны на 2019 – 2024 уч.г.
Индивидуальный план профессионального развития«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование»воспитателя Саляевой Татьяны Николаевнына 2019 &nda...
Проект :"Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование"
Развивать познавательный интерес, любознательность и активность детей через экспериментирование"....
Познавательный интерес дошкольников. Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста через разные типы исследовательской деятельности.
В настоящее время в России остро стоит вопрос о повышении качества образования. В дошкольном образовании приоритетными направлениями являются психологизация образовательного процесса, учет интересов с...
Индивидуальный план профессионального развития «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование» воспитателя Саляевой Татьяны Николаевны на 2024 – 2029 уч.г.
Повышение профессиональной компетентности и совершенствование педагогического мастерства....
Индивидуальный план профессионального развития «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование» воспитателя Саляевой Татьяны Николаевны на 2024 – 2029 уч.г.
Цель профессионального развития - Повышение профессиональной компетентности и совершенствование педагогического мастерства.Задачи профессионального развития: 1) совершенствование теор...