Перспективное планирование с детьми «Дидактические игры для развития познавательной активности у детей раннего возраста».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Перспективное планирование с детьми

«Дидактические игры для развития познавательной активности у детей раннего возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivno_planirovanie.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование с детьми

«Дидактические игры для развития познавательной активности у детей раннего возраста».

Месяц

Тема

Задачи

СЕНТЯБРЬ

«Чудесный мешочек»

 «Узнай и назови овощи или фрукты»

«Узнай овощи или фрукты по вкусу»

«Что где растет?»

«Посади огород» «Мохнатенькая усатенькая» «Ходит по двору петушок»

Учить узнавать овощи и фрукты в натуре и на картинке и называть их. Учить детей определять фрукты и овощи на ощупь. Упражнять детей в различении сырых и вареных овощей и фруктов на вкус. Формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи и фрукты. Овладение действием замещения. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Побуждать соотносить слово и выразительные движения. Развивать речевой

ОКТЯБРЬ

«Найди лист, какой покажу» «Как живут деревья?» «Разберем и соберем» «Разложи листочки по цвету» «Что бывает у осени?»

 «Такой листок, лети ко мне» «Собери дерево из частей» «Летают листья, кружатся» «Чудесный мешочек»

Развивать умение классифицировать, учить подбирать похожие листочки. Формировать у детей знания о сезонных изменениях происходящими с деревьями. Закреплять умение находить и называть части растения. Учить различать листья по цвету. Формировать у детей знания об осенних изменениях в природе. Упражнять в нахождении листьев по сходству. Учить собирать из частей целое (синтез) Учить соотносить слово и выразительные движения, условные действия

НОЯБРЬ

Собери из частей целое» «Найди рыбке свой домик» «Чудесный мешочек» «Разберем и соберем» «Отгадай мою загадку»

 «Кто, что любит»

«Спать пора»

«Курочка Рябушечка»

Учить отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. Уточнить представления детей о том, чем питаются домашние животные. Стимулировать непроизвольные инициативные высказывания. Побуждать детей совместно разыгрывать игровые сценки. Ориентироваться на слова взрослого и действия сверстников. Учить различать части тела животных. Учить детей подбирать рыбок по внешнему сходству. Закреплять умение находить и называть части растения

ДЕКАБРЬ

Что бывает у зимы?»

«Что наденем в зимний день?» «Где спрятался мишка?» «Назови правильно»

 «Чей малыш?»

«Тихо-громко»

Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены зимние объекты природы. Закрепить у детей знания о предметах зимней одежды. Учить детей узнавать и называть птиц (голубь, ворона, воробей), животных и их детёнышей. Развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов

ЯНВАРЬ

Покажи и назови»

«Кого не стало?»

 «Разрезные картинки»

 «На птичьем дворе»

«Кто как кричит»

 «Шла лисичка по мосту»

Учить детей узнавать и называть птиц (голубь, ворона, воробей) и животных. Развивать наблюдательность, учить назвать птицу, которая спряталась. Учить детей собирать из частей целое изображение. Учить детей узнавать и называть домашних птиц (утка, курица, петух). Закрепить представления детей об издаваемых животными звуках. Вовлекать детей в диалог, развивать восприятие и понимание речи

ФЕВРАЛЬ

«Назови правильно»

«Чей малыш?»

 « Кто, что ест?»

 « Что бывает у зимы?» «Разберем и соберем» «Заинька, попляши»

Учить детей узнавать и называть диких и домашних животных и их детёнышей. Уточнить представления детей о том, чем питаются животные и птицы, которых они знают. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены зимние объекты природы. Закреплять умение находить и называть части растения. Развивать мотивационную основу речевой деятельности

МАРТ

Детский сад для зверят» «Кто как кричит

 «Кто где живёт»

«Что мы делали сначала, что потом»

«Узнай овощи или фрукты по вкусу»

«Нос умойся»

Закрепить представления о домашних животных и их детеныша месте обитания диких и домашних животных. Формировать элементарные знания детей по уходу за комнатными растениями. Упражнять детей в различении сырых и вареных овощей и фруктов на вкус. Уточнить представления детей об умывальных принадлежностях. Побуждать детей к общению со взрослыми. Активизировать глаголы. Соотносить глагол и выразительные выражения

АПРЕЛЬ

Что бывает у весны?» «Когда это бывает?» «Покажи и назови» «Собери из частей целое» «Птичий двор»

 «Дождик песенку поет»

Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок которых изображены весенние объекты природы. Учить детей, читая стихи, угадать о каком времени года идет речь. Учить детей узнавать и называть домашних и перелетных птиц. Учить различать части тела животных и человека. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, учить вести диалог, отвечать на вопросы взрослого. Подводить детей к составлению коротких текстов (вместе со взрослыми)

МАЙ

«Собери картинку»

 «Куда села бабочка?»

 «Что умеет делать животное: скажем и покажем»

«Где мои детки»

 «Назови правильно» «Дорожка у дома»

Учить узнавать животных и их детенышей. Формировать умение вести диалог, добавлять отдельные слова. Обогащать словарь детей словами, связанными с движениями транспорта, словами простых согласных звуков. обозначениями деталей машины, наименованиями животных. закреплять правильное произношение гласных и согласных

Перспективное планирование с родителями

«Дидактические игры для развития познавательной активности у детей раннего возраста».

№П/П

Месяц

Тема

1

сентябрь-ноябрь

 Памятка «Роль дидактических игр в воспитании детей».

2

декабрь- февраль

Презентация «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру»

3

март-апрель

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в развитии ребёнка 2-3лет»

4

май-июнь

Мастер - класс для родителей «Познавательное развитие детей через дидактические игры»

5

июль-август

Оформление папки – передвижки «Цветные формы»

Перспективное планирование с педагогами

«Дидактические игры для развития познавательной активности у детей раннего возраста».

  1. Мастер - класс для педагогов «Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста».
  2. Консультация для педагогов «Развитие познавательного интереса, через использование дидактических игр с развивающим материалом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела образовательной программы «Познание» на тему: «Развитие познавательной активности у детей раннего возраста через ознакомление с природой»

Этот материал был мною использованидля сдачи на первую квалификационную категорию. В презентации отображена работа по стимулированию познавательной активности детей раннего возраста через ознакомление...

Доклад на тему: Развитие познавательной активности у детей раннего возраста посредством освоения сенсорных эталонов

Развитие познавательной активности у детей раннего возраста посредством освоения сенсорных эталонов...

Дидактические игры на развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста

Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности – игры. Одна из важных задач современного...

Дидактическая игра как средство развития познавательной активности у детей раннего возраста.

Развитие познавательной активности детей раннего возраста путем дидактической игры....

"Развитие познавательной активности у детей раннего возраста посредством исследовательской деятельности. "

Ранний возраст – период активного  познания окружающего мира и исследовательской деятельности ребёнка с предметным миром....