Перспективное планирование с детьми «Дидактические игры для развития познавательной активности у детей раннего возраста».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Перспективное планирование с детьми
«Дидактические игры для развития познавательной активности у детей раннего возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivno_planirovanie.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование с детьми
«Дидактические игры для развития познавательной активности у детей раннего возраста».
Месяц | Тема | Задачи |
СЕНТЯБРЬ | «Чудесный мешочек» «Узнай и назови овощи или фрукты» «Узнай овощи или фрукты по вкусу» «Что где растет?» «Посади огород» «Мохнатенькая усатенькая» «Ходит по двору петушок» | Учить узнавать овощи и фрукты в натуре и на картинке и называть их. Учить детей определять фрукты и овощи на ощупь. Упражнять детей в различении сырых и вареных овощей и фруктов на вкус. Формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи и фрукты. Овладение действием замещения. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Побуждать соотносить слово и выразительные движения. Развивать речевой |
ОКТЯБРЬ | «Найди лист, какой покажу» «Как живут деревья?» «Разберем и соберем» «Разложи листочки по цвету» «Что бывает у осени?» «Такой листок, лети ко мне» «Собери дерево из частей» «Летают листья, кружатся» «Чудесный мешочек» | Развивать умение классифицировать, учить подбирать похожие листочки. Формировать у детей знания о сезонных изменениях происходящими с деревьями. Закреплять умение находить и называть части растения. Учить различать листья по цвету. Формировать у детей знания об осенних изменениях в природе. Упражнять в нахождении листьев по сходству. Учить собирать из частей целое (синтез) Учить соотносить слово и выразительные движения, условные действия |
НОЯБРЬ | Собери из частей целое» «Найди рыбке свой домик» «Чудесный мешочек» «Разберем и соберем» «Отгадай мою загадку» «Кто, что любит» «Спать пора» «Курочка Рябушечка» | Учить отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. Уточнить представления детей о том, чем питаются домашние животные. Стимулировать непроизвольные инициативные высказывания. Побуждать детей совместно разыгрывать игровые сценки. Ориентироваться на слова взрослого и действия сверстников. Учить различать части тела животных. Учить детей подбирать рыбок по внешнему сходству. Закреплять умение находить и называть части растения |
ДЕКАБРЬ | Что бывает у зимы?» «Что наденем в зимний день?» «Где спрятался мишка?» «Назови правильно» «Чей малыш?» «Тихо-громко» | Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены зимние объекты природы. Закрепить у детей знания о предметах зимней одежды. Учить детей узнавать и называть птиц (голубь, ворона, воробей), животных и их детёнышей. Развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов |
ЯНВАРЬ | Покажи и назови» «Кого не стало?» «Разрезные картинки» «На птичьем дворе» «Кто как кричит» «Шла лисичка по мосту» | Учить детей узнавать и называть птиц (голубь, ворона, воробей) и животных. Развивать наблюдательность, учить назвать птицу, которая спряталась. Учить детей собирать из частей целое изображение. Учить детей узнавать и называть домашних птиц (утка, курица, петух). Закрепить представления детей об издаваемых животными звуках. Вовлекать детей в диалог, развивать восприятие и понимание речи |
ФЕВРАЛЬ | «Назови правильно» «Чей малыш?» « Кто, что ест?» « Что бывает у зимы?» «Разберем и соберем» «Заинька, попляши» | Учить детей узнавать и называть диких и домашних животных и их детёнышей. Уточнить представления детей о том, чем питаются животные и птицы, которых они знают. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены зимние объекты природы. Закреплять умение находить и называть части растения. Развивать мотивационную основу речевой деятельности |
МАРТ | Детский сад для зверят» «Кто как кричит «Кто где живёт» «Что мы делали сначала, что потом» «Узнай овощи или фрукты по вкусу» «Нос умойся» | Закрепить представления о домашних животных и их детеныша месте обитания диких и домашних животных. Формировать элементарные знания детей по уходу за комнатными растениями. Упражнять детей в различении сырых и вареных овощей и фруктов на вкус. Уточнить представления детей об умывальных принадлежностях. Побуждать детей к общению со взрослыми. Активизировать глаголы. Соотносить глагол и выразительные выражения |
АПРЕЛЬ | Что бывает у весны?» «Когда это бывает?» «Покажи и назови» «Собери из частей целое» «Птичий двор» «Дождик песенку поет» | Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок которых изображены весенние объекты природы. Учить детей, читая стихи, угадать о каком времени года идет речь. Учить детей узнавать и называть домашних и перелетных птиц. Учить различать части тела животных и человека. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, учить вести диалог, отвечать на вопросы взрослого. Подводить детей к составлению коротких текстов (вместе со взрослыми) |
МАЙ | «Собери картинку» «Куда села бабочка?» «Что умеет делать животное: скажем и покажем» «Где мои детки» «Назови правильно» «Дорожка у дома» | Учить узнавать животных и их детенышей. Формировать умение вести диалог, добавлять отдельные слова. Обогащать словарь детей словами, связанными с движениями транспорта, словами простых согласных звуков. обозначениями деталей машины, наименованиями животных. закреплять правильное произношение гласных и согласных |
Перспективное планирование с родителями
«Дидактические игры для развития познавательной активности у детей раннего возраста».
№П/П | Месяц | Тема |
1 | сентябрь-ноябрь | Памятка «Роль дидактических игр в воспитании детей». |
2 | декабрь- февраль | Презентация «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру» |
3 | март-апрель | Консультация для родителей «Роль дидактических игр в развитии ребёнка 2-3лет» |
4 | май-июнь | Мастер - класс для родителей «Познавательное развитие детей через дидактические игры» |
5 | июль-август | Оформление папки – передвижки «Цветные формы» |
Перспективное планирование с педагогами
«Дидактические игры для развития познавательной активности у детей раннего возраста».
- Мастер - класс для педагогов «Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста».
- Консультация для педагогов «Развитие познавательного интереса, через использование дидактических игр с развивающим материалом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка раздела образовательной программы «Познание» на тему: «Развитие познавательной активности у детей раннего возраста через ознакомление с природой»
Этот материал был мною использованидля сдачи на первую квалификационную категорию. В презентации отображена работа по стимулированию познавательной активности детей раннего возраста через ознакомление...
Доклад на тему: Развитие познавательной активности у детей раннего возраста посредством освоения сенсорных эталонов
Развитие познавательной активности у детей раннего возраста посредством освоения сенсорных эталонов...
Консультация для родителей "Развитие познавательной активности у детей раннего возраста посредством освоения сенсорных эталонов".
Материал для родителей....
Дидактические игры на развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста
Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности – игры. Одна из важных задач современного...
Дидактическая игра как средство развития познавательной активности у детей раннего возраста.
Развитие познавательной активности детей раннего возраста путем дидактической игры....
"Развитие познавательной активности у детей раннего возраста посредством исследовательской деятельности. "
Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и исследовательской деятельности ребёнка с предметным миром....