Комплексное занятие в младшей группе по рисованию «В гости Капелька пришла»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Комплексное занятие в младшей группе по рисованию «В гости Капелька пришла»
Цель: Формирование у младших дошкольников целостного представления о воде.
Задачи:
- формировать умение изображать капли дождя с помощью кисти и гуаши;
- обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование: Фонограмма звука дождя, USB колонка, дидактическая игра «Кому нужна капелька?», браслеты-капельки, проектор или телевизор, мультфильм «Путешествие капельки», гуашь, кисти, баночки для воды, листы бумаги А5, салфетки.
Ход занятия
Фонограмма звука дождя.
Воспитатель: Ребята, а что это за звук?
Воспитанники: Это дождик.
Входит Капелька.
Капелька: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Капелька. Так получилось, что я упала с облачка и приземлилась к вам. А куда это я попала?
Воспитанники: В детский сад!
Капелька: Ой, как интересно! Ребятки, а вы знаете какой сегодня день?
Воспитанники: Нет.
Капелька: 22 марта и сегодня отмечают Всемирный день воды, а я полностью состою из воды. Хотите со мной поиграть и узнать много интересного о воде?
Воспитанники: Да!
Капелька: Ну, тогда начнем! Для начала давайте подумаем, где можно встретить воду?
Воспитанники: В озере, в море, в речке и т.д.
Капелька: Да именно там, проживают мои подружки капельки! А кому нужна вода?
Воспитанники: Растениям, насекомым, животным и т.д.
Воспитатель выкладывает картинки правильных ответов на магнитную доску
Капелька: Правильно, вы такие молодцы! Вода очень важна для жизни. Без воды все живое погибнет. Ни одно живое существо не может жить без воды. А для чего людям нужна вода?
Воспитанники: Умываться, пить, стирать и т.д.
Капелька: Вы такие молодцы, все знаете! У меня есть интересная для вас игра «Капельки и тучка». Ребята, вы будете капельками (надеваем браслеты-капельки). А я тучкой.
Капельки очень весёлые, они бегают, прыгают, играют (дети бегают, прыгают и т.д.). Потом маленькие капельки превратились в ручейки (дети берутся за руки и ходят парами) и побежали ручейки кто куда. Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в цепочку, воспитатель впереди, ходят змейкой). Капельки плывут большой рекой, путешествуют. Текла-текла река и превратилась в большое море (идём хороводом, имитируя волны). Вспомнили капельки, что их мама Тучка ждёт, и испарились (бегут к тучке).
Капелька: Ребята, вот у нас и получился круговорот воды в природе, а вы знаете что это?
Воспитанники: Нет.
Капелька: У меня есть очень интересный и познавательный мультфильм про путешествие капельки, сейчас мы его с вами посмотрим.
Просмотр мультфильма «Путешествие капельки»
Капелька: Теперь я вспомнила, как упала с облачка с другими капельками. Ой, я так соскучилась по своим подружкам-капелькам (плачет).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей гостье Капельке, нарисуем ей подружек-капелек, согласны?
Воспитанники: Да!
Рисование капелек с помощью гуаши.
Капелька: Спасибо большое, мне сразу стало веселей! Но мне пора возвращаться домой в реку. До скорых встреч, ребятки!
Воспитатель, воспитанники: До свидания!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe_po_risovaniyu_v_gosti_kapelka_prishla.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в младшей группе по рисованию «В гости Капелька пришла»
Цель: Формирование у младших дошкольников целостного представления о воде.
Задачи:
- формировать умение изображать капли дождя с помощью кисти и гуаши;
- обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование: Фонограмма звука дождя, USB колонка, дидактическая игра «Кому нужна капелька?», браслеты-капельки, проектор или телевизор, мультфильм «Путешествие капельки», гуашь, кисти, баночки для воды, листы бумаги А5, салфетки.
Ход занятия
Фонограмма звука дождя.
Воспитатель: Ребята, а что это за звук?
Воспитанники: Это дождик.
Входит Капелька.
Капелька: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Капелька. Так получилось, что я упала с облачка и приземлилась к вам. А куда это я попала?
Воспитанники: В детский сад!
Капелька: Ой, как интересно! Ребятки, а вы знаете какой сегодня день?
Воспитанники: Нет.
Капелька: 22 марта и сегодня отмечают Всемирный день воды, а я полностью состою из воды. Хотите со мной поиграть и узнать много интересного о воде?
Воспитанники: Да!
Капелька: Ну, тогда начнем! Для начала давайте подумаем, где можно встретить воду?
Воспитанники: В озере, в море, в речке и т.д.
Капелька: Да именно там, проживают мои подружки капельки! А кому нужна вода?
Воспитанники: Растениям, насекомым, животным и т.д.
Воспитатель выкладывает картинки правильных ответов на магнитную доску
Капелька: Правильно, вы такие молодцы! Вода очень важна для жизни. Без воды все живое погибнет. Ни одно живое существо не может жить без воды. А для чего людям нужна вода?
Воспитанники: Умываться, пить, стирать и т.д.
Капелька: Вы такие молодцы, все знаете! У меня есть интересная для вас игра «Капельки и тучка». Ребята, вы будете капельками (надеваем браслеты-капельки). А я тучкой.
Капельки очень весёлые, они бегают, прыгают, играют (дети бегают, прыгают и т.д.). Потом маленькие капельки превратились в ручейки (дети берутся за руки и ходят парами) и побежали ручейки кто куда. Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в цепочку, воспитатель впереди, ходят змейкой). Капельки плывут большой рекой, путешествуют. Текла-текла река и превратилась в большое море (идём хороводом, имитируя волны). Вспомнили капельки, что их мама Тучка ждёт, и испарились (бегут к тучке).
Капелька: Ребята, вот у нас и получился круговорот воды в природе, а вы знаете что это?
Воспитанники: Нет.
Капелька: У меня есть очень интересный и познавательный мультфильм про путешествие капельки, сейчас мы его с вами посмотрим.
Просмотр мультфильма «Путешествие капельки»
Капелька: Теперь я вспомнила, как упала с облачка с другими капельками. Ой, я так соскучилась по своим подружкам-капелькам (плачет).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей гостье Капельке, нарисуем ей подружек-капелек, согласны?
Воспитанники: Да!
Рисование капелек с помощью гуаши.
Капелька: Спасибо большое, мне сразу стало веселей! Но мне пора возвращаться домой в реку. До скорых встреч, ребятки!
Воспитатель, воспитанники: До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА « Сказочные гости»
Конспект КОМПЛЕКСНОГО занятия для МЛАДШЕЙ группы детского саданаправление: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, художественно-эстетическое развитие образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧ...
Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему "Айболит в гостях у детей"
Цель: Начать воспитывать понимание цености здоровья, формировать желание не болеть , укреплять здоровье . Упражнять в различении моркови,яблока,груши,лимона,картофеля по характерным особенностям . Зак...
Комплексное занятие для младшей группы: «Сказка в гости к нам пришла»
Познавательное, художественно-эстетическое развитие образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО...
Открытое занятие по развитию моторики рук Тема: «В гости капелька пришла».
Открытое занятие по развитию моторики рукТема: «В гости капелька пришла». Цель: развивать моторику...
Комплексное занятие в младшей группе «У бабушки в гостях»
Комплексное занятие с использованием разных виды деятельности детей....
Конспект во второй младшей группе по экологии “В гости капелька пришла”
Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.Задачи:- Дать понятия о значимости воды в жизни человека, в природе.- Познакомить детей со свойствами воды ( вкус, цвет, запах)- В...
Развлечение для детей младшего и старшего возраста "В гости Капелька пришла"
Мероприятие проводится летом для детей младшего и среднего возраста....