конспекты занятий
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предлагаю Вашему вниманию, конспекты занятий с применением различных технологий ( здоровье- сберегащие технологии, информационно-коммуникационные,ТРИЗ,мнемотехника.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya__po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe_s_onr.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с детьми по развитию речи в подготовительной группе с ОНР
« Весна, весенние приметы».
( с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники)
Цель: Закрепить знания детей о весне как времени года.
Задачи:
- Образовательные: уточнить и расширить знания о весне, формировать понятие
«времена года». Активизировать словарь , совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными)
- Развивающие: развивать зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением, развивать диалогическую речь
- Воспитательные: воспитывать самостоятельность и активность, закреплять навык культуры общения.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, музыкально- художественная деятельность детей.
Материал:
1. Орг.момент:
- Ребята, предлагаю вам разделиться на 4 команды, каждая команда должна составить картинку и назвать ее. (выполнение задания и объяснения детей)
- Кто сможет последовательно назвать времена года, как они идут друг за другом?
Детям предлагается мнемотаблица:
-Отгадайте, о каком времени года мы будем говорить сегодня?(о весне)
2.Подберите слова, отвечая на вопрос « Весна какая?» ( ранняя, поздняя, теплая, долгожданная, красивая, добрая, цветущая). О чем можно сказать «весенний»?( ручей, дождь, цветок, день). О чем можно сказать «весенняя» ?( капель, вода, проталинка, погода).
-Назовите 3 весенних месяца.
В народе месяц март называют капельник, протальник, как вы думаете , почему?
Апрель – снегогон, водолей? Май – травень, цветень, песенник?
Физ.минутка ( речь с движением)
За окном сосулька тает, ( руки на поясе, 4 прыжка на месте)
Ветер тучи рвет в клочки, (качаем руками над головой)
Разжимает, разжимает (руки вперед- сжимаем и разжимаем пальчики)
Клен тугие кулачки.
Прислонился он к окошку ( руки на поясе, 4 прыжка на месте)
И едва растает снег ( наклоны вправо, влево)
Мне зеленую ладошку ( руки на поясе, 4 прыжка на месте)
Клен протянет раньше всех. ( руки вперед)
На фланелеграф выставляются две картины с изображением разных периодов весны.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на картины и определите какая весна изображена ( ранняя, поздняя)
- Как определили?( светит солнце, греет сильно, тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, началась капель, на реке ледоход – ранняя весна; зеленая трава, распустились первые цветы, появились листья на деревьях – поздняя весна.)
- Весна с каждым днем все сильнее вступает в свои права, давайте послушаем музыку весны. ( звучит произведение Прокофьева « Подснежник»)
- Какая музыка по характеру, какое настроение у вас вызвала?
Представьте, что вы маленький нежный подснежник, а я злой мальчишка и хочу этот подснежник сорвать. Уговорите меня этого не делать.
Стук в дверь. Появляется Леший.
Леший:
- Это что за шум, а ну всем спать, зима еще на дворе, а они уже весну вспомнили?
Воспитатель:
- Леший, весна уже наступила, пора тебе просыпаться.
Леший:
- Как наступила, в лесу еще снега полно. Докажите мне , что сейчас весна.
Воспитатель:
- Ребята, давайте с помощью волшебного пояса вспомним приметы весны( дети плетут пояс, вспоминают весенние приметы: солнце поднимается выше, светит ярче, растапливает снег и лед; с крыш свисают сосульки, а когда они тают, звенит весенняя капель; на реках и озерах ломается лед, начинается ледоход; на полянах и пригорках появляются проталины; на деревьях и кустарниках набухают почки, появляются листочки; появляются первоцветы; просыпаются насекомые; возвращаются перелетные птицы, заканчивается зимняя спячка у животных, у них появляются детеныши; люди готовят почву для посева, выращивают рассаду).
Леший:
- Ой, спасибо, что разбудили. Побегу домой, у меня много дел в лесу. До свидания!
Воспитатель:
- Вот и закончился наш разговор о весне. Что нового вы узнали? Что больше всего вам понравилось? И на память о сегодняшней встрече хочу подарить вам эти раскраски о весне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...