конспекты занятий
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Рудакова Марина Ивановнa

Предлагаю Вашему вниманию, конспекты занятий с применением различных технологий ( здоровье- сберегащие технологии, информационно-коммуникационные,ТРИЗ,мнемотехника.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Совместная деятельность с детьми  по развитию речи в подготовительной группе с ОНР

                                                            « Весна, весенние приметы».

                               ( с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники)

Цель:  Закрепить знания детей о весне как времени года.

Задачи:

  1. Образовательные: уточнить и расширить знания о весне, формировать понятие

«времена года». Активизировать словарь , совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными)

  1. Развивающие: развивать зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением, развивать диалогическую речь
  2. Воспитательные: воспитывать самостоятельность и активность, закреплять навык культуры общения.

Предварительная  работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, музыкально- художественная деятельность детей.

Материал:

1. Орг.момент:

- Ребята, предлагаю вам разделиться на 4 команды, каждая команда должна составить картинку и назвать ее. (выполнение задания и объяснения детей)

- Кто сможет последовательно назвать времена года, как они идут друг за другом?

Детям предлагается мнемотаблица:

-Отгадайте, о каком времени года мы будем говорить сегодня?(о  весне)

2.Подберите слова, отвечая на вопрос « Весна какая?» ( ранняя, поздняя, теплая, долгожданная, красивая, добрая, цветущая). О чем можно сказать «весенний»?( ручей, дождь, цветок, день). О чем можно сказать «весенняя» ?( капель, вода, проталинка, погода).

-Назовите 3 весенних месяца.

В народе месяц март называют капельник, протальник, как вы думаете , почему?

Апрель – снегогон,  водолей?  Май – травень, цветень, песенник?

Физ.минутка ( речь с движением)

За окном сосулька тает,                                     ( руки на поясе, 4 прыжка на месте)

Ветер тучи рвет в клочки,                           (качаем руками над головой)

Разжимает, разжимает                                (руки вперед- сжимаем и разжимаем пальчики)

Клен тугие кулачки.

Прислонился он к окошку                            ( руки на поясе, 4 прыжка на месте)                                       

И едва растает снег                                       ( наклоны вправо, влево)

Мне зеленую ладошку                                 ( руки на поясе, 4 прыжка на месте)                                       

Клен протянет раньше всех.                       ( руки вперед)

На фланелеграф выставляются две картины с изображением разных периодов весны.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на картины и определите какая весна изображена ( ранняя, поздняя)

- Как определили?( светит солнце, греет сильно, тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, началась капель, на реке ледоход – ранняя весна; зеленая трава, распустились первые цветы, появились листья на деревьях – поздняя весна.)

- Весна с каждым днем все сильнее  вступает в свои права, давайте послушаем музыку весны. ( звучит произведение Прокофьева « Подснежник»)

-  Какая музыка по характеру, какое настроение у вас вызвала?

Представьте, что вы маленький нежный подснежник, а я злой мальчишка и хочу этот подснежник сорвать. Уговорите меня этого не делать.

Стук в дверь. Появляется Леший.

Леший:

- Это что за шум, а ну всем спать, зима еще на дворе, а они уже весну вспомнили?

Воспитатель:

- Леший, весна уже наступила, пора тебе просыпаться.

Леший:

- Как наступила, в лесу еще снега полно. Докажите мне , что сейчас весна.

Воспитатель:

- Ребята, давайте с помощью волшебного пояса вспомним приметы весны( дети плетут пояс, вспоминают весенние приметы: солнце поднимается выше, светит ярче, растапливает снег и лед; с крыш свисают сосульки, а когда они тают, звенит весенняя капель; на реках и озерах ломается лед, начинается ледоход; на полянах и пригорках появляются проталины; на деревьях и кустарниках набухают почки, появляются листочки; появляются первоцветы; просыпаются насекомые; возвращаются перелетные птицы, заканчивается зимняя спячка у животных, у них появляются детеныши; люди готовят почву для посева, выращивают рассаду).

 Леший:

- Ой, спасибо, что разбудили. Побегу домой, у меня много дел в лесу. До свидания!

Воспитатель:

- Вот и закончился наш разговор о весне. Что нового вы узнали? Что больше всего вам понравилось? И на память о сегодняшней встрече хочу подарить вам эти раскраски о весне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...