План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей логопедической группе Тема: «Грибы».( образов. область лепка.)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. (Лепка).
Цель: 1.Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные).
Задачи: 1. Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные) об относительной их величине.
2. Формировать умение лепить грибы, передавая относительную величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые).
3. Активизация словаря: названия грибов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в старшей логопедической группе Тема: «Грибы».
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. (Лепка).
Цель: 1.Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные).
Задачи: 1. Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные) об относительной их величине.
2. Формировать умение лепить грибы, передавая относительную величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые).
3. Активизация словаря: названия грибов.
Методы и приемы:
- наглядные иллюстрации грибы, макеты грибов.
- словесные подосиновик, подберезовик…
Материалы и оборудование:
Муляжи грибов, иллюстрации с грибами, с осенними деревьями, игрушка Белка, письмо, пластилин, тряпочки, стеки, клеенки для лепки.
Логика образовательной деятельности.
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников. | Образовательный результат. |
| ||
Педагог мотивирует детей к образовательной деятельности. Ребята, сегодня утром когда я пришла в детский сад, обнаружила, письмо. . | Дети слушают сидя на стульях. | Мотивация |
| ||
Педагог зачитывает письмо. Загадывает загадку, в которой сообщается тема занятия. О каком лакомстве говорит белка, вы узнаете из загадки. Слушайте внимательно. «Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек. Шляпка есть, нет головы» Молодцы!!! Мы свами будем лепить съедобные грибы для белки. (опята, лисички, шампиньон, подосиновик, подберезовик, волнушки).
| Дети дают ответы. | Могут, высказать свою мысль, дать ответ на вопрос. Пополнение словарного запаса по теме грибы.
|
| ||
Педагог предлагает превратиться в гномов и выполнить движения. Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте) По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе) А за ним-то раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в сторону) Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону) И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу) Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону) Побежали, заспешили (бег на месте) И грибы все уронили! (присесть) | Дети имитируют движения в соответствии с текстом. | Развитие координации речи и движений у детей. |
| ||
Педагог приглашает детей за стол. Вот, такие раз грибы мы можем слепить для белки. | Дети выбирают пластилин нужного цвета, (цвет зависит от выбранного гриба). | Формируется навык лепить грибы, стараются передать характерные признаки. |
| ||
Педагог вносит белку, которая благодарит за помощь детей. Рассматривание работ детей, подведение итогов. Кто напомнит что мы делали. | Дети повторяют, названия грибов. | Дети радуются сюрьпризу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму Цель: Развитие пре...
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму Цель: Развитие пре...
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»Цель: ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей логопедической группе Лексическая тема: «Насекомые» Области: «Коммуникация, познание»
Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить словарь по лексической теме насекомые. Формировать навык составления предложения с помощью схем, объединяя их в небольшие р...
План –конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней оздоровительной группе. Тема: «Спасем Землю». В рамках образовательной области «Познание».
Представленный конспект в рамках образовательной области «Познание» по формированию у детей экологической культуры и осознанного отношения к природе....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: «В лес по грибы».
Цели и задачи:1) Способствовать развитию речи. («Социально - коммуникативное развитие»)2) Формировать самостоятельно строится в пары, ползать на четвереньках («Физическое развитие»).3) Формировать сво...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...