Проект театрализованного представления по русской народной сказки «Гуси- лебеди» в подготовительной группе.
проект по художественной литературе на тему
Проект театрализованного представления по русской народной сказки «Гуси- лебеди» в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatralizovannogo_predstavleniya_po_russkoy_narodnoy_skazki.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект театрализованного представления по русской народной сказки «Гуси- лебеди» в подготовительной группе.
Вид проекта: творческий, групповой, длительный (6 мес.)
Сроки реализации: 6месяцев.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Интеграция: социально- коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие.
Цель проекта: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.
Задачи проекта:
Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.
2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры.
3. Формировать представление о различных видах театра.
4. Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности.
5. Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.
6. Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.
7. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Актуальность
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Ресурсное обеспечение:
пальчиковые театры, настольные театры, театр на магнитах, элементы костюмов, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», книги, сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.
Методы и приемы:
творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах) ; игры драматизации; беседы после просмотра спектаклей; упражнения по дикции; игры-превращения; упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы; театральные этюды; репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.
Ожидаемые результаты:
у детей сформируется устойчивый интерес к театрально -игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки; дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром; сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами; умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля; умение свободно держаться на сцене.
Этапы реализации проекта:
1Этап. Информационный.
Цель этапа: Познакомить всех участников с проектом.
1. Консультации для родителей "Развитие детей в театрализованной деятельности".
2. Определение целей и задач.
3. Разработка проекта в группе: «Гуси-лебеди».
4. Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
5. Введение детей в игровую ситуацию. Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди» (чтение, рассматривание иллюстраций, театральные этюды, отгадывание загадок).
6. Прослушивание с детьми музыкальных произведений и их отбор для спектакля.
7. Дидактические игры: "Мои любимые сказки", лото по сказкам, пазлы.
8. Показ настольного театра по сказкам: "Маша и медведь»", «Три медведя»
9. Изготовление настольного театра к сказке: "Гуси-лебеди".
10. Рассматривание иллюстраций по сказкам.
11. Раскрашивание раскрасок по сказкам.
12. Рисование «Гуси-лебеди».
13. Изготовление атрибутов к сказке "Гуси-лебеди".
Результаты этапа:
дети узнают по иллюстрациям сказку, правильно называют персонажей. Умеют отгадывать описательные загадки о сказочных персонажах сказки. Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками. Удалось преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в ДОУ.
2 Этап. Основной.
Цель этапа:
Создание совместно с родителями и педагогами условий для формирования у детей устойчивого интереса к театрализованной деятельности.
1. Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» с показом настольного театра.
2. Рассказывание сказки «Гуси- лебеди» с показом театра на магнитах.
3. Рассказывание сказки вместе с детьми с использованием пальчикового театра.
4. Лепка «Гуси -лебеди».
5. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий.
6. Упражнение «Изобрази героя», имитационные упражнения.
7. Дидактическая игра «Мои любимые сказки».
8. Ряжение в костюмы.
9. Драматизация сказки «Гуси-лебеди».
10. Разучивание подвижной игры «Гуси-лебеди».
11. Использование раскрасок к сказке «Гуси-лебеди».
Работа с родителями:
Ведущая идея активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.
Задача:
Заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада сделать их союзниками в своей работе.
Формы взаимодействия работы с родителями:
Наглядная информация
- папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов;
- памятки «Организация театральной деятельности в подготовительной группе», «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности»; - выставка разных видов театра ;
- помощь в изготовлении костюмов и декораций ;
-просматривание телепередач с участием кукольных персонажей, совместная художественная деятельность (рисование, аппликация, конструирование) на тему «Театр и куклы», организация домашних кукольных представлений.
Работа над спектаклем
-создание декораций, костюмов;
-подготовка к выставке "настольный театр", развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
Результаты этапа:
Дети внимательно слушаю сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки. У детей проявляется словотворчество , могут описать сказочного персонажа, не перебивают, слушают и дополняют друг друга. С большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей.
3 Этап. Итоговый .
Цель этапа:
Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества.
1. Смотр-конкурс работ родителей.
2. Пополнение театрального уголка разными видами театра.
пальчикового, настольного театра и театра на магнитах.
3. Театрализованное представление: показ сказки «Гуси-лебеди».
4. Выставка совместного творчества детей и родителей (рисунки, поделки).
Результаты этапа.
Дети овладели навыками публичных выступлений. Развитие коммуникативных навыков детей. Дети согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля. Родители и воспитатели стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.
В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами
У детей сформировано представление о различных видах театра.
Литература
1.Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.
2.Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001
3.Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй. – Санкт – Петербург, 2013
4. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
5. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
6. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
7. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
8. Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.
9. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
10. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.
11. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
Сценарий театрализованной постановки По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси – ...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
Отчет о проектной театрализованной деятельности по русской народной сказке «Гуси- лебеди» в подготовительной группе
Актуальность вопроса: «Театр - это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир!» Недостаточное внимание родителей и детей к театру.Цель проекта: Всестор...
Театрализованная постановка по русской народной сказке «Гуси лебеди»
Ставьте ушки на макушке -слушайте внимательно,Мы расскажем сказку, вам,Будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси –лебеди»....
Проект патриотическое воспитание через русскую народную сказку «Гуси-лебеди»»
Патриотическое воспитание через русскую народную сказку «Гуси-лебеди»»Участники проекта: старшие дошкольники 5-7 лет, родители, музыкальный руководитель, воспитатели....