Звуковая культура речи
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме
Конспекты по всем возрастным группам
Методика ЗКР
Перспективное планирование
Сценарии праздников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_v.docx | 18.39 КБ |
konspekt_dosuga_po_russkim_narodnym_igram.docx | 16.94 КБ |
provody_oseni.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности в-ля с детьми на тему:
«Спорт, здоровье, Я».
Цель: Укрепление здоровья через спортивные упражнения, игры малой подвижности и подвижные игры.
Задачи:
- Обобщать и систематизировать знания детей о человеке как живом организме;
- Учить детей видеть и отражать в речи признаки сходства и различия между людьми и животными;
- Упражнять детей в ходьбе по уменьшительной опоре;
- Воспитывать навыки правильной осанки;
- Посредством физических упражнений способствовать исправлению деформации стоп ног;
- Укреплять дыхательную мускулатуру;
- Вырабатывать осознанное отношение к физкультуре и спорту как к методу укрепления и тренировки организма;
- Содействовать развитию внимания, координации речи с движением, пальчиковой моторики.
Материалы и оборудование: разрезные картинки, картинный материал на развития зрительного внимания, дорожки на профилактику плоскостопия, верёвка, схематичное изображение человека, схематичные изображения движений для подвижной игры.
Ход совместной деятельности:
В-ль: Здравствуйте ребята! Я назвала вас одним словом – ребята, потому что вы маленькие. А как можно назвать одним словом ваших пап, мам, тёть и дядей? (взрослые).
В-ль: А людей постарше мы называем пожилыми людьми. Кто к ним относится? (бабушки и дедушки).
В-ль: Кто же мы все вместе? (люди)
В-ль: Ребята раз мы люди, значит мы одинаковые? (нет).
В-ль: давайте это проверим на примере детей. Внимательно посмотрите друг на друга. Чем вы различаетесь? (среди нас есть мальчики и девочки, у нас разный рост, цвет глаз, волос).
В-ль: Молодцы, вы всё верно подметили. А чтобы убедиться в этом, что дети все разные, соберите вот эти картинки (дети собирают разрезные картинки)
В-ль: Ребята, мы все разные, но все живые, в отличии от этих картинок. Как характеризуется живой организм? Что он делает? (растёт, питается, дышит, размножается, двигается).
В-ль: Давайте покажем как мы умеем дышать и двигаться.
Упражнения в ходьбе и беге.
- Ходьба на носках, руки на поясе.
- Ходьба на пятках, руки за головой.
- Ходьба на внешней стороне стопы, руки согнуты в локтях, ладони вперёд (мишки).
- Ходьба с опорой на колени и ладони (котики)
- Ходьба с опорой на колени и предплечья (собачки)
- Обычный бег.
- Бег с захлёстыванием голени
- Ходьба на восстановления дыхания (поднимая и опуская руки).
В-ль: Садитесь на стулья. Скажите, что ещё есть общего у людей? Давайте определим это с помощью картинки с изображением человека. (части тела: голова, руки, ноги).
В-ль: Организм, ещё состоит из внутренних органов. А их работа влияет на здоровье человека. Назовите какие? (сердце, лёгкие, желудок, мозг).
В-ль:
Я открою вам секрет-
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен-
Проживёшь тогда сто лет!
Вот, ребята, весь секрет!
Солнышко улыбнись!
На зарядку становись!
Фонетическая зарядка «Физкультурники»
- Сделать глубокий вдох носом. На длительном выдохе произнести: «Ура-а-а-а!» (2-3 р)
- Мы штангисты. Стоя, ноги врозь, руки перед грудью, поднять вверх, на грудь, опустить вниз (6-8р)
- Гребцы. Сидя, ноги на ширине плеч, руки перед собой, изображая гребцов (4-5р)
- Достань носки ног. Сидя, наклон вперёд, коснуться руками носко ног (5-6р)
- Сумей сесть. Лёжа на спине, руки поднять вверх, опустить за голову, вверх, опустить около тела (5-6р)
- Посмотри вперёд. Лёжа на животе, кулаки под подбородком, руки, протянуть руки вперёд (5-6р)
- Бег с высоко поднятыми коленями.
- Медленная ходьба, разводя руки в стороны.
- Упражнения для профилактики плоскостопия. Пройти по по дорожкам. Захватить карандаш пальцами ног.
В-ль: Садитесь. Проверим вашу смекалку и сообразительность, отгадайте загадки.
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать не могут. (ноги)
У двух матерей
По пять сыновей-
Одно имя всем. (руки и пальцы)
Один говорит, двое глядят, двое слушают. (язык, глаза, уши)
Между двух светил я в середине один. (нос)
Не сеют, не сажают, сами вырастают. (волосы)
В-ль: А теперь потренируем пальчики.
Идут четыре братца Дети шевелят четырьмя пальчиками,
Навстречу старшему. Большой палец прижат к ладони.
- Здравствуй большак! – Поднимают большой палец,
Говорят. Остальные сжимают.
-Здорово Васька –указка, Начинают по очереди разжимать
Мишка-серёдка, пальцы, согласно тексту.
Гришка-сиротка
Да крошка-Тимошка.
Можешь пальцы сосчитать: Сжимают и разжимают пальцы,
Один, два, три, четыре, пять- По очереди загибают пальцы обеих
Один, два, три, четыре, пять- рук.
Десять пальцев пара рук- Сжимают и разжимают пальцы,
Вот твоё богатство, друг! Показывают руки, прижимают
Ладони к груди, разводят –
Руки вперёд-в стороны.
В-ль: Ребята, все органы человека очень нужны и важны. Давайте вспомним, расскажем для чего человеку ноги и руки, показывая движения.
Руки, руки, для чего растёте? (дети показывают руки, поднимают вверх)
Привыкать к работе! (круговые движения предплечьем и кистями)
-Руки, скажите, что делать хотите?(показывают руки, вперёд, вверх и присели)
-Портфель в школу нести!(подскоки по кругу, одна рука на поясе, а в другой изображая портфель)
Комбайн в поле вести!(бег по кругу, руки на руле)
Сталь варить и плавить медь- (дети встают лицом в круг, делают выпад влево, смотрят через очки влево, вправо).
Научиться всё уметь!!! (разводят руки вперёд – в стороны).
Для чего же наши ножки? (дети в кругу, ставят ноги на пятку)
Чтобы бегать по дорожке! (бег на месте).
Убежать за ручейком! (бег по кругу, руки изображают крылья)
Стрекозу поймать сачком!
А устанут в пути, (приседают, обнимают колени руками).
Ничего нет лучше (грозят пальчиком).
Снова к бабушке прийти- (ходьба на месте).
Пусть возьмёт на ручки! (дети берутся за руки)
В-ль: Теперь садитесь. Скажите, животные тоже живые организмы. Чем люди отличаются от животных? (у животных есть хвост, а у человека нет, кожа животных покрыта шерстью, человек передвигается на двух ногах, а животные на четырёх лапах.
В-ль: Но самое главное, человек умеет думать и разговаривать и ещё работать.
Игра на внимание.
В-ль: Сколько мышей едят сыр?
Сколько лисиц в норе?
Сколько детей спрятались за кустом? Сколько из них девочек?
Сколько людей в колонне?
Игра «Стоп»
В-ль: Я показываю вам картинку с изображением позы, дети показывают заданную позу. Усложнение, показывают позу только мальчики или только девочки. (2-4р)
В-ль: Ребята, вы молодцы! Скажите для чего нужно заниматься спортом? (для того чтобы быть здоровыми)
Предварительный просмотр:
Конспект досуга по русским народным играм «Мир игры»
Цель: приобщать детей к русскому народному творчеству через игру.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с русскими народными играми.
- Показать особенности проведения русских народных подвижных игр.
- Формировать умение самостоятельно играть в народные игры, используя считалки, скороговорки, загадки.
- Обогащать музыкальные впечатления детей посредством знакомства с народными играми.
- Формировать простейшие навыки выразительного исполнения игровых припевок.
- Развивать нравственные чувства в процессе ознакомления с народными играми.
Материалы и атрибуты:
- Костюмы для персонажей игр (Тетера, коршун, Зайка, Дударь, Пчёлки)
- Атрибуты: цветы, морковка, капуста, мешочек, конфеты.
- Аудиокассеты с русской народной музыкой.
Ведущий:
Сегодня мы с вами ребята совершим путешествие в страну «Игральню». Там живут русские народные игры в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Страна эта волшебная и, чтобы попасть туда, нужно разгадать загадки. А помогать в этом нам будут персонажи из этих игр. Некоторые из них вам уже знакомы, а с некоторыми вы сегодня увидитесь впервые. Итак. Путешествие начинается.
(звучит народная музыка, появляется первый персонаж – Тетера)
Вед:
Вот и первый гость. Кто же это ребята? Давайте послушаем загадку.
Тетера: По земле не хаживает,
По дорогам не езживает.
А за морем бывает.
Дети: это птица!
Вед:
Правильно, это птица. И к нам сегодня из страны 2Игральни» прилетела птица по имени Тетера и принесла с собой свою игру.
Игра «Тетера» (2-3 раза)
(в конце игры появляется следующий персонаж «Коршун», разгоняет всех и начинает рыть ямку)
Вед:
Это что же за птица такая прилетела к нам? Послушайте следующую загадку.
Коршун: Чёрный разбойник маленьких жёлтеньких уволок.
Дети: коршун!
Вед:
Да, действительно это коршун.
И сейчас мы с вами сыграем в игру, которая так и называется «Коршун».
Игра: «коршун» (2-3 раза).
(после игры все садятся на свои места)
Вед:
А сейчас я вам представлю ещё одного персонажа, но сначала вы должны угадать кто это. Слушайте загадку:
-Маленький, беленький,
По лесочку прыг, прыг,
По снежочку тык, тык.
Дети: зайка!
Вед:
Ну конечно это зайка, давайте позовём его все вместе.
Все: зайка выходи!
(вместо зайки появляется старичок-хмурый и раздражительный – Дударь)
Дударь: не будет вам никакого зайки. Ишь раскричались, расшумелись. И не ждите, не придёт.
(старичок медленно уходит)
Вед:
Эй, старичок подожди. Как это не будет? Почему?
Дударь: Запер я его в норе (продолжает идти).
Вед:
Постой, постой! А ты кто такой? И по какому это прву ты его не выпускаешь?
Дударь: кто, кто (ворчит). Леший я, а кличут меня Дударем. А не выпускаю я зайку потому что воришка он и разбойник. Капусту, морковку ворует, огороды разоряет.
Вед:
Дедушка Леший, ну ты уж прости его. Он больше не будет. Мы с ребятами за него ручаемся. Правда ребята – Да! А мы с тобой в игру сыграем «Дударь» называется.
Дударь: Правда!? Ну ладно, выпущу, так уж и быть, только сначала игра.
Игра «Дударь» (2-3 раза).
Дударь: вот потешили, вот молодцы.
Вед: выполняй обещание.
Дударь: да ладно! Эй, косой. Выходи! Отпускаю! Да впредь в огород не лезь.
(появляется зайка, Дударь уходит).
Вед:
Здравствуй, зайка. Принёс ли ты нам свою игру?
Зайка: принёс, становитесь в круг.
Игра: «Зайка»
(под конец игры появляются «Пчёлки и начинают всех «жалить», жужжать в уши, разгоняя по местам, все садятся на места, а пчёлки стоят в стороне и жужжат.
Вед:
Это что же за странные существа к нам пожаловали? Вы не знаете ребята? Может это птицы?
Дети: нет.
Вед: может это звери?
Дети: нет.
Вед: а вот мы сейчас у них самих и спросим. Кто же вы такие?
(пчёлки загадывают загадку)
В пустом дупле по 100 домов,
По 100 котлов.
В середине ярмарка.
А кто ту ярмарку найдёт,
Так еле ноги унесёт.
Дети: это пчёлы!
Вед: молодцы, отгадали. (обращается к пчёлам) – А есте ли у вас, пчёлки игра для нас?
Пчёлки: да! вставайте скорее в круг.
Игра «Пчёлки» (2-3 раза)
Вед:
Ну, молодцы, наигрались, садитесь на места. (сели все). Вот мы и совершили путешествие в волшебную страну, в которой живут такие замечательные игры. Вам понравилось?
Дети: да!
Вед:
Но увы, настало время прощаться с нашими героями, им пора отправляться назад в волшебную страну. А мы будем их ждать ещё в гости. А на прощанье я хочу поблагодарить наших героев и подарить им подарки.
- вот вам пчёлки цветочки – нектар собирать, нас мёдом угощать
- вот тебе Зайка морковка да капустка, больше в огород не лазай.
- вот тебе Коршун волшебный мешочек будешь зёрнышки собирать.
- а тебе Тетера желаю побольше деток – вот для них конфетки. А мы с ребятами тебя проводим до ворот волшебной страны. (все строятся за Тетерой и она их под музыку уводит).
Предварительный просмотр:
Проводы осени.
Вход: 33 коровы.
Песня: Осенняя песенка (7 гр.)
Стихи:
Песня: встреча с осенью (3 гр.)
Стих:
Художник
Все дети:
Очень все тебя мы просим:
Нарисуй, художник осень.
Песня: Художник.
Осень:
Художник:
Танец: Осень и листочки.
Осень:
Дождь:
Осень:
Танец: Полька.
Осень:
Сказка: Осенний теремок.
Вед:
Как-тораз в лесу густом
Дед-лесник построил дом:
Крыша, стены, дверь, замок,
Ну не дом, а теремок.
Теремок не для людей,
А для всех лесных зверей.
Осень, осень в лес пришла
Теремок украсила.
Крыша вся в листочках разных:
Жёлтых, бурых ярко красных.
Мимо мышка пробегала.
Теремок тот увидала.
Мышка:
Ах, какой красивый дом1
Поселюсь на зиму в нём.
Я в окошко постучу,
Кто живёт здесь погляжу
Нет, никто не отвечает.
Теремок пустой скучает.
Стану в теремочке жить,
Не придётся мне тужить.
Зёрен в поле набрала
Будет на зиму еда.
Я замочек отопру,
В домик-теремок зайду.(заходит)
Лягушка:
Вот и осень наступила.
Землю листьями укрыла.
Холодает с каждым днём.
Нужен мне на зиму дом (замечает терем)
Я всё лето проскакала
Теремка здесь не видала.
Ах, какой красивый дом!
Поселюсь на зиму в нём
Я в окошко постучу,
Кто живёт здесь погляжу
Тук-тук-тук1 Кто здесь живёт?
Кто мне двери отопрёт?
Буду с вами мирно жить
Помогать вам и дружить.
Мышка:
Здесь живу я- мышь-норушка
Рада я тебе лягушка
Теремок-просторный дом
Будем жить теперь вдвоём.
Лягушка:
Чтоб зимою сытно было,
Комаров я наловила.
Это вкусная еда
Не страшны мне холода. Ква.
(заходит в терем)
Зайка:
Вот и осень наступила
Землю листьями укрыла.
Холодает с каждым днём.
Нужен мне на зиму дом.
(змечает терем)
Я всё лето проскакал
Теремка здесь не видал
Ах какой красивый дом
Поселюсь на зиму в нём
Я в окошко постучу.
Кто живёт здесь погляжу (стучит)
Тук-тук-тук кто здесь живёт
Кто мне двери отопрёт
Буду с вами мирно жить
Помогать вам и дружить
Мышка:
Здесь живу я – мышь-норушка.
Лягушка:
И подруженька Лягушка
Мышка и Лягушка:
Ну, а ты кто? Отвечай-ка!
Зайка:
Я-ушастый серый зайка1
По кусточкам скок-поскок,
Увидал ваш теремок.
Наступают холода .
Может, впустите меня?
Мышка и Лягушка:
Теремок просторный дом.
Будем жить теперь втроём.
Зайка:
В огороде побывал,
Я еды себе набрал.
Здесь капуста и морковка,
Зиму проживу я ловко.
(заходит)
Лисица:
Вот и осень наступила.
Землю листьями укрыла.
Холодает с каждым днём.
Нужен мне на зиму дом,
(замечает терем)
Это что ещё за чудо
Теремок в лесу откуда?
Я в окошко постучу.
Кто живёт здесь погляжу (стучит)
Тук-тук-тук кто здесь живёт?
Кто мне двери отопрёт?
Буду с вами мирно жить.
Помогать вам и дружить.
Звери:
Здесь Лягушка, Мышка, зайка
Ну, а ты кто? Отвечай-ка1
Лисица:
Я красавица лисица
Можно с вами поселиться?
Терем тёплый и большой
Не замерзну в нём зимой
Звери:
Теремок-просторный дом
Будем жить в нём вчетвером.
Лисица:
Я в деревню забегала.
Курочку себе поймала.
Будет на зиму еда
Не страшны мне холода
(заходит)
Ёж:
Вот и осень наступила
Землю листьями укрыла
Холодает с каждым днём
Нужен мне на зиму дом
(замечает терем)
Это что ещё за чудо
Теремок в лесу откуда?
Я в окошко постучу
Кто живёт здесь погляжу (стучит)
Тук-тук-тук Кто здесь живёт?
Кто мне двери отопрёт?
Буду с вами мирно жить
Помогать вам и дружить
Мышка:
В теремочке – Мышь – Норушка
Лягушка:
И зелёная Лягушка
Зайка:: здесь и зайка.
Лиса: и лиса
Ёж:
Это просто чудеса!
В теремок ежа пустите
На зиму к себе возьмите
Звери:
Теремок прсторный дом
Будем жить в нём впятером
Ёж:
С палкой я по лесу шёл,
Грибы ягоды нашёл.
Будет на зиму еда,
Не страшны мне холода.
Мишутка:
Ох, как долго я шагал,
Притомился и устал!
Пчёлы дали мёд лесной,
Будет мне еда зимой!
Это что ещё за чудо!
Теремок в лесу откуда?
Я в окошко постучу,
Кто живёт здесь погляжу (стучит)
Тук-тук-тук! Кто здесь живёт?
Кто мне двери отопрёт?
Буду с вами мирно жить.
Помогать вам и дружить.
Звери:
Здесь зверей полным – полно
Ну, а ты скажи нам кто?
Мишутка:
Я- Мишутка косолапый,
Зверь лесной, большой, лохматый.
В теремок меня возьмите
И на зиму приютите
Буду вас я защищать.
Теремок наш охранять.
Буду мёдом вас лечить,
Не придётся нам тужить
Звери:
Рады мы такому гостю
Заходи к нам в терем просим
Мышка:
Только, мишенька, смотри,
Мышку ты не раздави!
Медведь:
Закрываю теремок,
Вешаю большой замок
Звери:
Осень всем еды дала,
Не страшны нам холода!
В теремочке вшестером
Зиму мы переживём.
Осень:
Игра: огурчик. (7гр.)
Осень: Ах, какие хорошие огурчики уродились
А теперь проверим что же у нас в саду поспело?
Игра: Груша (3гр)
Ведущий:
Нашим деткам не сидится,
Очень любят танцевать.
Мы попросим нашу Осень
Вместе с нами поплясать!
Хоровод: Модница Осень.
Осень:
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация индивидуальной звуковой работы по звуковой культуре речи с детьми Младшей группы.
Конспектоткрытого просмотра организации индивидуальной работыпо звуковой культуре речи с детьми II - й младшей группы №5 в режимных моментах в первой половине дня.Воспитатель: Гараева Любовь Сте...
Звуковая культура речи. Особенности овладения детьми дошкольного возраста звуковой стороны языка.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в поз...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
ТЕМА: «ЗВУКОВОЙ ГОРОДОК» Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе
Развивать у детей звуковую культуру речи...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...
Блок «Развиваем слуховое внимание, фонематическое восприятие и навык звукового анализа» (Игры по звуковой культуре речи)
Игры этого блока помогут подготовить органы слуха ребенка к восприятию правильных речевых звуков. Фонематическое восприятие отвечает за возможность различать звуки речи на слух, а слуховое внима...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...