Дифференциация звуков з-ж для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Пучкова Ирина Александровна

 

1.   Тема «Дифференциация звуков и букв З-Ж»

2.   Возрастная направленность Дети 5-6 лет

3.   Программные задачи

•    Закреплять правильное произношение звуков [З], [Ж] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи;

•    Учить детей различать эти звуки на слух и в произношении;

•    Развивать умения внимательно вслушиваться в речь взрослого,

•    Развивать навык звукового анализа;

•    Способствовать развитию логического мышления.

•    Развивать умение делать самоанализ, самооценку своей деятельности.

•    Способствовать формированию чувства товарищества, взаимопомощи.

4.   Ожидаемые результаты

Дети правильно произносят звуки [з], [ж] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи; умеют различать эти звуки на слух и в произношении

5.   Оборудование

Мультимедийное оборудование,

Бумага, карандаши на каждого ребенка.

6.   Предварительная работа

Д/и  «Поймай звук», «С какого звука начинается», «Четвертый лишний»

Рассматривание картинок, определение с какого звука начинается слово.

7.   Методические приёмы с указанием времени на каждую часть

Артикуляционная гимнастика

1 мин

Д/у «Отгадай загадку»

1 мин

Проговаривание звуков З-Ж

2 мин

И/у  «Повтори не ошибись»

3 мин

П/И «Комары и жуки»

5 мин

Д/и «Четвертый лишний

4 мин

Д/и «Где звук?»

3 мин

Подведение итогов

6 мин

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differenciaciya_z-zh.doc43.5 КБ
Office presentation icon differenciaciya_zvukov_z-zh.ppt2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №55 «Улыбка».

Конспект занятия по развитию речи:

«Дифференциация звуков з-ж».

В группе общеразвиваюей направленности детей

От 5 до 6 лет «Б».

Составила: Пучкова И.А.

Г Нижневартовск.


1.        Тема «Дифференциация звуков и букв З-Ж»

2.        Возрастная направленность Дети 5-6 лет

3.        Программные задачи

•        Закреплять правильное произношение звуков [З], [Ж] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи;

•        Учить детей различать эти звуки на слух и в произношении;

•        Развивать умения внимательно вслушиваться в речь взрослого,

•        Развивать навык звукового анализа;

•        Способствовать развитию логического мышления.

•        Развивать умение делать самоанализ, самооценку своей деятельности.

•        Способствовать формированию чувства товарищества, взаимопомощи.

4.        Ожидаемые результаты

Дети правильно произносят звуки [з], [ж] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи; умеют различать эти звуки на слух и в произношении

5.        Оборудование

Мультимедийное оборудование,

Бумага, карандаши на каждого ребенка.

6.        Предварительная работа

Д/и  «Поймай звук», «С какого звука начинается», «Четвертый лишний»

Рассматривание картинок, определение с какого звука начинается слово.

7.        Методические приёмы с указанием времени на каждую часть

Артикуляционная гимнастика

1 мин

Д/у «Отгадай загадку»

1 мин

Проговаривание звуков З-Ж

2 мин

И/у  «Повтори не ошибись»

3 мин

П/И «Комары и жуки»

5 мин

Д/и «Четвертый лишний

4 мин

Д/и «Где звук?»

3 мин

Подведение итогов

6 мин

8.        Ход:

Организационный момент.

Дети стоят полукругом

К нам пришел за помощью гномик Жаза, он помощник Деда мороза. Ему нужно скорее забраться по волшебной лесенке, но он путает звуки и ступеньки его не пускают. Поможем гному взобраться по лестнице и помочь разложить подарки Деду Морозу.

Чтобы научиться правильно и красиво разговаривать, нужно ежедневно делать специальную гимнастику для язычка.

Выполнение артикуляционных упражнений («Блинчик», «Качели», «Кошка  сердится», «Маляр», «Иголочка»).

1 ступенька

Дети садятся на стулья перед экраном

Д/у «отгадай загадку»

Летит, пищит. Ножки длинные тащит

 Случай не упустит.  Сядет и укусит:..(комар)

Я на веточке сижу,

 Букву "Ж" всё твержу,

 Знаю твёрдо букву эту,

 Я жжужу весной и летом. (жук)

2 ступенька

Проговаривание звуков З-Ж

Как звенит комар, как жужжит жук

Д/и «Раздели на команды»

жаба, замок, желуди, зонт, жук, зуб, роза, ваза, флажок, зебра, жираф.

3 ступенька

Дети встают в круг

И/у  «Повтори не ошибись»

жа, жа, за — вот идет коза

за, за, жа — мы видели ежа

жу, зу, зу — мы ведем козу

зу, жу, жу — на лужок хожу

зы, зы, зы — новые тазы

жи, жи, жи — у меня ножи

4 ступенька

П/И «Комары и жуки»

Дети разбиваются на две группы, называя слова начинающиеся со звуков З-Ж. Одни изображают жуков, другие — комаров. Кроме того, один ребенок с хорошей речью изображает сову.

Воспитательница говорит: «Комары летят, комары гудят».

Дети — комары — вылетают и гудят: «з-з-з».

Затем воспитательница говорит: «Жуки летят, жуки жужжат».

Дети — жуки — вылетают и жужжат: «ж-ж-ж».

Сова говорит:

Я — сова, большая голова,

на суку сижу,

во все стороны гляжу,

жуков, комаров ловлю!

Лечу!

На слово «лечу» ребенок — сова — делает взмах руками, как крыльями, п ловит детей. Пойманный становится «совой»

5 ступенька

Дети садятся на стулья перед экраном 

Д/и «Четвертый лишний»

Журавль, ежик, джинсы, береза. 

Пиджак,  зонт, зубы, ваза.

Жаба, жук, жираф, корзина.

6 ступенька

Определить место звуков  [ж, з]  в словах

Зима, мороз, ваза.

Жираф, ежик, морж

  1. ступенька

Дети встают в круг 

Нужно правильно проговорить чистоговорку

Заржавел зажим железный —

Тот зажим уж бесполезный.

Ура наш гномик Жаза Добрался к Деду Морозу. Теперь они успеют разложить подарки по мешкам для всех детей.

Итог занятия.

Как звали гномика, которому мы помогли?

Какие звуки учились различать?

Что запомнили на уроке?

Дети садятся за столы.

               Нарисуй такой величины ухо, насколько ты хорошо слушал учителя и  

               товарищей! Такой длины нос, насколько тебе было интересно! Такой

               величины глаз, насколько внимательно ты смотрел на доску, в тетрадь,

               на  экран. Такой величины рот, насколько ты болтал не по делу.  

               (демонстрация рисунков)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цели закреплять правильное произношение звуков [з], [ж] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи; учить детей различать эти звуки на слух и в произношении;

Слайд 3

Отгадай загадку

Слайд 4

Раздели на команды

Слайд 5

Четвертый лишний

Слайд 6

Четвертый лишний

Слайд 7

Четвертый лишний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [Л] - [Ль] для детей 5-6 лет

Конспект  логопедического занятия   по  дифференциации звуков  [Л] - [Ль] для  детей 5-6 лет"Поможем  льву  Лапику"Задачи:Образовательные:•...

Универсальное логопедическое пособие по автоматизации и дифференциации звуков «Речевой тренажер» для детей дошкольного возраста

Представляю Вашему вниманию Универсальное логопедическое пособие по автоматизации и дифференциации звуков «Речевой тренажер».Данное пособие предназначено для использования в коррекционно-логопедическо...

«Дифференциация звуков [с] - [ч]» для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе с использованием современных образовательных технологий

Цель: научить детей различать звуки [с], [ч] в словах и предложениях.Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развит...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [С]-[Ш] для детей 6-7 лет

В материале используются упражнения и игры на дифференциацию звуков [c] и [ш]...

Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [с]-[с’] для детей 6—7 лет с тяжелыми нарушениями речи с использованием песочной терапии, а также наглядных, словесных и игровых приемов.

Представлены игры и упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи, речевого дыхания, графомоторных навыков и обучение чтению. Ключевые слова. Дифференциация звуков, автоматизация звуков, ф...

Конспект подгруппового занятия на тему «Слуховая и артикуляционная дифференциация звуков «С» - «Ш» у детей с ОНР»

Данная педагогическая разработка была успешно апробирована в виде открытого занятия. Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа). Развитие фонематического слуха является неотъемлемой частью коррекции рече...