Интегрированное занятие
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Данный материал интересен, доступен, познавателен для детей. Используя эффективные методы и приемы, дети закрепляют свои представления о правах и свободах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе МДОУ»Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька» г.Ершова Саратовской области» по теме:
«Я , моя семья , мои друзья».
Логач Р.А.
2010г.
Соответствует действительности: Заведующая детского сад -----------/И.В.Требунская/
Тема: «Я, моя семья, мои друзья».
Программное содержание :
1.Закрепить у детей элементарные представления о своих правах и свободах.
2.Познакомиь детей с правом на воспитание в семье.
3.Расшириь и обобщить , имеющиеся у детей знания о семье, как о людях, которые живут вместе .
4.Совершенсвовать у детей коммуникативные умения и навыки в игровой и художественно-продуктивной деятельности .
5.Развивать чувство гордости за свою семью .
6.Воспитывать желание заботиться о близких .
Предшествующая работа : рассматривание картин «Моя семья» , рисунки детей « Моя семья» , рисунки родителей «Мой малыш» , с/р игра «Семейные хлопоты», «Дочки-матери», беседа «Я- мой дом» , чтение стихов о семье.
Словарная работа : права, род, семья, родители
Индивидуальная работаа : с Настей У., Андреем Л. – помочь понять смысловое выражение пословицы, с Яной П. , Леней Н. – закрепить знания о правах детей .
Материал: Наглядное пособие «Ромашка», семейный альбом, схема генеалогического древа для воспитателя и детей, пирамидки.
Ход : Здравствуйте , милые дети
Вы всех прекрасней на свете
Вот таких хороших, пригожих
Я приглашаю поиграть.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся .
Посмотрю на ваши лица
С кем бы мне здесь подружиться
Я – Маргарита Юрьевна ,
А – кто?
Ответь мне, как тебя ласково зовут ? (Дашенька, Яночка )
Я приглашаю вас поиграть.
-Ребята, посмотрите на этот цветок, и догадайтесь , о чем он хочет вам рассказать? (о правах)
- Какие же права у вас есть ? Ответы детей
( я имею право на жизнь ) Докажи ? ( если я родился, я должен и обязан жить) .
(я имею право на медицинскую помощь. Докажи ? (если я заболею я должен получить своевременное лечение).
-Это право на отдых. Объясни это выражение. ? (в свободное время я могу играть и отдыхать с друзьями) .
-Это право на образование .(я хочу учиться и получать знания ) .
- Я имею право на собственное мнение . ( я могу свободно выразить свои мысли ).
- Я имею право на защиту ( если меня обидели я жду помощи от воспитателя) .
- Я имею право наличное имущество .( у каждого ребенка есть свои игрушки и личные вещи , которые он должен беречь ).
- Я имею право пользоваться родным языком .
-А это право на воспитание ребенка в семье (остается )
Молодцы дети , вы хорошо знаете свои права. Стали внимательнее относиться к друг другу, проявлять больше внимания, заботы к окружающим, оказывать помощь и поддержку .
« Куда бежим мы после сада
Где ждут игрушки нас, друзья
Где мама , папа , все нам рады
И где живет моя семья
(дом)
- У каждого из вас есть свой дом : большой и не очень , который вы очень любите .
- И сегодня мы познакомимся с новым правом ребенка. Это право – на воспитание в семье .
Все дети на свете имеют право воспитываться в семье , среди своих родных , близких .
У многих из вас есть братья и сестры , у ваших мам и пап они тоже есть , поэтому большой род всегда изображали в виде дерева , которое называется генеалогическое древо .
( прикрепляю к фланелеграфу древо )
«Есть в доме любом семейный альбом
Как в зеркале , мы отражаемся в нем
Пускай не всегда мы красивы ,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме
И снимки хранятся в альбоме.
-Дети , приготовьте семейные альбомы, которые вы принесли из дома , и свое древо . Давайте составим генеалогическое древо своего рода . Я буду работать со своими фотографиями на фланелеграфе , а вы – за столом. Разложите фотографии перед собой .
- Какие фотографии мы разложим сначала ? Почему ?
Самые старые и пожелтевшие от времени фотографии – дедушки и бабушки я разложу там, где на схеме обозначены корни дерева .
-Разложите фотографии дедушки и бабушки .
- С какими фотографиями вы будете работать дальше ? (фото мамы и папы )
- Где вы их расположите ? ( на веточках ). Почему ?
-Черно-белые фото папы и мамы я расположу тоже на веточках .
- Где вы расположите свои фотографии ? . ( на листочках ) почему ?.
-Цветные фотографии – себя я расположу на листочках .
- Ребята , что же мы с вами делали ? (выкладывали генеалогическое древо ).
Молодцы, Деи, мне понравилось как вы справились с этим интересным заданием .
- Работая с генеалогическим древом , мы увидели , какая у каждого из вас большая семья . И каждый из вас имеет право жить в семье , воспитываться, Ни у кого нет права разлучать детей с родными , близкими , особенно с мамой .
- Давайте немного отдохнем .
Физминутка
Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками
Киваем головой.
Мы руки поднимем,
Мы руки опускаем
Мы руки подаем
И бегаем кругом / 2 раза
Раз, два, три, четыре-
Кто живет в моей квартире
Раз, два, три, четыре, пять-
Всех могу пересчитать.
Папа, мама , брат, сестренка,
Кошка Мурка ,два котенка,
Мой щенок , сверчок и я
Вот и вся моя семья !
Как живешь?
Вот так!
А плывешь?
Вот так!
А бежишь ?
Вот так.
Вдаль глядишь ?
Вот так 1
Ждешь обед ?
Вот так!
Машешь вслед?
Вот так!
Утром спишь?
Вот так!
А шалишь?
Вот так!
Дети, кто хочет рассказать о своей семье ? (дети по желанию составляют рассказы)., сопровождая стихотворным материалом.
Я с бабушкой своею дружу давным-давно
Она во всех затеях со мною заодно
Я с ней не знаю скуки, и все мне любо в ней
Но бабушкины руки люблю всего сильней
У меня есть дедушка
Как зима седой
У меня есть дедушка с белой бородой
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ
И не стар мой дедушка
Хоть ему 100 лет.
Мы с мамой делали котлеты
А за окошком дождик шел
Мы с мамой думали при этом
Как вместе быть нам хорошо
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки!
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь!
- Спасибо дети, у вас хорошие получились рассказы. Как хорошо , что у каждого есть семья. Вы самые счастливые Дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно вы живете все вместе. Я почувствовала , как вы все любите своих родных и близких, проявляете к ним внимание и заботу
-Отразите свою любовь, свое отношение на вашем древе в виде цветов и подарите их свои любимым. . (включаю музыку)
(Дети рисуют цветы )
- Посмотрите, как зацвело ваше древо и родные вам улыбнулись.
Молодцы ,дети .
- Ребята , попробуйте представить род человеческий в виде этих колец .
- Андрей , надень , пожалуйста на стержень пирамидки самое большое кольцо—это твои прабабушка и прадедушка .
- Как мы назовем следующее по размеру кольцо ?( бабушка и дедушка).
- Леня , надень его на пирамидку .
- Руслан , какое кольцо следующее и как мы его назовем (мама и папа )
- Осталось самое маленькое .
- Яна , как ты думаешь, кого оно обозначает ?
- Деи ,
Что у нас получилось ? (пирамидка)
- На чем держатся верхние кольца ? ( на самом большом кольце )
- Как мы его назвали ? ( прабабушка и прадедушка )
- А следующее кольцо ?(бабушка и дедушка )
- Что же вы узнали , работая с пирамидкой ? (построили человеческий род )
Играя с пирамидкой , мы выяснили , что человеческий род – бесконечный , из поколения в поколение он был и будет продолжаться.
Семью почитали еще с древних времен , народ сложил много пословиц .
- Давайте их вспомним .
« При солнышке – тепло, при матери- добро .
Нет милее дружка , чем родная матушка
Золото и серебро не стареют , отец и мать цены не имеют
Без семьи - нет счастья
В гостях хорошо - дома лучше
Коли есть отец и мать , так ребенку благодать .
Вся семья вместе , так и душа на месте
- Как вы понимаете это выражение ?
Молодцы , дети вы знаете много пословиц о семье .
Заканчивая наше занятие , мы увидели какие у вас дружные , крепкие , сплоченные семьи . Это было видно из ваших ответов , рассказов, работы с древом. И мне хочется , чтоб такая же дружная семья была и у нас в нашей группе и предлагаю вам поиграть в игру «Эстафета дружбы» .
(дети стоят в кругу )
«Я передаю свою дружбу Даше ,потому что она самая умная…
Вике , потому что она самая добрая
И т.д.
И наконец , снова возвращается ко мне. Я чувствую ,что дружба стала крепче ,так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы . Пусть же она нас не покидает .
Дети , вам понравилось занятие ?
Что нового вы узнали ?(право ребенка на воспитание в семье )
Объясните , как вы поняли это выражение? ( я имею право жить в семье , потому что …..
(дети не только вы , но и ваши родители жили и воспитывались с семье )
Что было интересным ?
Что понравилось тебе ?
- Я очень рада , что сегодня вы были моими помощниками , и за хорошие ответы я приготовила вам «подарок –комплимент» :
« Я дарю тебе это…. Потому что ты самый ------- добрый
Умный
Внимательный
Заботливый
Сообразительный
Любознательный
Внимательный
Родной -
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...