Интегрированное занятие
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Логач Рита Абдрашитовна

Данный материал интересен, доступен, познавателен для детей. Используя эффективные методы и приемы, дети закрепляют свои представления о  правах и свободах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе  МДОУ»Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька» г.Ершова Саратовской области» по теме:

«Я ,  моя семья , мои друзья».

Логач Р.А.

2010г.

Соответствует действительности: Заведующая детского сад -----------/И.В.Требунская/

                                                   

Тема: «Я, моя семья, мои друзья».

Программное содержание :

1.Закрепить у детей элементарные представления о своих правах и свободах.

2.Познакомиь детей с правом на воспитание в семье.

3.Расшириь и обобщить , имеющиеся у детей знания о семье, как о людях, которые живут вместе .

4.Совершенсвовать у детей коммуникативные умения и навыки в игровой и художественно-продуктивной деятельности .

5.Развивать чувство гордости за свою семью .

6.Воспитывать желание заботиться о близких .

Предшествующая работа : рассматривание картин «Моя семья» , рисунки детей « Моя семья» , рисунки родителей «Мой малыш» , с/р  игра «Семейные хлопоты», «Дочки-матери», беседа «Я- мой дом» , чтение стихов о семье.

Словарная работа : права, род, семья, родители

Индивидуальная работаа : с Настей У., Андреем Л. – помочь понять смысловое выражение пословицы, с Яной П. , Леней Н. – закрепить знания о правах детей .

Материал: Наглядное пособие «Ромашка», семейный альбом, схема генеалогического древа для воспитателя и детей, пирамидки.

Ход : Здравствуйте , милые дети

          Вы всех прекрасней на свете

         Вот таких хороших, пригожих

          Я приглашаю поиграть.

         Собрались все дети в круг

          Я – твой друг и ты мой друг

          Крепко за руки возьмемся

          И друг другу улыбнемся .

          Посмотрю на ваши лица

          С кем бы мне здесь подружиться

          Я – Маргарита Юрьевна ,

          А – кто?

          Ответь мне, как тебя ласково зовут ? (Дашенька, Яночка  )

Я приглашаю вас поиграть.

 -Ребята,  посмотрите на этот цветок, и догадайтесь , о чем он хочет вам рассказать? (о правах) 

 - Какие же права у вас есть ? Ответы детей

( я имею право на жизнь ) Докажи ? ( если я родился, я должен и обязан жить) .

(я имею право на медицинскую помощь. Докажи ? (если я заболею я должен получить своевременное лечение).

-Это право на отдых. Объясни это выражение. ? (в свободное время я могу играть и отдыхать с друзьями) .

 -Это право на образование .(я хочу учиться и получать знания ) .

- Я имею право на собственное мнение . ( я могу свободно выразить свои мысли ).

 - Я имею право на защиту ( если меня обидели я жду помощи от воспитателя) .

 - Я имею право наличное имущество .( у каждого ребенка есть свои игрушки и личные вещи , которые он должен беречь ).

 - Я имею право пользоваться родным языком .

 -А это право на воспитание ребенка в семье  (остается )

Молодцы дети , вы хорошо знаете свои права. Стали внимательнее относиться к друг другу, проявлять больше внимания, заботы к окружающим, оказывать помощь и поддержку .

         « Куда бежим мы после сада

           Где ждут игрушки нас, друзья

           Где мама , папа , все нам рады

           И где живет моя семья

                                              (дом)

  - У каждого из вас есть свой дом : большой и не очень , который вы очень любите .

   - И сегодня мы познакомимся с новым правом ребенка. Это право – на воспитание в семье .

   Все дети на свете имеют право воспитываться в семье , среди своих родных , близких .

  У многих из вас есть братья и сестры , у ваших мам и пап они тоже есть , поэтому большой род всегда изображали в виде дерева , которое  называется генеалогическое древо .

                            ( прикрепляю к фланелеграфу древо )

         

              «Есть в доме любом семейный альбом

                Как в зеркале , мы отражаемся в нем

               Пускай  не всегда мы красивы ,

               Зато эти фото – правдивы.

               Хранится альбом в нашем доме

               И снимки хранятся в альбоме.

-Дети , приготовьте семейные альбомы, которые вы принесли из дома , и свое древо . Давайте составим генеалогическое древо своего рода . Я буду работать со своими фотографиями на фланелеграфе , а вы – за столом.  Разложите фотографии перед собой .

     - Какие фотографии мы разложим сначала ? Почему ?

 Самые старые и пожелтевшие от времени фотографии – дедушки и бабушки я разложу там, где на схеме обозначены корни дерева .

 -Разложите фотографии дедушки и бабушки .

 - С какими фотографиями вы будете работать дальше ? (фото мамы и папы )

 - Где вы их расположите ? ( на веточках ). Почему ?

 -Черно-белые фото папы и мамы я расположу тоже на веточках .

- Где вы расположите свои фотографии ? . ( на листочках ) почему ?.

-Цветные фотографии – себя я расположу на листочках .

 - Ребята , что же мы с вами делали ? (выкладывали генеалогическое древо ).

 Молодцы, Деи, мне понравилось как вы справились с этим интересным заданием .

    - Работая с генеалогическим древом , мы увидели , какая у каждого из вас большая семья . И каждый из вас имеет право жить в семье , воспитываться, Ни у кого нет права разлучать детей с родными , близкими , особенно с мамой .

- Давайте немного отдохнем .

                             Физминутка

              Мы топаем ногами

              Мы хлопаем руками

              Киваем головой.

              Мы руки поднимем,

              Мы руки опускаем

              Мы руки подаем

              И бегаем кругом / 2 раза

 

           Раз, два, три, четыре-

           Кто живет в моей квартире

           Раз, два, три, четыре, пять-

           Всех могу пересчитать.

           Папа, мама , брат, сестренка,

           Кошка Мурка ,два котенка,

           Мой щенок , сверчок и я

           Вот и вся моя семья !

Как живешь?

Вот так!

А плывешь?

Вот так!

А бежишь ?

Вот так.

Вдаль глядишь ?

Вот так 1

Ждешь обед ?

Вот так!

Машешь вслед?

Вот так!

Утром спишь?

Вот так!

А шалишь?

Вот так!

Дети, кто хочет рассказать о своей семье ? (дети по желанию составляют рассказы)., сопровождая стихотворным материалом.

       

                     Я с бабушкой своею дружу давным-давно

                     Она во всех затеях со мною заодно

                     Я с ней не знаю скуки, и все мне любо в ней

                     Но бабушкины руки люблю всего сильней

                    У меня есть дедушка

                    Как зима седой

                    У меня есть дедушка с белой бородой

                    Мне на все мой дедушка

                    Может дать ответ

                    И не стар мой дедушка

                   Хоть ему 100 лет.

                    Мы с мамой делали котлеты

                    А за окошком дождик шел

                    Мы с мамой думали при этом

                    Как вместе быть нам хорошо

                   Не терпит мой папа безделья и скуки,

                   У папы умелые, сильные руки!

                   И если кому-нибудь надо помочь,

                    Мой папа всегда поработать не прочь!

 - Спасибо дети, у вас хорошие получились рассказы. Как хорошо , что у каждого есть семья. Вы самые счастливые Дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно вы живете все вместе. Я почувствовала , как вы все любите своих родных и близких, проявляете к ним внимание и заботу

  -Отразите свою любовь, свое отношение на вашем древе в виде цветов и подарите их свои любимым. . (включаю музыку)

         (Дети рисуют цветы )

 - Посмотрите, как зацвело ваше древо и родные вам улыбнулись.

Молодцы ,дети .

 - Ребята , попробуйте представить род человеческий в виде этих колец .

 - Андрей , надень , пожалуйста на стержень пирамидки самое большое кольцо—это твои прабабушка и прадедушка .

- Как мы назовем следующее по размеру кольцо ?( бабушка и дедушка).

 - Леня , надень его на пирамидку .

 - Руслан , какое кольцо следующее и как мы его назовем  (мама и папа )

 - Осталось самое маленькое .

 - Яна , как ты думаешь, кого оно обозначает ?

 - Деи ,

 Что у нас получилось ? (пирамидка)

 - На чем держатся верхние кольца ? ( на самом большом кольце )

 - Как мы его назвали ? ( прабабушка и прадедушка )

 - А следующее кольцо ?(бабушка и дедушка )

 - Что же вы узнали , работая с пирамидкой ? (построили человеческий род )

     Играя с пирамидкой , мы выяснили , что человеческий род – бесконечный , из поколения в поколение он был и будет продолжаться.

    Семью почитали еще с древних времен , народ сложил много пословиц .

- Давайте их вспомним .

           « При солнышке – тепло, при матери- добро .

             Нет милее дружка , чем родная матушка

              Золото и серебро не стареют , отец и мать цены не имеют

              Без семьи - нет счастья

              В гостях хорошо -  дома лучше

              Коли есть отец и мать , так ребенку благодать .

              Вся семья вместе , так и душа на месте

 - Как вы понимаете это выражение ?

Молодцы , дети вы знаете много пословиц о семье .

Заканчивая наше занятие , мы увидели какие у вас дружные , крепкие , сплоченные семьи . Это было видно из ваших ответов , рассказов, работы с древом. И мне хочется , чтоб такая  же дружная семья была и у нас в нашей группе и предлагаю вам поиграть в игру «Эстафета дружбы» .

       (дети стоят в кругу )

«Я передаю свою дружбу Даше ,потому что она самая умная…

                                             Вике , потому что она самая добрая

                                И т.д.

И наконец , снова возвращается ко мне. Я чувствую ,что дружба стала крепче ,так как каждый из вас  добавил частичку своей дружбы . Пусть же она нас не покидает .

  Дети , вам понравилось занятие ?

  Что нового вы узнали ?(право ребенка на воспитание в семье )

 Объясните , как вы поняли это выражение? ( я имею право жить в семье , потому что …..

 (дети не только вы , но и ваши родители жили и воспитывались с семье )

Что было интересным ?

Что понравилось тебе ?

    - Я очень рада , что сегодня вы были моими помощниками , и за хорошие ответы я приготовила вам «подарок –комплимент» :

 « Я дарю тебе это…. Потому что ты самый -------  добрый

                                                                  Умный

                                                                  Внимательный

                                                                   Заботливый

                                                                  Сообразительный

                                                                  Любознательный

                                                                  Внимательный    

                                                                   Родной -

 

 -  

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...