Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и рисованию "Разноцветные мячики" (для детей первой младшей группы)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Это занятие направлено на закрепление основных цветов, понятия:один-много. Через подвижную игру "Мой весёлый звонкий мяч" и через продуктивную деятельность (рисование) дети получают необходимые знания по этой теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_zanyatie.__raznocvetnye_myachiki.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 74 комбинированного вида Красносельского административного района
Санкт-Петербурга
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и рисованию
«Разноцветные мячики»
(для детей первой младшей группы)
Автор:
Чивина Валентина Александровна,
воспитатель.
2010/2011 учебный год
Санкт-Петербург
Содержание занятия:
- Дидактическая игра «Один-много».
- Математическая игра «Угадай, что в коробочке».
- Рисование «Разноцветные мячики».
Программные задачи:
- Продолжать учить различать количество предметов: «много» и «один».
- Способствовать формированию умения обследовать формы предметов и называть их цвета.
- Развивать у детей тактильную память и речь.
- Закреплять умение рисовать и закрашивать круги.
- Воспитывать усидчивость и внимание.
Расширение активного словаря детей:
Один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый, круглый.
Материалы:
2 корзинки, 2 стаканчика, 2 тазика, кубики, цветные карандаши, мячики, «чудесная коробочка» с геометрическими фигурами, листы бумаги, цветные маркеры.
Предварительная работа:
Знакомство с основными цветами, сравнение количества предметов «один-много», обследование геометрических фигур на ощупь, рисование округлых форм (колечки, снежные комочки), рассматривание картинок с изображением геометрических фигур.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом вокруг стола, на нём лежат кубики, мячики, карандаши.
- Ребятки, вы играть любите? Сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите, что есть у меня на
столе? Что это, Света?
- Это кубики.
- Что это, Наташа?
- Это карандаши.
- Что это, Оля?
- Это мячики.
- Правильно, молодцы! Андрей, вот тебе корзинка. Положи, пожалуйста, в корзинку один кубик.
- Молодец! А ты, Света, в другую корзинку положи много кубиков. Молодец! (закрепить ещё раз с другими детьми).
- У меня в руках цветные карандаши. Катя, положи, пожалуйста, в стаканчик много карандашей. Молодец!
- Правильно сделала Катя?
Дети: Да.
- В другой стаканчик надо положить один карандаш (вызвать ребенка для выполнения задания).
- Вот два красивых тазика. Андрей, положи, пожалуйста, в один тазик один мячик, а Алина в другой тазик положит много мячиков.
(повторить задание)
- Вот наша чудесная коробочка. Хотите с ней поиграть?
Дети: Да.
- Здесь в коробочке находятся разные геометрические фигурки. Выходи, Толик, возьми в руку игрушку, потрогай её, скажи что это, а потом покажи всем ребяткам.
Игра продолжается с перечислением всех геометрических фигур, имеющихся в коробке (шарик, кубик, кирпичик, квадрат, круг, треугольник), и закреплением знаний о цвете
(Это - шарик. Он красного цвета. Это - треугольник, он жёлтого цвета и т.д.).
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
Дети подпрыгивают как мячики. В конце все дети догоняют мячики. Обследование мячика. Мячик круглый, большой, маленький (складывают мячики в корзинку).
- А сейчас, ребятки, садитесь за столы. Вот вам листочки и цветные маркеры. Сядьте правильно. Нарисуйте много-много цветных мячиков. Мячики все круглые. Они бывают и большие, и маленькие, и красные, и синие, и жёлтые, и зеленые.
(Обратить внимание на то, чтобы дети правильно держали маркеры).
Индивидуальная работа с детьми, испытывающих затруднения в рисовании.
В конце занятия порадоваться детским рисункам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада
Конспект интегрированного занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и поисково-познавательной деятельности в 1 младшей группе. Тема: « Путешествие ветерка».
Конспект интегрированного занятияпо сенсорному развитию и поисково-познавательной деятельностив 1 младшей группе. Тема: « Путешествие ветерка»....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам»
Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на татарском языке с детьми 2 младшей группы
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на татарском языке с детьми 2 младшей группы...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам»
упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в убывающей последовательности;закрепить счет предметов в пределах 5;закрепить понятие «длинный - короткий»;закрепить умени...
Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию с экологической направленностью для детей второй младшей группы (совместно с родителями на родительском собрании) «В гости к сказочной весне»
Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию с экологической направленностью для детей второй младшей группы...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Где живут витамины?» с детьми первой младшей группы
Знакомство детей с понятием «витамины», какую пользу они приносят для человека....