Конспект интегрированного занятия в средней группе "Сравнение бальзамина и герани".
учебно-методический материал (средняя группа) по теме
В этом занятии используются несколько познавательных облатей - это окружающий мир и формирование элементарных математических представлений. На примере сравнения двух комнатных растений дети знакомятся не только со строением их листьев, способами ухода за растениями. Но и с такими понятиями, как форма, величина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sr.gr_._sravnenie_balzamina_i_gerani.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- формировать понятие «комнатные растения»;
- учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения;
- продолжать учить сравнивать предметы по величине, устанавливать отношение «больше», «меньше», «равно»;
- формировать умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник, овал, четырехугольник, прямоугольник, квадрат);
- развивать речь, учить составлять описательные рассказы;
- развивать логическое мышление и коммуникативные способности;
- воспитывать интерес к природе.
Материал, оборудование:
Комнатные растения (бальзамин и герань), графические модели для составления рассказа о комнатном растении, метр, веревки разного цвета, бумажные ленты, маленькая чашка, ведро с водой, палочки для рыхления земли.
Полоски бумаги, веревочки, геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круги, овалы (на каждого ребенка).
Предварительная работа:
Рассматривание растений герани и бальзамина, знания о геометрических фигурах, чтение литературы о природе и комнатных растениях.
Организация детей:
Сидят за столами, встают у стола воспитателя, садятся за столы.
Литература:
- « Комнатные растения», Зубкова В.П.;
- « Занимательные фигуры», Петрова И.П.
Ход занятия.
На столе стоят бальзамин и герань.
- Спрашиваю у детей, как называются эти комнатные растения.
- Бальзамин и герань (ответы).
- Чем вам нравится бальзамин и герань?
Дети отвечают, что они очень красиво цветут.
- Посмотрите сколько стеблей у герани? У бальзамина? Посчитайте.
Дети отвечают, что у герани один стебель, а у бальзамина – четыре.
- Ребята, отложите слева столько полосок бумаги, сколько стеблей у бальзамина. А справа столько полосок, сколько стеблей у герани (дети выполняют задания).
- У какого растения стеблей больше и на сколько? Скажите, как это можно определить?
Дети берут по одной полоске слева и справа и считают, сколько осталось справа. Могут выложить одни полоски под другими.
- Ребята, скажите, какого цвета стебли герани и бальзамина?
Дети отвечают, что у герани стебель снизу темный, а выше зеленый. А у бальзамина стебель светло- зеленый.
- Что находится на стебле?
Дети отвечают, что на стебле находятся листья, цветки, бутоны, веточки.
- Дети, давайте сравним по форме листья герани и бальзамина.
Обведите их пальцем и подберите соответствующие модели.
Ответы детей: у бальзамина листья овальной формы, а у герани - круглые.
- Задаю детям вопрос: как определить, какая поверхность у листьев? Надо осторожно погладить листья. (Дети гладят листья). Определяют, какая поверхность у листьев герани и бальзамина. Выбирают соответствующие модели. Потом дают ответ, что у герани лист шершавый, а у бальзамина – гладкий.
- Предлагаю детям внимательно рассмотреть лист герани в лупу. ( Дети видят, что лист герани покрыт маленькими волосками, поэтому он шершавый).
- А теперь внимательно посмотрим на края листьев герани и бальзамина. Потрогайте их осторожно, обведите пальцем. Палец скользит или цепляется?
- Цепляется, края листьев неровные.
- Уточняю вместе с детьми форму края листа у герани (волнистый) и бальзамина (зубчики), а также самого листа: лист бальзамина похож на огурец, он овальный; лист герани похож на круг.
- Предлагаю детям понюхать растения и определить, у какого растения листья имеют запах. (Дети осторожно трогают растения).
- Ребята, сравните цветки герани и бальзамина. Посчитайте количество лепестков у бальзамина и герани. Осторожно погладьте их, ощупайте бархатистость, нежность лепестков.
Дети отвечают, что у герани пять лепестков, у бальзамина тоже пять.
- Чем цветки этих растений отличаются?
Дети отвечают, что они разные по цвету: у герани они красные, у бальзамина – розовые, ярко – розовые. Они разные по форме: у бальзамина они похожи на маленькую чашечку, а у герани маленькие цветочки образуют один большой цветок – «шар», как помпончик у шапки.
- Ребята, наши растения все время спорят: какое из них выше? Какое ниже? У какого лист больше? У какого меньше?
Давайте поможем нашим растениям разрешить спор (ответы). Какое растение выше: герань или бальзамин? Как это можно узнать.
Дети отвечают, что можно поставить растения рядом. Ставлю на стол бальзамин, а рядом на куб – герань (провокация).
Спрашиваю, какое растение выше? Дети говорят, что надо убрать куб, снимают герань с куба и ставят на стол рядом с бальзамином. Сравнивают растения. Герань выше бальзамина.
- А я не уверена, что герань выше. Кто догадался, почему я не уверена? Правильно у растений разные горшки. Один большой, другой поменьше. Какие предметы нам нужно использовать, чтобы знать точно, какое растение выше? (Обращаю внимание на предметы, разложенные на столе: метр, линейку, веревку, полоску бумаги).
Дети берут один из предметов (веревку), измеряют высоту растений, а затем сравнивают веревочки по длине. Герань выше, чем бальзамин.
- Ребята, давайте сравним листья у герани и бальзамина, у какого растения лист длиннее? Что для этого нужно?
Дети отвечают, что их можно измерить полосками бумаги. Осторожно измеряют длину листьев бальзамина и герани. Сравнивают полоски.
Предлагаю еще один способ, наложить лист бальзамина на лист герани.
- Посмотрите внимательно на герань и бальзамин. Все ли листья у растений одинаковые по величине?
Дети отвечают, что вверху у растений листья мельче, чем внизу?
Вверху листья продолжают расти, а внизу листья уже не растут.
- А у какого растения лист шире, у какого уже?
У бальзамина лист уже, чем у герани.
Предлагаю детям измерить листья и доказать это, (дети измеряют ширину листьев полосками бумаги, сравнивают путём наложения; делают окончательный вывод.).
- Скажите, какие условия необходимы, чтобы растения хорошо росло?
Дети отвечают, что растениям нужна земля вода, тепло.
Объясняю детям: если земля к пальцам не пристала, то она сухая, растение нужно полить, а если пальцы грязные, значит поливать не надо.
- Давайте вспомним, что ещё нужно растениям, чтобы они хорошо росли? (Если дети затрудняются ответить, предлагаю им зажать свой нос).
- Почему вам хочется открыть рот? Что вам необходимо? Воздух.
- А как вы думаете, корни у растения дышат или нет?
Дети отвечают, что они тоже дышат.
- Правильно, они дышат. После поливки надо взрыхлить землю, чтобы воздуху легче было попасть туда.
- И ещё что нужно? (ответы).
Солнце, конечно солнце. Поэтому мы наши растения поставим на подоконник.
Занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук. Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе
учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым тампоном. Учить доводить предмет до нужного...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...