Конспект ООД ФЭМП «Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам.» Средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект ООД
ФЭМП
«Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам.»
Средняя группа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
ФЭМП
«Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам.»
Средняя группа
Цель: продолжать учить количество предметов.
Программные задачи:
-учить различать шар и квадрат
-соотносить количество предметов и цвет;
Определять пространственные направления от себя: Слева-справа, сверху – снизу.
-развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, мыслительные операции.
-воспитывать самостоятельность и инициативу; желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми; самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий.
Словарная работа: бабочка, порхать, лепесток, нектар.
Предварительная работа:
- беседа о времени года;
- беседа о весенних месяцах;
- беседа о проснувшихся насекомых.
Раздаточный материал: разноцветные шаблоны бабочек.
Ход деятельности:
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня прилетели гости. Послушайте загадку и отгадайте кто это.
Сорвать цветок я захотел,
А он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)
Правильно ребята, к нам в гости прилетели бабочки.
Бабочки еще не совсем проснулись и им трудно летать. Им нужно подкрепиться нектаром.
Давайте поможем им в этом!
1. Игра «Сколько лепестков?»
Посмотрите на доску и скажите, что вы видите? Цветочки. Нужно посмотреть на цветка и дорисовать столько же лепестков.
2. Игра «Слева, справа»
Посадите бабочку:
Слева от красного цветочка.
Справа от желтого цветочка.
Над синим цветочком.
Под желтым цветочком и т. д.
Воспитатель. Молодцы ребята, всех бабочек накормили. А теперь давайте поможем им взлететь и полетать.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)
Дети, посмотрите, что вам передали волшебные бабочки? (чудесный мешочек).
- Да, это у меня чудесный мешочек и внутри него лежат разные предметы. Хотите посмотреть что там?
Сначала сама достаю.
- Что это у нас? (щар) Какого она цвета? (зеленого). Правильно, молодцы. А теперь Вика достанет нам еще один шар? Какого она цвета? (синего).
- Какие действия можно сделать с нашими фигурами? (покатать). Кто хочет покатать? (пробуют катать несколько детей)
- Давайте посмотрим, что у нас еще есть в мешочке. Что это?( квадрат ). Какого он цвета? Маша, достань еще один квадрат? Какого он цвета?
- Что можно делать с шаром? (катать, ставить)
-Чем похожи овал и шар? (их можно катать)
- А чем отличается шар от овала? (
Игровое упражнение «Поставь так же»
- А теперь давайте все эти квадрат поставим определенным способом. Поставьте красный на первое место, синий на второе место, а теперь желтый треугольник поставьте между синим и красным. На каком месте теперь стоит красный треугольник? Синий на каком месте?
- Зеленый треугольник поставьте между красным и желтым кругом. Давайте сейчас посчитаем на каком месте стоит каждый цвет?
Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего? Что нового узнали? А что не понравилось? Чтобы вы хотели нового узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Счет в пределах пяти, сравнивание предметов по двум признакам.
Упражнять в порядковом счете в пределах 5, продолжать учить соотносить количество предметов в группе и числительное. Закрепить умение сравнивать предметы в группе. Упражнять в различении и названии зн...
«Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве»-конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»
Конспект ООД по ФЭМПв старшей группе«Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП на тему: «Счет в пределах 5, сравнение предметов по двум признакам» для детей средней группы
Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.Программные задачи:1. Образовательные: Закреплять умение считать в пределах 5, знакомить...
Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Занятие по ФЭМП "Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5, сравнения предметов для средней группы (28.04.2020)
Занятие по ФЭМП в формате "Сидим дома с пользой!" для средней группы.Программное содержание:-закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5;-закрепление навыков сравнен...
ФЭМП «Счет в пределах 5. Сравнение предметов по величине, цвету, форме» (И.А. Помораева, стр. 50);
Цель: закрепление знаний и умений детей сравнивать предметы по цвету , величине, форме.Образовательные задачи:1 закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, сини...
Конспект организационной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. "Счет в пределах 5. Ориентировка в пространстве и времени". Средняя группа
Цель: Продолжать учить:- считать предметы (в пределах 5);- добавлять к меньшей группе недостающий предмет;- устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предмето...