Комплекс упражнений на координацию речи и движения
картотека по коррекционной педагогике на тему

По лексическим темам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_koordinatsii_rechi_s_dvizheniem.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений

 на координацию речи и движения

(по лексическим темам)

ОСЕНЬ

Листья осенние тихо                               (кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

                         кружатся,

Листья нам под ноги тихо                       (приседают)

                            ложатся

И под ногами шуршат                              (движение руками вправо-влево.)

                          шелестят,

Будто опять закружится                          (поднимаются, кружатся.)

                          хотят.

ОВОЩИ

В огород пойдём,                                      (идут по кругу, взявшись за руки.)

Урожай соберём.

Мы морковки натаскаем                          («таскают».)

И картошки накопаем.                             («копают».)

Срежем мы кочан капусты,                     («срезают».)

Круглый, сочный, очень                          (показывают круг руками – 3 раза.)

                              вкусный,

Щавеля нарвём немножко                       («рвут».)

И вернёмся по дорожке.                           (идут по кругу,  взявшись за руки.)

ФРУКТЫ

С барабаном ходит ёжик,                         (маршируют по кругу, изображая

Бум – бум – бум!                                         игру на барабане.)

Целый день играет ёжик,

Бум – бум – бум!

С барабаном за плечами,                           (идут по кругу, спрятав руки за спину.)

Бум – бум – бум!

Ёжик в сад забрёл случайно,

Бум – бум – бум!

Очень яблоки любил он,                           (то одной, то другой рукой подносят

Бум – бум – бум!                                         ко рту воображаемое яблоко.)

Барабан в саду забыл он,                          (останавливаются, разводят руками.)

Бум – бум – бум!

Ночью яблоки срывались,                         (руки на поясе, прыжки на месте.)

Бум – бум – бум!

И удары раздавались,                                 (прыжки.)

Бум – бум – бум!

Зайцы здорово струхнули,                         (делают «ушки» из ладошек, медленно

Бум – бум – бум!                                           приседают, сидят, дрожат, закрывают

Глаз до зорьки не сомкнули,                        глаза руками.)

Бум – бум – бум!

ЛЕСНЫЕ ЯГОДЫ

За малиной в лес пойдём,                       (идут в хороводе, взявшись за руки.)

                    в лес пойдём.

Спелых ягод наберём,                              (идут по кругу, обеими руками собирая

                         наберём.                              воображаемые ягоды.)

Солнышко высоко,                                   (встают лицом в круг, тянутся руками

А в лесу тропинка.                                      вверх; потом пальчиками достают

                                                                      «тропинку», сделав наклон.)

Сладкая ты моя,                                         (бегут по кругу , взявшись за руки.)

Ягодка – малинка.

ИГРУШКИ

Раз, два, прыгай,  мячик.                         (взмахи право ладонью, как бы удары

                                                                     по мячу.)

Раз, два, и мы поскачем.                          (ритмичные прыжки на носочках,

Девочки и мальчики                                  руки на поясе.)

Прыгают, как мячики.

ПОСУДА

Вот большой стеклянный                       (надули животик: одна рука на поясе

                                чайник,                       другая изогнута, как носик).

Очень важный как                                    

                           начальник.

Вот фарфоровые чашки,                         (присели, одна рука на поясе.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                       (кружатся, рисуя руками круг.)

Только стукни - разобьются.

Вот серебреные ложки,                           (потянулись, руки сомкнули над

Голова на тонкой ножке.                          головой.)

Вот пластмассовый поднос                     (легли на ковёр, вытянулись.)

Он посуду нам принёс.

ЗИМА

Сегодня из снежного                              (идут по кругу, катят перед собой

                  мокрого кома                           воображаемый ком.)

Мы снежную бабу

                слепили у дома.

Стоит наша баба                                      («рисуют» руками три круга, начиная

                 у самых ворот.                          с маленького.)

Никто не проедет,                                    (грозят указательным пальцем сначала

            никто не пройдёт.                         (правой рукой, потом левой.)

Знакома она уже                                       (идут по кругу, последние слова говорит

                    всей детворе,                          один ребёнок – Жучка.)

А Жучка всё лает:   «Чужой во дворе!»

ЗИМНИЕ ПТИЦЫ

Вот на ветках, посмотри,                         (по 4 хлопка руками  по бокам и по  

В красных майках снегири.                      4 наклона головы на строку.)

Распушили перышки,                               (на первое слово каждой строки -

Греются на солнышке.                              частое потряхивание руками, на второе                      

                                                                      - один хлопок по бокам.)

Головой вертят,                                         (по 2  поворота головы на каждую

Улететь хотят.                                             строку.)

 - Кыш! Кыш! Улетели!                            (дети разбегаются по группе, взмахивая

За метелью! За метелью!                            руками, как  крыльями.)

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

Наши уточки с утра –                                (идут по кругу вперевалочку,

Кря – кря – кря! Кря – кря – кря!               подражая походке уток.)

Наши гуси у пруда –                                  (идут по кругу, вытянув шеи вперёд

Га – га – га!                                                   и отставив руки – «крылья» назад.)

Наши курочки в окно –                              (останавливаются, встают лицом в

Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!                           круг, бьют руками по бокам.)

А как Петя – петушок                                (встают  спиной в круг, вытягивают

Раным – рано поутру                                  шеи вверх, поднимаются на цыпочки.)

Нам споёт: ку – ка – ре – ку!

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Бу – бу,                                                         (два прыжка.)

Я рогатый.                                                    («рожки» из пальчиков.)

Бу – бу,                                                          (два прыжка.)

Я хвостатый.                                                 («хвостик» из руки – за спину.)

Бу – бу!                                                          (два прыжка.)

Я ушастый.                                                    («ушки» из ладошек.)

Бу – бу,                                                           (два прыжка.)

Очень страшный.

Бу – бу,

Испугаю.

Бу – бу   Забодаю.                                                 («бодаются».)

Я козочка Ме – ке – ке,                              (идут по кругу.)

Я гуляю на лужке.

Острые рожки,                                             (показывают «рожки», прыгают на

Тоненькие ножки.                                         носочках.)

На самой макушке –                                    (ладошками показывают «ушки».)

Бархатные ушки.

Язык полотняный,                                        (показывают язык «лопатой».)

Хвостик конопляный…                               (рукой показывают «хвостик».)

Как прыгну -  сразу забодаю.                       (прыгают, «бодаются».)

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Заяц Егорка                                                   (дети бегут по кругу, взявшись за

Свалился в озёрко.                                         руки; в центре на корточках сидит

                                                                         один ребёнок.)

Бегите под горку!                                         (дети подбегают к сидящему ребёнку

Спасайте Егорку!                                           и помогают ему встать.)  

ТРАНСПОРТ

Чух – чух ! Чух -  чух!                                  (дети бегут друг за другом, положив

Мчится поезд во весь дух.                             руки на плечи впередистоящему.

Паровоз пыхтит.                                              Первый ребёнок делает круговые

 - Тороплюсь! – гудит. –                                 движения руками, согнутыми в

Тороплюсь! Тороплюсь!                                 локтях, и произносят слова

                            Тороплюсь!                          паровоза.)

ПРОФЕССИИ

Качу,                                                              (бегут по кругу, крутят воображаемый

Лечу                                                                 руль.)

Во весь опор.

Я сам -  шофёр

И сам – мотор

Нажимаю

На педаль -                                                 (останавливаются, нажимают на

И машина                                                       воображаемую педаль, правой ногой,

Мчится вдаль.                                                бегут по кругу в противоположную

                                                                         сторону.)

ВЕСНА

Солнышко, солнышко,                                 (идут по кругу, взявшись за руки.)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал  в саду ручей,                                (бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,                                  («летят» по кругу.)

А сугробы тают, тают,                                 (медленно приседают.)

А цветочки подрастают.                              (тянутся на цыпочках, руки вверх.)

На лужайке по утру                                    (дети встают в круг, берутся за руки.)

Мы затеяли игру.

Я – подснежник, ты - вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре,                                (делают 4 шага назад, расширяют круг.)

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,                                (бегут по кругу.)

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,                              (раздвигают круг.)

Станет озеро большим.

Становитесь вкруг опять,                          (смыкают круг.)

Будем в солнышко играть.                        (бегут по кругу.)

Мы – весёлые лучи,                                    (тянутся на носочках,  руки вверх.)

Мы – резвы и горячи.                                 (прыгают на носочках, руки на поясе.)

НАСЕКОМЫЕ

Мотылёк – вителёк,                                    (бегут по кругу, расставив руки в

Принеси нам ветерок:                                   стороны.)

От ворот -  поворот                                     (поворот; бегут в обратную сторону.)

Гнать кораблик в ручеёк.

Вей, вей, ветерок,                                        (останавливаются, поворачиваются

Натяни парусок,                                            лицом в круг; взмахи руками,

                                                                        потягиваются.)

Гони стружок                                               (бегут по кругу взявшись за руки.)

С запада на восток.

АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ

Улитки ползут,                                          (передвигаются по кругу в полуприседе,

Свои домики везут.                                    сложив руки за спиной.)

Рогами шевелят,                                         (останавливаются, делают «рожки» из

На рыбок глядят.                                          пальчиков, ритмично наклоняют                                                            

                                                                        голову влево, вправо.)

Рыбки плывут,                                            (передвигаются по кругу мелкими

Плавничками гребут.                                  шажками, опустив руки вдоль  

                                                                      туловища; движения только ладонями

                                                                      вперёд – назад.)

Влево, вправо поворот,                             (плавные повороты туловища влево -

А теперь наоборот.                                      вправо и наоборот.)

ЛЕТО

К речке быстрой                                       (дети идут к центру круга. Наклоняются,

                   мы спустились,                        трут лицо руками.)

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –                              (на каждую строку четыре движения

Вот так славно освежились.                      ладонями к лицу.)

А теперь поплыли дружно.                      (идут по кругу, взявшись за руки.)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс                             (показывают «брасс», «кроль», двигаясь

Одной, другой – это кроль.                        по кругу.)

Все как один плывём,                                (идут по кругу друг за другом, делая

                     как дельфин.                            руками «брасс» или «кроль».)

Вышли на берег крутой                             (идут лицом от центра круга.)

И отправились домой.

На зелёной на лужайке                              (дети стоят лицом в круг, изображая

Заиграла балалайка.                                     игру на балалайке.)

Заиграла дудочка,                                       (изображают игру на дудочке.)

Дудочка – погудочка.

В сарафане красненьком                            (пляшут.)

Заплясала Настенька.

ОВОЩИ

Хозяйка однажды с базара пришла,          («шагают» пальчиками по столу)

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку,                                                    (загибают по одному пальчику на

                  Капусту,                                      строчку на обеих руках)

                                  Морковку,

Горох,

            Петрушку и свёклу.

                                               Ох!..               (хлопок)

Вот овощи спор завели на столе –            (попеременные удары кулачками и

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.   ладонями)

Картошка?                                                    (загибают пальчики на обеих руках)

                   Капуста?

                                  Морковка?

Горох?

            Петрушка иль свёкла?

                                                 Ох!               (хлопок)

Хозяйка тем временем ножик взяла         (стучат ребром каждой ладони по

И ножиком этим крошить начала              столу)

Картошку,                                                    (загибают пальчики)

                  Капусту,

                                  Морковку,

Горох,

            Петрушку и свёклу.

                                              Ох!                  (хлопок)

Накрытые крышкой, в душном горшке    (ладони складывают крест-накрест

Кипели, кипели в крутом кипятке             на столе)

Картошка,                                                    (загибают пальчики)

                  Капуста,

                                 Морковка,

Горох,

            Петрушка и свёкла.

                                              Ох!                  (хлопок)

И суп овощной оказался неплох!              (показывают, как едят суп)

ФРУКТЫ

  • Яблоня! Яблоня!                                    (дети идут по кругу, взявшись за руки;

Где же твои яблоки?                                    в центре, подняв руки вверх, стоит

                                                                       один ребёнок – «яблонька»)

Заморозил их мороз?                                   (дети останавливаются, на каждую

Или ветер их унёс?                                       строчку загибают по одному пальцу

Или молния спалила?                                   на левой руке. Ребёнок-«яблонька»

Или градом их побило?                               отрицательно качает головой)                                            

Или птицы поклевали?

Куда он и пропали?                                    (разводят руками, пожимают плечами)

  • Не морозил их мороз,                           (дети загибают по одному пальцу

И не ветер их унёс,                                     на правой руке)  

Не спалило их огнём,

Града не было с дождём,

Птицы их не поклевали...                              (дети разбегаются, «яблонька» бежит                      

                                                                          за  ними, «пятнает»)

ЛЕС. ЯГОДЫ. ГРИБЫ

Мы шли-шли-шли,                                         (маршируют, руки на поясе)

Землянику  нашли.                                         (наклонились, правой рукой

                                                                          коснулись носка левой ноги, не

                                                                          сгибая колен)

Раз, два, три, четыре, пять,                            (маршируют)

Мы идём искать опять.                                  (наклонились, левой рукой достали

                                                                           носок  правой  ноги)

ИГРУШКИ

Друг весёлый, мячик мой,                          (4 прыжка на носочках, руки на поясе)

Всюду, всюду он со мной.                          (по два взмаха левой и правой рукой –

                                                                       как бы удары по мячу)

Раз, два, три, четыре, пять.                       (5 прыжков на носочках, руки на поясе)

Хорошо мячом играть.                              (вновь по два взмаха – «удара»)

ЗИМА

Давай, дружок, смелей, дружок,              (дети идут по кругу друг за другом,      

Кати по снегу свой снежок.                      изображая, что катят перед собой

                                                                     снежок)

Он превратился в толстый ком,               (останавливаются, «рисуют» двумя

                                                                     руками ком)

И станет ком снеговиком.                        («Рисуют» снеговика из трёх

                                                                     кругов разного размера)

Его улыбка так светла!                             (показывают руками на лице улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла.                   (показывают глаза, прикрывают  голову

                                                                     ладошкой, показывают нос, встают

                                                                     прямо, держат воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка –                   (медленно приседают)

Увы! –  и нет снеговика.                           (пожимают плечами, разводят руками)

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Стало жарко, будто в печке,                     (дети идут в хороводе)

Замолчали птицы.

Мы телят погнали к речке –                      (идут по кругу друг за другом, взмахи-

Надо им напиться.                                       вая воображаемой  хворостинкой)

Саргис, пёстрый                                          (встают на четвереньки)

Пёс дворовый,

Как навстречу бросится!                            (прыжок в круг)

Разогнал телят пугливых,                           (бегут по кругу на четвереньках)

Скачет, лает, носится...

Уж ходили мы, бродили                             (идут в хороводе)

По полям за стадом.

Уж мы Саргиса бранили,                             (останавливаются, встают в круг

Так что был не рад он.                                  лицом, грозят пальцем)

Саргис-Маргис непослушный                     (идут по кругу на четвереньках)

Плёлся еле-еле.

У бедняги даже уши                                      (встают, ладошками изображают

От стыда висели.                                            висящие уши)

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Маленький кролик,                                       (дети скачут по кругу, сделав «ушки»

Пушистенький кролик                              из ладошек и двигая ими вперёд-назад)

Всех нас смеяться заставил до колик:        (останавливаются, держаться за

                                                                         животики)

Прыгал за белкой, за уткой скакал,            (сначала прыгают на прямых ногах,

                                                                        потом – вприсядку)

Лапкой тюльпан поднимал, как бокал.      (останавливаются, поднимают

                                                                        воображаемый бокал к лицу)

Ах, как смешно его уши торчали!              (делают «ушки» из ладошек)

Мы хохотали, души в нём не чая,               (опять держатся за животики)

Но, на опушке заметив лису,                       (смотрят из-под руки)

Он подмигнул нам и скрылся в лесу.         (подмигивают, разбегаются)

ТРАНСПОРТ

Руки в стороны – в полёт                             (дети бегут на носочках по кругу,

Отправляем самолёт.                                    расставив руки в стороны)

Правое крыло вперёд,                                   (поворот через правое плечо)

Левое крыло вперёд,                                     (поворот через левое плечо)

Полетел наш самолёт.                                   (бегут по кругу, расставив руки в

                                                                         стороны)

От зелёного причала                                      (шаг вперёд, руки опущены)    

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два –                                                         (два шага назад)

Он назад шагнул сначала.

А потом шагнул вперёд –                              (два шага вперёд)

Раз, два –      

И поплыл, поплыл по речке,                         (руки вытянуты вперёд и сомкнуты –

Набирая полный ход.                                     это нос теплохода; движения по

                                                                         кругу мелкими шажками)

На улице нашей                                               (дети двигаются из одного конца

Машины, машины,                                          группы в другой, держа в руках

Машины малютки,                                          воображаемый руль)

Машины большие.

Спешат грузовые,                                            (сделав разворот, двигаются

Фырчат легковые.                                             в другую сторону)

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход,                               (Когда все «машины проехали»,

Я – примерный пешеход:                              один из детей – пешеход, «переходя»

Торопиться не люблю,                                   улицу», произносит эти слова.

Вам дорогу уступлю.                                     Пешеходы – все дети по очереди)

ПРОФЕССИИ

Быть шофёром хорошо,                                 (дети бегут по кругу,крутят

                                                                          воображаемый руль)

А лётчиком – лучше.                                      (бегут, расставив руки, как крылья)

Я бы в лётчики пошёл,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,                                   (остановились, наклонили

                                                                           воображаемый сосуд)  

Завожу пропеллер.                                          (круговое движение правой рукой)

«В небеса, мотор, вези,                                   (бегут, расставив руки)  

Чтобы птицы пели».

Маляры извёстку носят,                                  (дети идут по кругу друг за другом,

                                                                          держат в руках воображаемые вёдра)

Стены кистью купоросят.                                (повернулись лицом в круг,

                                                                          движения воображаемой кистью

                                                                          вверх-вниз)    

Не спеша разводят мел.                                   (наклонились, мешают кистью в

                                                                           воображаемом ведре)      

Я бы тоже так сумел.                                        («красят»)

То не град, то не гром –                                   (стоят кружком, изображают удары

Кровельщик на крыше.                                    молотком, тянутся на носочках,

                                                                            подняв руки вверх)

Бьёт он громко молотком –                             (изображают удары молотком)

Вся округа слышит.                                         (закрывают уши руками)

Он железом кроет дом,                                    (изображают удары молотком)

Чтобы сухо было в нём.                                   (наклоняются, достают носки

                                                                            руками)

ВЕСНА

За окном сосулька тает,                                  (дети стоят лицом в круг. 4 прыжка

                                                                           на носочках, руки на поясе)

Ветер тучи рвёт в клочки.                              (руки вверх, наклоны туловища

                                                                           влево-вправо)

Разжимает, разжимает,                                   (руки перед грудью, локти опущены

Клён тугие кулачки.                                        вниз; медленно разжимают кулачки)

Прислонился он к окошку.                            (4 прыжка)

И, едва растает снег,                                       (наклоны)

Мне зелёную ладошку                                  (поворачиваются лицом друг к другу,

Клён протянет раньше всех.                         протягивают друг другу правые руки

       

ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ

Я давно весну ждала.                                  (дети идут по кругу, взявшись за руки)

У меня свои дела.

Мне участок в огороде                                (идут в противоположную сторону)

Нынче мама отвела.

Я возьму сою лопатку,                                (остановились, изображают, как

Я пойду, вскопаю грядку.                           копают)  

Мягкой грядка быть должна,                      (показывают, как рыхлят грядку

Это любят семена.                                        граблями)

посажу на ней морковку                              (идут по кругу, изображая, что

И редиску. А с боков                                    разбрасывают семена)

Будут кустики бобов.

КОСМОС

А сейчас мы с вами, дети,                            (дети маршируют)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,                                    (тянутся, подняв руки над головой,

                                                                        сомкнув их)  

А потом руки вниз.                                       (опускают руки)

Раз, два, три, потянись.                                (тянутся)

Вот летит ракета ввысь!                               (бегут по кругу)

 НАСЕКОМЫЕ

Этот странный дом без окон                        (дети лежат на спинках вытянувшись;                        

У людей зовётся «кокон».                            руки вдоль туловища, ногами в центр

                                                                        круга)    

Свив на ветке этот дом,                                (переворачиваются на левый бочок,  

Дремлет гусеница в нём.                               подкладывают ладонь под щёчку)

Спит без просыпа всю зиму.                        (переворачиваются на другой бочок,

                                                                         руки под щёчку)

Но зима промчалась мимо –                        (переворачиваются на спину,

                                                                        потягиваются лёжа)

Март, апрель, капель, весна...                      (медленно садятся)

Просыпайся, соня-сонюшка!                       (потягиваются сидя)

Под весенним ярким солнышком               (встают, потягиваются стоя)

Гусенице не до сна.

Стала бабочкой она!                                     (бегут по кругу, машут руками,

                                                                        как крыльями)

ОСЕНЬ

К нам на длинной тонкой ножке                 (прыжки на одной ноге по кругу)          

Скачет дождик по дорожке.

В лужице – смотри, смотри! –                     (дети стоят лицом в круг; ритмичные

Он пускает пузыри.                                       приседания)

Стали мокрыми кусты,                                 (руки вверх, потряхивания кистями)

Стали мокрыми цветы.                                 (наклон, руки к полу, потряхивания)

Мокрый серый воробей                                (встали, руки вдоль тела, потряхив-я

Сушит пёрышки скорей.                               кистями)

ОВОЩИ

Тук! Тук! Тук! Тук!                                 (ритмичные удары ребром ладоней

Раздаётся в доме стук.                                    по столу)

Мы капусту нарубили,

Перетёрли,                                                (хватательные движения обеими руками)

Посолили                                                  (указательный и средний пальцы трутся

                                                                   о большой)  

И набили плотно в кадку.                       (удары обеими руками по столу)

Всё теперь у нас в порядке.                    (отряхивают руки)

ФРУКТЫ

Мы вчера в саду гуляли,                         (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы смородину сажали.                           (изображают, как выкапывают яму и        

                                                                   сажают в неё куст)

Яблоню белили мы                                  (движение правой рукой вверх-вниз)

Известью, белилами.

Починили мы забор,                                (имитируют удары молотком)

Завели мы разговор:                                (стоят лицом в круг, в центр выходит

  • Ты скажи,                                            один ребёнок)

Садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

  • Дам в награду                                      (на каждое название фруктов загибают

Слив лиловых,                                          по одному пальцу на правой руке)

Груш медовых,

Самых крупных,

Спелых яблок,

Вишен

Целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

ЛЕС. ГРИБЫ

Все зверушки на опушке                           (дети идут в хороводе)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали                                         (скачут вприсядку, срывают воображае

Рыжики срывали.                                        мые грибы)

Лисичка бежала                                         (бегут, собирают воображаемые грибы)

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,                                      (скачут стоя, «срывают» грибы)

Искали опятки.

Медведь приходил,                                    (идут вразвалку, в конце строки топают

Мухомор раздавил                                      правой ногой)

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Жарким днём лесной тропой                     (дети спокойно идут по кругу друг за

Звери шли на водопой.                                другом)  

За мамой-лосихой топал лосёнок,             (идут, громко топая)

За мамой- лисицей крался лисёнок,          (крадутся на носочках)

За мамой-ежихой катился ежонок,        (приседают, медленно двигаются вперёд)  

За мамой-медведицей шёл медвежонок,   (идут вперевалку)

За мамою-белкой скакали бельчата,          (скачут вприсядку)

За мамой-зайчихой – косые зайчата          (скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат,                  (идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят.              (лицом в круг, делают движения

                                                                       языком – «лакают»)

ЗИМА

Мы бежим с тобой на лыжах,                     (дети изображают ходьбу на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках,                                  (изображают бег на коньках)

Но упали мы. Ах!                                         («падают»)

А потом снежки лепили,                              (стоят, сжимают воображаемый                  

                                                                        снежок ладонями)

А потом снежки катили,                               (катят воображаемый комок)

А потом без сил упали                                  («падают»)

И домой мы побежали.                                 (бегут по кругу)

НОВЫЙ ГОД

С новым годом! С Новым годом!                

Здравствуй, Дедушка Мороз!                       (дети стоят лицом в круг, кланяются)

Он из леса мимоходом                                  (идут по кругу, изображают, как

Ёлку нам уже принёс.                                    несут ёлку на плече)

На верхушке выше веток                              (стоят лицом в круг)

Загорелась, как всегда,                                  (опускают руки, произносят фразу на

                                                                          выдохе)

Самым ярким, жарким светом                      (снова поднимают руки)

Пятикрылая звезда.                                        (опускают руки)

ТРАНСПОРТ

По шоссе спешат машины.                            (дети бегут по кругу , держат в руках

– Ш-ш-ш! – шуршат спокойно шины.           воображаемый руль)

И шипят со злом уже:                                     (поворачиваются и бегут по кругу в

  • Не спеш-ш-ши на вираже.                         обратную сторону)

Ёж с мешком и посошком

По шоссе идёт пешком.                                  (наклоняются, чтобы спина стала

                                                                         круглой, левую руку кладут за спину,

                                                                  в правой держат воображаемый посошок,

                                                                  идут медленно по кругу)

Над ежом кружится стриж:                   (встают на цыпочки, машут руками, как

– Ты куда же, ёж, спешишь?                 крыльями, бегут по кругу)

– Прямо   в город, по шоссе                  (опять идут, изображая ёжика)

Тороплюсь я, как и все.

–Будь, дружок, настороже,                   (опять бегут в противоположную сторону,

Не спеши на вираже!                             изображая стрижа)

ИНСТРУМЕНТЫ

На поляне перезвон,

Это пилят старый клён.

Поперечная пила                                     (дети встают парами, изображают

Охватила полствола,                               работу пилой)

Рвёт кору и режет жилки,

Брызжут жёлтые опилки.

Только крякнул старый ствол                (руки вверх, медленно наклоняются)

И пошёл, пошёл, пошёл.

Грянул наземь левым боком,

Утонул в снегу глубоком.                       (ложатся, вытягиваются)

РЫБЫ

Я летучая, прыгучая,                               (дети двигаются подскоками по кругу)

Улетела бы за тучу я.                              (двигаются, взмахивая руками, как

                                                                   крыльями)

Да соскучилась бы вскоре –                   (двигаются по кругу, изображая

До того люблю я море.                            плавание)

ВЕСНА

Весна, весна, красная!                       (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,

С великой милостью:                        (идут в противоположную сторону по кругу)

Со льном высоким,                            (останавливаются, поднимают руки вверх,

                                                              встают на носочки, вдох)  

С корнем глубоким,                           (приседают, опускают руки, выдох)

С хлебами обильными.                      (взявшись за руки, бегут по кругу)

                                                                                                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека упражнений на координацию речи с движением

При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию упражнений на координацию речи с движением. Эти упражнения включаются в раз...

Упражнения на координацию речи с движением.

Упражнения на координацию речи с движением способствуют развитию общей и мелкой моторики, слухового внимания, темпа и ритма речи. Представлена картотека по лексическим темам....

Опыт работы "Развитие чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координации речи с движением"

"Развитие чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координации речи с движением"...

Комплексы упражнений для развития координации речи с движениями

Предлагаемые комплексы упражнений предназначены для развития координации, мелкой моторики , закрепления и автоматизации некоторых звуков....

Картотека игр на координацию речи с движением

Игры на координацию речи с движением...

Комплекс упражнений на координацию речи и движения по лексическим темам

Данный комплекс включает в себя упражнения на координацию речи и движения для детей средней, старшей и подготовительной групп. упражнения представлены по изучаемым дексическим темам....

Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

1. Коррекционно-образовательные цели.* Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»* Совершенствование грамматического строя речи (согл...