Методические рекомендации для родителей по теме "Этикет" (старшая группа компенсирующей направленности)
методическая разработка (старшая группа)
Уважаемые родители! Эти рекомендации для Вас ( закрепление темы недели "Этикет")
Поговорите с ребенком:
- о том, что необходимо дружить со всеми детьми в группе;
- вспомнить ситуации, когда к вам приходят гости;
- объяснить ребенку значение словосочетания «гостеприимный человек»;
- побеседовать с ребенком о необходимости использования вежливых слов: "Дай мне, пожалуйста", "спасибо", и др...
- рассказать, как можно обратиться ко взрослому человеку: "Подскажите, пожалуйста.", «Можно, я вам помогу..», и др...;
- поговорите об этикете, т. е о правилах вежливости и о культуре поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dz_etiket.docx | 573.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «ЭТИКЕТ»
- Поговорить с ребенком:
- о том, что необходимо дружить со всеми детьми в группе;
- вспомнить ситуации, когда к вам приходят гости;
- объяснить ребенку значение словосочетания «гостеприимный человек»;
- побеседовать с ребенком о необходимости использования вежливых слов: "Дай мне, пожалуйста", "спасибо", и др...
- рассказать, как можно обратиться ко взрослому человеку: "Подскажите, пожалуйста.", «Можно, я вам помогу..», и др...;
- поговорите об этикете, т. е о правилах вежливости и о культуре поведения.
2. Побеседуйте с ребенком, используя следующие вопросы:
- Как ты думаешь, зачем нужны друзья?
- А у тебя есть друг (подруга)? Расскажи о нем (ней).
- Зачем нужно дружить?
- Зачем помогать друг другу?
3. Вспомните вместе как можно больше добрых и вежливых слов:
- Слова приветствия (добрый день, добрый вечер; здравствуйте, доброе утро);
- Слова просьбы (будьте добры, будьте любезны; если вас не затруднит);
- Слова прощания (до встречи, до свидания, прощайте);
- Слова извинения (простите, извините, очень жаль).
- Слова благодарности (Спасибо, благодарю, очень признателен, пожалуйста).
4. Упражнение "Скажи наоборот"
Грубый - ласковый, Злой - добрый,
Жадный - щедрый, Грустный - веселый,
Враг – друг, Горе — радость.
Чистый – грязный Медлительный – быстрый
Трусливый – смелый Ленивый – трудолюбивый
5. Упражнение «Доскажи словечко»
Зеленеет старый пень, когда услышит... (Добрый день).
Растает даже снежная глыба от слова теплого... (Спасибо)
Если тебя бранят за шалости, надо сказать... (Прости пожалуйста).
Где бы ни были, на прощание мы говорим... (До свидания).
Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь... (Здравствуйте).
6. Упражнение «Сосчитай»:
1 друг, 2 друга, 5 друзей (подарок, гость)
7. Альбом: Нарисуйте, раскрасьте или вырежете и приклейте картинки
Разделите лист на 2 части.
1 часть –смайлик одобрения (улыбается, большой палец вверх)
«Что делать хорошо и нужно»
2 часть –смайлик огорчается (большой палец вниз)
«Чего делать нельзя (плохо)»
Выберите правила вежливого поведения:
- в детском саду
- в гостях
-за столом (дома, д\сад, кафе)
- на детской площадке
- в транспорте
-зоопарке
- магазине
- поликлинике
- театре, цирке
8. Наизусть выучите с ребёнком стихотворение «Добрые слова»:
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу -
Кузнецу, ткачу, врачу,
"С добрым утром!" - я кричу.
"Добрый день!" - кричу я вслед
Всем идущим на обед.
"Добрый вечер!" - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Транспорт» по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи
Цель: формирование у детей лексико-грамматических средств языка через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников....
Рекомендации для родителей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР во время самоизоляции
Сейчас, во время карантина и самоизоляции, когда вы остались дома с детьми на продолжительное время, возникает вопрос: «Как организовать деятельность ребенка в течение дня?».Предлага...
Рекомендации для родителей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР
Рекомендации для родителей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР...
Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме "Осень"
Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме "Осень" помогут вести коррекционно-развивающую работу в единой...
Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме "Дикие животные"
Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме "Дикие животные" помогут вести коррекционно-развивающую работу...
Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР
Картотека методических рекомендаций позволяет закрепить материал, отработанный с детьми на занятиях в детском саду. Карточку из такой картотеки получают родители в индивидуальных рабочих тетрадя...
Рекомендации учителя-логопеда родителям подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на летний период.
Добрый вечер, уважаемые родители! Учебный год подходит к концу.За этот год ваши дети подросли, окрепли, достигли успехов в развитии!Мои рекомендации Вам на летний период следующие: продолжать вм...