Занятие по развитию речи.Тема:"Звук Х и Хь".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
На занятии дети учатся различать мягкие итвердые согласные звуки, слышать их в словах употреблять в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по развитию речи.Тема:"звуки Х и Хь" | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
Тема «Звуки Х и Хь».
Цели :
1 Образовательные.
-Учить детей сравнивать звуки Х и Хь по акустико- артикуляционным признакам;
-Учить давать сравнительную характеристику звуков.
2 Развивающие.
Развивать мимические мышцы.
-Развивать навыки звуко - буквенного анализа;
- Учить координировать речь с движениями;
3. Коррекционные.
- Учить дифференцировать звуки х и хь
4. Воспитательные.
-Воспитывать у детей самостоятельность и навыки самоконтроля за речью.
Оборудование:
- Предметные картинки с изображениями предметов, в названиях которых есть звуки х и Хь (мухомор, холодильник, хлеб, горох, муха, орех, петух).
- Синие и зеленые флажки.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Инструкция:
Сядет тот, кто назовет слова со звуком Х.
- Основная часть.
- Акустико-артикуляционный образ звуков.
Дается в сравнительном плане. Обращается внимание на различие между звуками Х и Хь
- Развитие фонематического слуха.
Увидите картинку, в названии которой есть Х- поднимите синий флажок, а если услышите звук Хь- поднимите зеленый флажок.
- Игра «Четвертый лишний».
Инструкция:
Слушайте внимательно слова. Найдите среди них лишнее.
Тигр -лиса-волк- хомяк
Сосна- хижина- дуб- клен
(Дети сначала называют лишние слова из каждого ряда слов, потом называют начальные звуки в этих словах , а затем дают характеристику этим звукам).
4.Динамическая пауза.
Инструкция;
Послушайте стихотворение и выполните движения.
Вдоль дороги
И по скатам,
Бегают до темноты,
Словно желтые цыплята,
Мать -и –Мачехи цветы.
(Дети стоят по кругу, а затем бегут друг за другом).
А стемнеет-
(приседают).
Соберутся под листом,
(Руки на колени).
Как под крылом,
В мягкий теплый пух
Уткнутся и заснут
Спокойным сном.
(Голову раняют на руки и засыпают).
5.Работа по картинкам «Найди ошибку».
Инструкция;
Посмотрите внимательно на картины, которые нарисовал Хрюша . В чем он ошибся?
Воспитатель предлагает картинки (у петуха хобот, дедушка держит вместо удочки хлопушку, холодильник летит по небу, орех с крыльями)
6.Дифференциация звуков в слогах.
Игра « Дети смеются».
Инструкция:
Так смеются девочки: Хи- Хи- Хи
Дети повторяют за воспитателем(только девочки)
А так смеются мальчики: Ха-Ха-Ха
Дети повторяют за воспитателем (только мальчики)
Какой звук Х .когда смеялись мальчики (твердый)
А когда смеются девочки, то звук Х становится (мягким)
Каким цветом мы обозначаем мягкий звук (зеленым),и твердый (синим)
7.игра «Назови одним словом»
Инструкция;
Я задаю вопрос ,а вы отвечаете:
Как называется суп из рыбы ? (уха)
Что растет на болоте ? (мох)
Когда поют одновременно несколько человек ? (хор)
Дети отвечают на вопрос, определяют место звука Х , в словах и делают схемы этих слов из цветных фишек.
8.Дифференциация звуков в словах.
Игра «Звуки разбежались».
Инструкция:
Звуки разбежались и нужно собрать их в слова.
«духи» «сахар».
(Дети по желанию собирают схемы слов по сигналу воспитателя у доски)
Далее детям дается задание определить какой звук Х , мягкий или твердый в первом слове, а какой во втором. Затем предлагается выложить схемы слов из цветных
Фишек каждому на своих столах.
Итог занятия.
Инструкция:
Какие звуки мы сегодня с вами учились правильно произносить ?
Воспитатель предлагает детям сочинить стишок про петуха:
Ха-Ха- Ха- вот поет……
Ха- Ха- Ха- мы слышим….
Ах- Ах- Ах- петух поет….
Ох- Ох- Ох –петух нашел…
В заключении дается оценка работе детей на занятии.
Для этого используется пособие «Солнышко».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1. Образовательная:·...
Занятие по развитию речи. Тема звук и буква "Л"
Данное занятие итоговое по закреплению звука и буквы "Л" в подготовительной группе. Даёт детям возможность в игровой форме находить различия между звуком и буквой....
Конспект занятия по развитию речи Тема "Звук [с]"
Цель:-закреплять навыки правильного произношения звука [с] в изолированном виде, в словах, фразах;-учить слышать звук [с];-продолжать учить детей определять и называть первый звук в слове;-развивать ф...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з - с»
Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з– с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.Задачи:1.Воспитывать умение произносить слова со звуками «С» и «З...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: "Путешествие в страну звуков"
...
Конспект занятия по развитию речи Тема. "Звуковая культура речи: дифференциация звуков /з – ж/".
Цель: формирование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж. Задачи: Упражнять в четком, внятном произнесении слогов, слов и фраз со звуками З и...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: звуки щ – ч».
Цель: упражнять детей в правильном произношении звука щ и дифференциации звуков щ – ч....