конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект итогового занятия по развитию речи для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_zanyatiya.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: «Петушок»
Составила и провела: Зырянова Ирина Дмитриевна,
педагог второй квалификационной категории
МДОУ №10 2011г.
Структура занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Введение | - Ребята, вы любите ходить в гости? - Мы ходим в гости к своим родственникам, знакомым, друзьям. Давайте мы с вами сегодня тоже сходим в гости. Нас приглашает петушок, золотой гребешок. Отправимся к нему в гости? - Каким общественным транспортом мы с вами можем попасть к петушку? - Давайте полетим на самолете. Повторяйте за мной. Жу-жу- жу, жу-жу-жу, я моторчик завожу, Расправил крылья самолет, Мы отправляемся в полет. У-у-у-у. Прилетели. | Эмоционально реагируют, отвечают на вопросы педагога. Высказывают свое мнение. Круговые движения руками. Руки в стороны. |
Основная | На доске изображение домика. - За полями, за морями, - Посмотрите, ребята, наш петушок горько плачет и хвост у него куда-то подевался. Давайте спросим у него, что же здесь такое случилось. Далее педагог говорит от лица петушка. - Ребята, наш петушок говорит, что сегодня утром, он кукарекал чуть громче обычного и разбудил злого волшебника. Тот очень рассердился и заколдовал его хвост, он стал невидимым. Поэтому петушок такой расстроенный. - Мне очень жаль петушка, а вам ребята? - А давайте спросим петушка, может, мы сможем ему помочь? - Петушок говорит, что злой волшебник оставил вот это письмо, в нем задания. Если кто-то все задания выполнит, то перышки на хвосте петушка снова станут видимыми. Жалко очень петушка, поможем ему ребята? Педагог открывает письмо, читает. - Впереди вас ждёт 3 дороги. - На этой дорожке встречаются препятствия. Если мы с ними справляемся, то получаем пёрышко для Петушка. Ну что? Не боитесь трудностей? Справимся? Тогда вперёд! - Слушайте первое задание. На этих картинках изображены разные животные, вам нужно отобрать только тех животных, в названиях которых встречаются звуки (л), (ль). - Молодцы, теперь давайте закроем глазки, повторим волшебные слова: Сим-салабим колдовство растворись, Сим-салабим – перо появись. Если задание выполнено правильно, появится первое перышко. Педагог прицепляет петушку первое перышко. - Слушайте второе задание. Мы поиграем с вами в игру «Четвертый лишний». Из четырех слов, вам нужно выбрать лишнее и объяснить почему (машина, автобус, карандаш, мотоцикл) Давайте снова повторим волшебные слова и проверим, правильно ли вы выполнили задание. Педагог прицепляет петушку второе перышко. - Следующее задание у нас такое. Послушайте, как я произнесу несколько слов, какой одинаковый звук слышится в этих словах? Слова: стол, снеговик, лист; шуба, шарф, подушка. Аналогичным способом у петушка появляется третье перышко. Четвертое задание у нас называется «Угадай по описанию». У меня в мешочке находятся разные предметы. Я сейчас возьму в руки один из них и опишу его. А вы угадайте, о каком предмете идет речь. Педагог рассказывает о предмете, не показывая его детям. - Хорошо, молодцы, а сейчас вы попробуйте сами. Педагог завет по очереди нескольких детей. Задание выполнено, после волшебного заклинания у петушка появляется четвертое перышко. | Сочувствуют петушку. Соглашаются с педагогом. Отвечают: третью. Несколько детей у доски выполняют задание. Дети закрывают глаза, повторяют волшебные слова, открывают глаза, радуются. Несколько детей у доски выполняют задание. Дети закрывают глаза, повторяют волшебные слова, открывают глаза, радуются. Дети по очереди отвечают на вопрос. Дети отгадывают, о чем идет речь. Ребенок описывает предмет, не называя его. |
Заключительная | Петушок радуется, благодарит детей. - Посмотрите, как повеселел наш петушок. Давайте поиграем с ним вместе в игру «Петушок». Петушок клюёт зерно Очень мелкое оно. Петушок клюёт, клюёт, Клювом зёрнышки берёт. - Ребята, какие же вы молодцы, вы смогли расколдовать петушка. У вас все получилось, потому что вы уже много знаете и умеете. Скажите, какое из заданий вам больше всего понравилось, что было сложно, а что легко? | Соединяем кончики указательного и большого пальцев вместе, изображая клюв. Остальные пальцы распрямляем в разные стороны, изображая петушиный гребешок. И стучим "клювом" об стол. Думают, отвечают на вопросы, прощаются с петушком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по освоению образовательной области "Коммуникация" по теме "Домашние птицы"
В конспекте описывается работа по развитию речи детей с нарушением слуха по теме "Домашние птицы"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»
Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....