Конспекты по постановке и закреплению звука С
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Смирнова Анна Андреевна

Данная серия конспектов позволяет методически построить ход занятий по постановке и закреплению звука "С"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon postanovka_i_zakreplenie_zvuka__s.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Постановка звука  с

Тема: постановка звука  с

Цель: 1. Работа над плавным, долгим выдохом. 2. Работа над силой голоса. 3. Развивать подвижность артикуляторного аппарата. 4. Осуществлять постановку звука с .

5. Развивать навык ударного произнесения слогов. 6. Развивать память и внимание.

Оборудование: зеркало, ЗУА, предметные картинки, игрушки для развития дыхания, таблички, профиль звука.

Ход урока:

Вид работы

Речь учителя

Речь ученика

Примечание

Организация начала занятия.

Проверка и настройка ЗУА

Работа над дыханием

Чтение слогов на одном выдохе

Работа над голосом

Артикуляционная гимнастика

Постановка звука

Работа с профилем

Первичное закрепление

Организация окончания  занятия.

Здравствуй

Надень наушники и слушай: как ты слышишь?

Что мы будем  сейчас делать?

Что это?

Давай наберем воды в ведро. Посмотри как я буду это делать. Теперь дуй  сам.

Будем читать на одном выдохе. Посмотри, как я буду читать. Повтори.

Будем читать. Посмотри, как я буду читать. Повтори.

Что мы делали?

Сейчас будем делать упражнения для губ и языка. Посмотри. Сделай так же.

Будем учиться говорить звук с

Что это?

Давай скажем вместе: с   с    с    кактус

Посмотри на профиль. Где кончик языка?

Где передняя часть спинки языка?

Что делают боковые края языка?

Что делают средняя и задняя части спинки языка?

Что делают губы?

Голос есть?

Слушай, я буду читать. Прочитай теперь сам.

Ты занимался хорошо. Сними наушники. До свидания  

 Здравствуйте

Я слышу хорошо.

Мы будем заниматься

Это колодец

Мы ходили темным бором.

Мы спросили громко хором:

Дома ль бабушка Яга?

Бор ответил нам:

Ага

Мы работали над голосом

Это кактус

кончик языка у нижних зубов

Приближена к твердому небу

прижаты к верхн.корен.зубам

средняя и задняя части спинки языка опущены

Прижаты к зубам

Голоса нет

с    с     с    с

ас   ос  ус  ис

До свидания  

Вопросы Учителя  и образцы ответов ребенка  находятся на наборном полотне на столе учителя.

Учитель плавно и долго дует на механизм и ведро опускается в колодец.

Ребенок делает тоже самое.

Чтение четверостишия сначала учителем, потом учеником (по табличке)

Упражнения: улыбка, трубочка, мостик

Картинка, если необходимо, то и табличка

Работа ведется по картинке, если ребенок затрудняется с ответом, учить помогаем показом на руках

Чтение по карточке


Закрепление звука  с

Тема: закрепление звука  с

Цель: 1. Работа над плавным, долгим выдохом. 2. Работа над силой голоса. 3. Развивать подвижность артикуляторного аппарата. 4. Осуществлять закрепление звука с .

5. Развивать навык ударного произнесения слогов. 6. Развивать память и внимание.

Оборудование: зеркало, ЗУА, предметные картинки, игрушки для развития дыхания, таблички.

Ход урока:

Вид работы

Речь учителя

Речь ученика

Примечание

Организация начала занятия.

Проверка и настройка ЗУА

Работа над дыханием

Чтение слогов на одном выдохе

Работа над голосом

Закрепление звука

Организация окончания  занятия.

Здравствуй

Надень наушники и слушай: как ты слышишь?

Что мы будем  сейчас делать?

Что это?

Давай наберем воды в ведро. Посмотри как я буду это делать. Теперь дуй  сам.

Будем читать на одном выдохе. Посмотри, как я буду читать. Повтори.

Будем говорить громко и тихо. Посмотри, как я буду читать.

а-а-а-а-а  Как я говорила? Повтори.

о-о-о-о-о Как я говорила? Повтори.

Что мы делали?

Прочитай.

с  с   с        с  с  с                

ас    ос           ус

с  а     с  о     с  у

ас   а        ос   о        ус   у

с   ка        с   то        с   ку

Что это? назови

Ты занимался хорошо. Сними наушники. До свидания  

 Здравствуйте

Я слышу хорошо.

Мы будем заниматься

Это колодец

Вы говорили громко. а-а-а-а-а

Вы говорили тихо.

о-о-о-о-о

Мы работали над голосом

с  с   с        с  с  с        

ас    ос           ус

с  а     с  о     с  у

ас   а        ос   о        ус   у

с   ка        с   то        с   ку

Солнце, футболист, маски, сорока, самолет, светофор

До свидания  

Вопросы Учителя  и образцы ответов ребенка  находятся на наборном полотне на столе учителя.

Учитель плавно и долго дует на механизм и ведро опускается в колодец.

Ребенок делает тоже самое.

Чтение сначала учителем, потом учеником (по табличке)

Чтение громко

Чтение тихо

Чтение по карточке

Картинка, если необходимо то и табличка


Автоматизация звука  с

Тема: Автоматизация звука  с

Цель: 1. Работа над плавным, долгим выдохом. 2. Работа над силой голоса. 3. Развивать подвижность артикуляторного аппарата. 4. Осуществлять автоматизацию звука с .

5. Развивать навык ударного произнесения слогов. 6. Развивать память и внимание.

Оборудование: зеркало, ЗУА, предметные картинки, игрушки для развития дыхания, таблички.

Ход урока:

Вид работы

Речь учителя

Речь ученика

Примечание

Организация начала занятия.

Проверка и настройка ЗУА

Работа над дыханием

Чтение слов на одном выдохе

Работа над голосом

Автоматизация звука

Организация окончания  занятия.

Здравствуй

Надень наушники и слушай: как ты слышишь?

Что мы будем  сейчас делать?

Что это?

Давай наберем воды в ведро. Посмотри как я буду это делать. Теперь дуй  сам.

Будем читать на одном выдохе. Посмотри, как я буду читать. Повтори.

Будем говорить громко и тихо. Посмотри, как я буду читать.

а-а-а-а-а  Как я говорила? Повтори.

о-о-о-о-о Как я говорила? Повтори.

Что мы делали?

Прочитай.

с  с   с        с  с  с                

ас    ос           ус

с  а     с  о     с  у

ас   а        ос   о        ус   у

с   ка        с   то        с   ку

Света  пересолила  фасолевый суп.     Саша сломал самосвал

Прочитай слоги и составь слово

Что это?

Отгадай загадки

Вот так чудо! Он со вкусом

Может кушать пыль и мусор!

И жужжит, как сотня ос,

Работяга …….         

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих,

Мыши прячутся дрожа!

Очень уж суровы филины и …..

Зелёная толстуха

Надела уйму юбок,

Стоит теперь на грядке

Как балерина в пачке.

В огороде хоть росла,

Знает ноты “соль” и “фа”.

Молодец, ты занимался хорошо. Сними наушники. До свидания  

 Здравствуйте

Я слышу хорошо.

Мы будем заниматься

Это колодец

Зима.

Холодная зима.

Наступила холодная зима.

Вы говорили громко. а-а-а-а-а

Вы говорили тихо.

о-о-о-о-о

Мы работали над голосом

с  с   с        с  с  с        

ас    ос           ус

с  а     с  о     с  у

ас   а        ос   о        ус   у

с   ка        с   то        с   ку

Света  пересолила  фасолевый суп.     Саша сломал самосвал

Пылесос, совы, капуста, фасоль

Пылесос

Совы

Капуста

Фасоль

До свидания  

Вопросы Учителя  и образцы ответов ребенка  находятся на наборном полотне на столе учителя.

Учитель плавно и долго дует на механизм и ведро опускается в колодец.

Ребенок делает тоже самое.

Чтение сначала учителем, потом учеником (по табличке)

Чтение громко

Чтение тихо

Чтение по карточке

По карточке

Картинка, если необходимо то и табличка


Наглядный материал к урокам

Таблички:

Надень наушники                Здравствуйте                Как ты слышишь? Громко                Тихо                   До свидания          Будем читать

КАКТУС             БУСЫ        СВЕТОФОР        КОСА          ФУТБОЛИСТ          СОРОКА           СОЛНЦЕ     САМОЛЁТ            МАСКИ

Карточки:

Мы ходили тёмным бором. (голос нормальной силы)

Мы спросили громко хором: (громко)

Дома ль бабушка Яга? (еще громче)

Бор ответил нам: (тихо)

Ага. (шепот)

а-а-а-а-а       о-о-о-о-о

с  с   с        с  с  с                                        Зима.

ас      ос               ус                                Холодная зима.

с  а     с  о     с  у                                Наступила холодная зима.

ас   а        ос   о        ус   у

с   ка        с   то        с   ку

Прочитай слоги и составь слово

        на                ка                          са                                                           сос               сос                риес         ко         ни

Отгадай загадки

Вот так чудо! Он со вкусом                            И в лесу, заметьте, дети,

Может кушать пыль и мусор!                        Есть ночные сторожа.

И жужжит, как сотня ос,                                Сторожей боятся этих,

Работяга …….                                         Мыши прячутся дрожа!                                                                                Очень уж суровы филины и …..

Картинки:

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД на тему: "Закрепление звука Й, буквы Й.

Учить отличать звук, букву от других звуков и букв-Развивать высшие психические ф-ции-Учить преобразовывать слова- Совершенствовать навык правильного, сознательного чтения...

Занятие для постановки и закрепления звука "Р".

Занятие в игровой сказачной форме и элементами артикуляционной гимнастики....

Постановка и закрепление свистящих звуков

Здравствуйте, уважаемые взрослые – папы и мамы, и все-все, кто заботится о своих подрастающих малышах! В последнее время наши очаровательные маленькие вундеркинды задают нам нелегкие задачи. Врод...

Задания для закрепления по теме «Посуда» для группы с ЗПР старшего дошкольного возраста. Закрепление звука и буквы «И», цифры 3

Данные задания рекомендованы для закрепления материала вместе с родителями дома, они используются для закрепления темы «Посуда», закрепления звука и буквы «И», цифры 3. Может и...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»

Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»

Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...

Логопедическое занятие на постановку и закрепление звука «Л». Подготовительной группа.

Логопедическое занятие на постановку и закрепление звука «Л». Подготовительной группа.Тема: «В гостях у клоуна Лоло»Цель: закрепление правильного произношения звука «Л&ra...