Конспекты по постановке и закреплению звука С
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Данная серия конспектов позволяет методически построить ход занятий по постановке и закреплению звука "С"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postanovka_i_zakreplenie_zvuka__s.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Постановка звука с
Тема: постановка звука с
Цель: 1. Работа над плавным, долгим выдохом. 2. Работа над силой голоса. 3. Развивать подвижность артикуляторного аппарата. 4. Осуществлять постановку звука с .
5. Развивать навык ударного произнесения слогов. 6. Развивать память и внимание.
Оборудование: зеркало, ЗУА, предметные картинки, игрушки для развития дыхания, таблички, профиль звука.
Ход урока:
Вид работы | Речь учителя | Речь ученика | Примечание |
Организация начала занятия. Проверка и настройка ЗУА Работа над дыханием Чтение слогов на одном выдохе Работа над голосом Артикуляционная гимнастика Постановка звука Работа с профилем Первичное закрепление Организация окончания занятия. | Здравствуй Надень наушники и слушай: как ты слышишь? Что мы будем сейчас делать? Что это? Давай наберем воды в ведро. Посмотри как я буду это делать. Теперь дуй сам. Будем читать на одном выдохе. Посмотри, как я буду читать. Повтори. Будем читать. Посмотри, как я буду читать. Повтори. Что мы делали? Сейчас будем делать упражнения для губ и языка. Посмотри. Сделай так же. Будем учиться говорить звук с Что это? Давай скажем вместе: с с с кактус Посмотри на профиль. Где кончик языка? Где передняя часть спинки языка? Что делают боковые края языка? Что делают средняя и задняя части спинки языка? Что делают губы? Голос есть? Слушай, я буду читать. Прочитай теперь сам. Ты занимался хорошо. Сними наушники. До свидания | Здравствуйте Я слышу хорошо. Мы будем заниматься Это колодец Мы ходили темным бором. Мы спросили громко хором: Дома ль бабушка Яга? Бор ответил нам: Ага Мы работали над голосом Это кактус кончик языка у нижних зубов Приближена к твердому небу прижаты к верхн.корен.зубам средняя и задняя части спинки языка опущены Прижаты к зубам Голоса нет с с с с ас ос ус ис До свидания | Вопросы Учителя и образцы ответов ребенка находятся на наборном полотне на столе учителя. Учитель плавно и долго дует на механизм и ведро опускается в колодец. Ребенок делает тоже самое. Чтение четверостишия сначала учителем, потом учеником (по табличке) Упражнения: улыбка, трубочка, мостик Картинка, если необходимо, то и табличка Работа ведется по картинке, если ребенок затрудняется с ответом, учить помогаем показом на руках Чтение по карточке |
Закрепление звука с
Тема: закрепление звука с
Цель: 1. Работа над плавным, долгим выдохом. 2. Работа над силой голоса. 3. Развивать подвижность артикуляторного аппарата. 4. Осуществлять закрепление звука с .
5. Развивать навык ударного произнесения слогов. 6. Развивать память и внимание.
Оборудование: зеркало, ЗУА, предметные картинки, игрушки для развития дыхания, таблички.
Ход урока:
Вид работы | Речь учителя | Речь ученика | Примечание |
Организация начала занятия. Проверка и настройка ЗУА Работа над дыханием Чтение слогов на одном выдохе Работа над голосом Закрепление звука Организация окончания занятия. | Здравствуй Надень наушники и слушай: как ты слышишь? Что мы будем сейчас делать? Что это? Давай наберем воды в ведро. Посмотри как я буду это делать. Теперь дуй сам. Будем читать на одном выдохе. Посмотри, как я буду читать. Повтори. Будем говорить громко и тихо. Посмотри, как я буду читать. а-а-а-а-а Как я говорила? Повтори. о-о-о-о-о Как я говорила? Повтори. Что мы делали? Прочитай. с с с с с с ас ос ус с а с о с у ас а ос о ус у с ка с то с ку Что это? назови Ты занимался хорошо. Сними наушники. До свидания | Здравствуйте Я слышу хорошо. Мы будем заниматься Это колодец Вы говорили громко. а-а-а-а-а Вы говорили тихо. о-о-о-о-о Мы работали над голосом с с с с с с ас ос ус с а с о с у ас а ос о ус у с ка с то с ку Солнце, футболист, маски, сорока, самолет, светофор До свидания | Вопросы Учителя и образцы ответов ребенка находятся на наборном полотне на столе учителя. Учитель плавно и долго дует на механизм и ведро опускается в колодец. Ребенок делает тоже самое. Чтение сначала учителем, потом учеником (по табличке) Чтение громко Чтение тихо Чтение по карточке Картинка, если необходимо то и табличка |
Автоматизация звука с
Тема: Автоматизация звука с
Цель: 1. Работа над плавным, долгим выдохом. 2. Работа над силой голоса. 3. Развивать подвижность артикуляторного аппарата. 4. Осуществлять автоматизацию звука с .
5. Развивать навык ударного произнесения слогов. 6. Развивать память и внимание.
Оборудование: зеркало, ЗУА, предметные картинки, игрушки для развития дыхания, таблички.
Ход урока:
Вид работы | Речь учителя | Речь ученика | Примечание |
Организация начала занятия. Проверка и настройка ЗУА Работа над дыханием Чтение слов на одном выдохе Работа над голосом Автоматизация звука Организация окончания занятия. | Здравствуй Надень наушники и слушай: как ты слышишь? Что мы будем сейчас делать? Что это? Давай наберем воды в ведро. Посмотри как я буду это делать. Теперь дуй сам. Будем читать на одном выдохе. Посмотри, как я буду читать. Повтори. Будем говорить громко и тихо. Посмотри, как я буду читать. а-а-а-а-а Как я говорила? Повтори. о-о-о-о-о Как я говорила? Повтори. Что мы делали? Прочитай. с с с с с с ас ос ус с а с о с у ас а ос о ус у с ка с то с ку Света пересолила фасолевый суп. Саша сломал самосвал Прочитай слоги и составь словоЧто это? Отгадай загадки Вот так чудо! Он со вкусом Может кушать пыль и мусор! И жужжит, как сотня ос, Работяга ……. И в лесу, заметьте, дети, Есть ночные сторожа. Сторожей боятся этих, Мыши прячутся дрожа! Очень уж суровы филины и ….. Зелёная толстуха Надела уйму юбок, Стоит теперь на грядке Как балерина в пачке. В огороде хоть росла, Знает ноты “соль” и “фа”. Молодец, ты занимался хорошо. Сними наушники. До свидания | Здравствуйте Я слышу хорошо. Мы будем заниматься Это колодец Зима. Холодная зима. Наступила холодная зима. Вы говорили громко. а-а-а-а-а Вы говорили тихо. о-о-о-о-о Мы работали над голосом с с с с с с ас ос ус с а с о с у ас а ос о ус у с ка с то с ку Света пересолила фасолевый суп. Саша сломал самосвал Пылесос, совы, капуста, фасоль Пылесос Совы Капуста Фасоль До свидания | Вопросы Учителя и образцы ответов ребенка находятся на наборном полотне на столе учителя. Учитель плавно и долго дует на механизм и ведро опускается в колодец. Ребенок делает тоже самое. Чтение сначала учителем, потом учеником (по табличке) Чтение громко Чтение тихо Чтение по карточке По карточке Картинка, если необходимо то и табличка |
Наглядный материал к урокам
Таблички:
Надень наушники Здравствуйте Как ты слышишь? Громко Тихо До свидания Будем читать
КАКТУС БУСЫ СВЕТОФОР КОСА ФУТБОЛИСТ СОРОКА СОЛНЦЕ САМОЛЁТ МАСКИ
Карточки:
Мы ходили тёмным бором. (голос нормальной силы)
Мы спросили громко хором: (громко)
Дома ль бабушка Яга? (еще громче)
Бор ответил нам: (тихо)
Ага. (шепот)
а-а-а-а-а о-о-о-о-о
с с с с с с Зима.
ас ос ус Холодная зима.
с а с о с у Наступила холодная зима.
ас а ос о ус у
с ка с то с ку
Прочитай слоги и составь слово
на ка са сос сос риес ко ни
Отгадай загадки
Вот так чудо! Он со вкусом И в лесу, заметьте, дети,
Может кушать пыль и мусор! Есть ночные сторожа.
И жужжит, как сотня ос, Сторожей боятся этих,
Работяга ……. Мыши прячутся дрожа! Очень уж суровы филины и …..
Картинки:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД на тему: "Закрепление звука Й, буквы Й.
Учить отличать звук, букву от других звуков и букв-Развивать высшие психические ф-ции-Учить преобразовывать слова- Совершенствовать навык правильного, сознательного чтения...
Занятие для постановки и закрепления звука "Р".
Занятие в игровой сказачной форме и элементами артикуляционной гимнастики....
Постановка и закрепление свистящих звуков
Здравствуйте, уважаемые взрослые – папы и мамы, и все-все, кто заботится о своих подрастающих малышах! В последнее время наши очаровательные маленькие вундеркинды задают нам нелегкие задачи. Врод...
Задания для закрепления по теме «Посуда» для группы с ЗПР старшего дошкольного возраста. Закрепление звука и буквы «И», цифры 3
Данные задания рекомендованы для закрепления материала вместе с родителями дома, они используются для закрепления темы «Посуда», закрепления звука и буквы «И», цифры 3. Может и...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»
Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...
Логопедическое занятие на постановку и закрепление звука «Л». Подготовительной группа.
Логопедическое занятие на постановку и закрепление звука «Л». Подготовительной группа.Тема: «В гостях у клоуна Лоло»Цель: закрепление правильного произношения звука «Л&ra...