Рассказывание по картине "Дети кормят цыплят"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей
«Коммуникация» и «Художественное творчество»
Тема: Рассказывание по картине
«Дети кормят цыплят»
Старший воспитатель: Ханькова В.А.
Цели и задачи:
- Продолжать учить детей последовательно, связно и выразительно передавать сюжет картины «Дети кормят цыплят».
- Учить детей фантазировать, придумывать начало и продолжение сюжета картины;
- Развивать логическое мышление:
- Воспитывать положительное отношение к природе;
- Воспитывать добрые взаимоотношения во время коллективного творчества детей.
Материал:
- Картина «Дети кормят цыплят»;
- Картинки – схемы и стрелки для фланелеграфа;
- Листы бумаги по количеству детей;
- Музыкальное сопровождение;
- Желтые, белые, коричневые полоски бумаги для аппликации – мозаики;
- Клей
Фон – (цветная зеленая бумага).
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель сообщает детям, что придя в группу, она обнаружиластранную коробку, и предлагает детям посмотреть кто там. Кто – то из детей открывает коробку и из неё появляется Петрушка (игрушка Би – ба – бо).
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости, вы рады? Я пришёл не с пустыми руками, а со своей любимой картиной! (картина выставляется на доску).
Воспитатель: Петрушка, ты решил подарить ребятам картину?
Петрушка: Нет, только показать!
Воспитатель:Тогда просим тебя рассказать о своей любимой картине.
Петрушка: Запросто! Я всё знаю и всё умею. (Петрушка начинает сбивчиво называть незначительные элементы картины).
Воспитатель: Петрушка, а может, ты просто не умеешь рассказывать по картине? (Петрушка соглашается). Не расстраивайся, мы с ребятами знаем, как тебе помочь. Пойдем с нами в волшебную страну рассказов, там живут добрые волшебники, они помогут. (Звучит музыка, дети проходят за столы).
Воспитатель: - Мы попали с вами во дворец волшебника «Дели» - он поможет нам рассмотреть каждый объект на картине. Здесь волшебная страна, поэтому простые листочки бумаги сейчас превратятся в подзорные трубы. (дети скручивают листы в трубочки). Готовы! тогда наводим свои подзорные трубы на картинку. ( Воспитатель напоминает детям, что трубы волшебные, поэтому онинаверное покажут сначала самые главные объекты). Воспитатель обращается к одному из детей: Что ты рассмотрел в свою подзорную трубу?
Ребенок: Моя подзорная труба показала – курочку. Она очень красивая, у неё пёстрые пёрышки, красный гребешок. Курочка внимательно смотрит за своими цыплятками.
- А, твоя труба, что показала? (воспитатель обращается к другому ребёнку)
Ребенок: - Девочку. У неё светлые волосы. Она одета в красное платье с белым воротником, белые носочки и сандалии. Девочка держит в руках, кружку с зернами. (Так, дети с помощью воспитателя описывают все объекты картины).
Воспитатель: Хорошо, ребята, а ещё волшебник «Дели» приготовил для каждого объекта картины домик, а также, волшебный карандаш, который разместит всех в свой домик. Но, карандаш рисовать не будет, если вы подробно не расскажете ему про все объекты. – Кого мы поселим в первый домик? - Девочку. – А, как её зовут? - Таня. - Как вы думаете, какая она по характеру. – Она аккуратная, потому, что не испачкала одежду. Добрая, потому, что кормит курочку с цыплятками. – А, кого мы поселим во второй домик? – Мальчика. – Как его зовут, и какой он по характеру? – Мальчика зовут Ваня. Он – аккуратный, не пачкает одежду, не ломает игрушки. Ваня вежливый, потому, что он уступил Тане, чтобы она первой кормила цыплят, любознательный. Так дети с помощью воспитателя обговаривают характеры и особенности жизнедеятельности живых объектов и особенности строения и назначения объектов рукотворного мира. Далее воспитатель предлагает детям познакомиться с волшебником «Сравнения» и предлагает поиграть с ним в игру: «Такой же, как». Дети встают по кругу, а воспитатель с мячом в руках стоит в середине. Например: Воспитатель: «Цыпленок – жёлтый как… (бросает мяч ребенку). – Как солнышко, отвечает ребёнок, и бросает мяч обратно и т.д.
- Поиграв, дети садятся на поставленные заранее стулья перед фланелеграфом.
Воспитатель: А, сейчас, мы с вами, попали в царство волшебника «Объединяй», который поможет нам понять, как связаны между собой все объекты картины. ( на фланелеграф выставляются картинки – схемы)
Воспитатель:- С кем же и с чем связана девочка Таня? - С Ваней. Они – друзья., с курочкой и цыплятами. Таня о них заботиться. С деревьями – Таня дышит, значит ей необходим воздух, а деревья очищают воздух.
(Воспитатель предлагает детям найти как можно больше связей). Ребёнок, который правильно назвал связи и объяснил их, дается право выставить стрелку (картинок – схем на фланелеграфе.). Таким же образом объясняется связь всех объектов картины.
Воспитатель:Давайте поблагодарим волшебника «Объединяй». Смотрите, у нас в гостях ещё один волшебник – волшебник «Времени». Мы попросим его , чтобы он отправил кого-то из нас в прошлое, кого – то в будущее, и мы узнаем, что было до того, как дети пришли кормить цыплят и что будет после. Закрывайте глаза и представьте прошлое или будущее. Через некоторое время воспитатель просит детей открыть глаза.
Воспитатель:Поднимите руку, кто был в прошлом? (Воспитатель просит несколько детей рассказать, , что же они увидели в прошлом)
Затем спрашивает тех , кто побывал в будущем. (Например, что произошло, когда дети покормили цыплят?) Если ребенок затрудняется, то воспитатель задаёт наводящие вопросы: Может, изменилась погода? Или пришёл ещё кто – то?
- Далее воспитатель обращается к Петрушке: «Ну, что Петрушка, научился ты рассказывать? Помогли тебе волшебники?
Петрушка: Да, помогли! Но, хочу послушать, научились ли дети рассказывать про мою картину. Воспитатель предлагает детям рассказать о картине, и даёт план: - Сначала вы должны рассказать почему дети решили покормить цыплят, затем описать как они это делали, и как цыплята вели себя в это время, а закончить свой рассказ тем, что же было дальше. Тогда у вас получится полный рассказ. Не забывайте то, чему вас научили волшебники: »Дели», «Сравни», «Объединяй» и волшебник «Времени». Прослушав 2 – 3 рассказа Петрушка, обрадовавшись говорит, что он решил подарить свою любимую картину детям, а воспитатель предлагает детям сделать Петрушке на память другую картину.
- Воспитатель приглашает детей к заранее поставленному на фланелеграфе фону для аппликации и предлагает им приступить к выполнению работы. Рядом на подносах лежат разноцветные кусочки бумаги для аппликации – мозаики и клей. Во время аппликации воспитатель направляет словесно.
После того, как картина – аппликация закончена, Петрушка радостно благодарит детей за то, что они взяли его в страну рассказов и научили рассказывать, обещает, что он ещё придет к ним в гости в детский сад, прощается и уходит. Воспитатель благодарит детей и заканчивает занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи(II младшая группа) Тема:Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
На этом занятии дети учатся рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины. У детей развивается речь,мышление и наблюдательность....
Занятие по развитию речи. Рассматривание картины « Дети кормят курицу и цыплят»
Задачи: Помочь детям понять содержание картины, осмыслить взаимоотношения между персонажами.Учить самостоятельно делать выводы.Воспитывать интонационную выразительность речи, умение с...
Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» (авторы серии В. Езикеева и Е. Радина). Дидактическое упражнение «Позови цыпленка»
Цель: отрабатывать произношение звука ц в слогах и словах; учить детей рассматривать картину, отвечать на вопрос по ее содержанию, слушать пояснения воспитателя и товарищей, активизировать в речи дете...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
Подробный конспект занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...
Конспект ННОД по развитию речи, рассматривание картины « Дети кормят курицу и цыплят»
рассматривание картины " Дети кормят курицу и цыплят". Игра " курочка хохлатка"...
ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП "КУРОЧКА КОРМИТ ЦЫПЛЯТ"
Конспект занятия по ФЭМП«Курочка кормим цыплят»(средняя группа)Задачи:-Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».-Закреплять...
Конспект занятия Рассматривая картинку "Дети кормят цыплят" в группе раннего возраста
Конаспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста...