ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП "КУРОЧКА КОРМИТ ЦЫПЛЯТ"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП
«Курочка кормим цыплят»
(средняя группа)
Задачи:
-Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
-Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
-Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Дидактический материал:
Демонстрационный материал. Игрушечный петушок; картинка, с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, пять курочек, пять цыплят, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, предметная доска, карточки с изображением частей суток: утро, день, вечер, ночь .
Раздаточный материал. карточки с изображением блюдечек и зернышек (по пять 5 штук на каждого ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
«Курочка кормим цыплят»
(средняя группа)
Задачи:
-Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
-Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
-Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Дидактический материал:
Демонстрационный материал. Игрушечный петушок; картинка, с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, пять курочек, пять цыплят, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, предметная доска, карточки с изображением частей суток: утро, день, вечер, ночь .
Раздаточный материал. карточки с изображением блюдечек и зернышек (по пять 5 штук на каждого ребенка
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, кто к нам в гости пришел?
Дети: петушок (показываю игрушечного петушка)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Когда мы просыпаемся? (показываю им картинку с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка) Дети: Утром.
Воспитатель: Посмотрите кто еще просыпается вместе с петушком?
Дети: Курочки. Сколько всего курочек? (4)
(вызываю ребенка и прошу его посчитать курочек).
Воспитатель: Расположи под этими курочками цыплят. Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?
Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (ставлю еще одну курочку)
Воспитатель: Курочек стало больше, чем цыплят? Сколько курочек? Давайте посчитаем все вместе.
Воспитатель: Как получилось 5 курочек? Сколько цыплят?
Ответы детей.
Воспитатель: Пять курочек и четыре цыпленка - сравните, кого больше?
Дети: Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.
Воспитатель: Четыре цыпленка и пять курочек - кого меньше?
Дети: Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек.
Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре?
Дети: Пять больше, чем четыре.
Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?
Дети: Четыре меньше, чем пять.
Воспитатель: Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять.
(восстанавливаю неравенство и предлагаю сделать равенство путем убавления).
Воспитатель: Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?
Ответы детей.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Петушок»
1,2.3.4,5 БУДЕМ МЫ ЦЫПЛЯТ СЧИТАТЬ
РАЗ- ЦЫПЛЕНОК НАМ КРЫЛЬЦЕ
ДВА- ЕЩЕ СИДИТ В ЯЙЦЕ
ТРИ- ЦЫПЛЕНОК САМЫЙ СМЕЛЫЙ
А ЧЕТЫРЕ – САМЫЙ БЕЛЫЙ
ПЯТЫЙ МАЛЕНЬКИЙ ЦЫПЛЕНОК КУШАТЬ ЗАХОТЕЛ С ПРОСОНОК.
(работа с раздаточным материалом).
Воспитатель: Дети, перед вами карточки, расположите 4 блюдечка, а на них положите столько же зернышек.
Воспитатель: Блюдечек и зернышек поровну? По сколько блюдечек и зернышек?
Ответы детей.
Воспитатель: Как сделать так, чтобы блюдечек стало 5? (дети выполняют задание)
Воспитатель: Как получилось 5 блюдечек?
Ответы детей.
Воспитатель: Пять блюдечек и четыре зернышка – сравните, что больше? (пять блюдечек больше, чем четыре зернышка).
-Четыре зернышка и пять блюдечек – сравните, что меньше?
Дети: 4 зернышка меньше, чем 5 блюдечек.
Воспитатель: Какое число больше: 5 или 4? Какое число меньше: 4 или 5?
Ответы детей.
Воспитатель: Сделайте так, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну. По сколько теперь блюдечек и зернышек?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, какими же способами мы с вами уравнивали блюдечки и зернышки? Курочек и цыплят?
Воспитатель: Посмотрите на доску, давайте поиграем в игру «Не ошибись»
(на доске геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник прямоугольник)
Воспитатель: Назовите геометрические фигуры.
Ответы детей.
Воспитатель: (Я показываю детям геометрические фигуры, а они выполняют соответствующие движения: круг – прыгают, квадрат – хлопают в ладоши, треугольник – приседают, прямоугольник – шагают на месте).
Воспитатель: Давайте поиграем еще в одну игру. «Когда это бывает»
Воспитатель: Дети, на доске картинки с изображением частей суток. Я вам буду читать потешки, действие которых происходит в разное время суток, а вы определяйте время суток и нужно будет правильно выбрать картинку. Утром дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растения поливают.
Днем гуляем и играем.
Все листочки собираем,
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
Вечер – солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«спокойной ночи малыши!»
Ночью детки спят в кроватке.
Снятся сны им сладки – сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.
Физкультминутка «Петушок и курочки».
Вышла курочка гулять свежей травки пощипать
А за ней цыплятки, желтые ребятки (ребята ходят по кругу за воспитателем)
-Ко – ко- ко! Ко-ко- ко! Не ходите далеко. (грозят пальчиком)
Лапками гребите, червяков ищите. (выставляют носок вперед, загребая назад.)
Сьели толстого жука, дождевого червяка. (присаживаются и стучат пальчиком по полу.)
Выпили водицы, полное корытце. (поднимают и опускают голову)
Желтые цыплятки славные ребятки!
Спят у мамы под крылом, так уютно в доме том! (дети приседают вокруг воспитателя и засыпают).
Воспитатель: ребята, скажите вам понравилось занятие?
Чем мы сегодня занимались? кто приходил к нам в гости?
Кому что больше понравилось? Вы молодцы, петушок говорит вам до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/22/picture-868013-1482383064.jpg)
Занятие по развитию речи. Рассматривание картины « Дети кормят курицу и цыплят»
Задачи: Помочь детям понять содержание картины, осмыслить взаимоотношения между персонажами.Учить самостоятельно делать выводы.Воспитывать интонационную выразительность речи, умение с...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/30/picture-1030169-1543547459.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
Подробный конспект занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/17/picture-961557-1521314160.jpg)
конспект занятия Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
интегрированное занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/16/picture-813928-1537106825.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Дети кормят курицу и цыплят»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста«Дети кормят курицу и цыплят»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/26/picture-1381426-1643220392.jpg)
Конспект занятия Рассматривая картинку "Дети кормят цыплят" в группе раннего возраста
Конаспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста...